татьяна комарова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый и количественный счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по физическому развитию детей
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по ОО «Формирование элементарных математических представлений»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
«Порядковый и количественный счёт до десяти»
Используемые технологии: здовьесберегающие, проблемного обучения, информационно-коммуникационные.
Воспитатель
Комарова Т. В.
Санкт-Петербург
2019
Порядковый и количественный счёт до десяти
Интеграция видов деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.
Цель:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них.
Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание с использованием математических знаков + - и =
Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память
Предварительная работа; просмотр и чтение сказки «Альфа Прейсена» Козлёнок, который умел считать до десяти- обсуждение.
Словарь: причал, Кораблекрушение, палуба, юнга, паром
Материалы и оборудование: презентация, компьютер, проектор.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Звучит колокольчик и на экране появляется козлёнок. (слайд 1)
Воспитатель: -К нам сегодня в гости пришёл …
Ответ детей: -Козлёнок
Воспитатель: -Какие сказки вы помните, где герой был козлёнок
Ответы детей: -Волк и семеро козлят, Алёнушка и братец Иванушка, два козлёнка
Воспитатель: -Скажите пожалуйста, какую сказку мы недавно с вами читали и смотрели созданный по этой сказке мультфильм
Ответы детей: «Козлёнок, который умел считать до десяти»
Воспитатель: -Давайте вспомним сюжет: козлёнок научился считать до десяти, пошёл гулять и повстречал животных, которых начал считать. Кто помнит, сколько животных козлёнок повстречал на своём пути? Давайте сочетаем. (слайд2)
Ответы детей: - 5
Воспитатель: -Как бы вы записали данный ответ, используя математические знаки?
Ответы детей: -1+1+1+1+1=5 (слайд3)
Воспитатель: -Какие математические знаки вы использовали?
Ответы детей: - «+» и «=»
Воспитатель: -Вспомните пожалуйста, в конце сказке, где оказались все животные?
Ответы детей: -На пароме (слайд 4)
Воспитатель: -Где стоял паром?
Ответы детей: -У причала (слайд5)
Воспитатель: -Кто был капитаном, юнгой, матросом и поваром?
Ответы детей: - Петух, баран, пёс, кот (слайд 6)
Воспитатель: -Сколько животных входило в команду парусника?
Ответы детей: - 4
Воспитатель: -Как вы узнали и какой математический знак вы бы использовали при записи решения данной задачи?
Ответы детей: - Знак «+ «и знак «=»
1+1+1+1=4 (слайд с решением задачи 7)
Воспитатель: -Давайте, с вами вспомним, сколько животных мог выдержать парусник, чтобы избежать кораблекрушение?
Ответы детей: - 10
Воспитатель: -Сколько животных входило в команду парусника?
Ответы детей: - 4
Воспитатель: - Давайте узнаем, сколько животных прыгнуло на парусник вместе с козлёнком и как- бы, мы записали решение задачи, и какие математические знаки используем?
Ответы детей: «-» и «=» ;10-4=6
Воспитатель: -Давайте проверим (слайд8) Правильно! Молодцы!
Физкультминутка
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Воспитатель: -Мы сегодня вспомнили с вами сказку, про козлёнка, который умел считать до десяти, для того чтобы понять, что определяет порядковый счёт и чем он отличается от количественного счёта. И так, слушайте внимательно! Количественный счет — это определение количества предметов. Используя этот счет можно ответить на вопрос, сколько? То число, которое называют последним, указывает на количество предметов. Я вам задаю вопрос какое максимально количество животных должно было находится на паруснике чтобы парусник избежал кораблекрушения?
Ответы детей: -10
Воспитатель: -Т е. мы свами определи максимальное количество животных и ответили на вопрос - СКОЛЬКО? Скажите, зависел бы наш результат от того и в каком порядке эти животные оказались бы на паруснике?
Ответы детей: - Нет
Воспитатель: - Отсюда мы с вами можем сделать вывод о том, что количественный счет — это определение количества предметов. Используя этот счет можно ответить на вопрос, сколько? И результат не зависит от того, как вы считаете предметы и в каком порядке.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Дальше, мы познакомимся с порядковым сетом, узнаем, когда он применяется. И на какие вопросы, он нам отвечает и по каким правилам ведется порядковый счет.
Посмотрите на (слайд9) с героями сказки и назовите, кого первым сочетал козлёнок, вторым… (ответы детей)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что порядковый счет поможет ответить нам на вопрос, который по счету, какой по порядку?
При порядковом счете предметы необходимо пронумеровать, значит дать порядковый номер. Давайте представим, что козлёнок оказался бы сначала на паруснике, кто бы первым ему повстречался и кого бы он первым сочетал? (слайд 10)
Ответы детей: - Команду парусника
Воспитатель: -Таким образом, у порядкового счёта есть правило. При порядковом счете необходимо указывать точку – место отсчёта или направление счета с лева направо или справа налево. Чаще всего принято считать с лева на право. Где применяется порядковый счёт?
Ответы детей: - В театре- кресла для зрителей нумеруют, дома на улице, маршруты трамваев, на физкультуре.
Воспитатель: - Давайте попробуем сочетать животных в сказке (слайд 11)
Ответы детей: - Один два….
Воспитатель: - Давайте теперь сочетаем по порядку как их считал козлёнок (слайд12)
Таким образом, мы узнали, что такое порядковый счет, как правильно считать. Если вам задали вопрос, который по счету? Это значит вы как считаете
Ответы детей: Первый второй ….
Воспитатель: -А если сколько?
Ответы детей: - Один два три…
Рефлексия
Воспитатель: - Мы сегодня на занятие узнали о том, что когда хотят узнать сколько всего предметов, то считают как?
Ответы детей: - «Один, два, три»,
Воспитатель: - Когда хотят узнать место предмета среди других (вопрос «Какой по счету?», тоже считают как?
Ответы детей: - «Первый, второй, третий».
Воспитатель: -Количественный счёт применяется, когда нужно посчитать предметы. Т. е. определить, сколько их всего, порядковый используется, чтобы узнать место предмета или указать его номер среди других предметов.
МОЛОДЦЫ! КОНЕЦ
(слайд с анимацией)