Татьяна Терентьева
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Веточка вербы в вазочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по аппликации в нетрадиционной технике.
Коллективная аппликация «Веточка вербы в вазочке».
Возраст детей: дошкольники 5-7 лет.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы, конструктивная, трудовая.
Участники занятия : дети, воспитатель.
Тип занятия : познавательно – исследовательский - творческий.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике „Веточка вербы в вазочке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель:
1) Познакомить детей с христианскими, православными праздниками Вербное воскресенье, Светлая пасха и их обычаях;
2) Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке.
- Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами аппликации различными изобразительными материалами (ватные палочки, полоски декоративной ленты из цветной бумаги).
- Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
Оборудование для детей: ватные палочки, декоративные ленты из бумаги, банка (из-под кофе) для изготовления вазы, цветной скотч, клей, ветки вербы.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Весна», разучивание стихотворений о весне.
Ход занятия:
Звучит весенняя музыкальная композиция: пение птиц, журчанье ручейков.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, к нам кто-то в гости спешит.
Читает стихотворение А. Барто. :
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, - верно,
Что весна пришла
Это значит - верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень - снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба
Верба зацвела.
(Входит Вербочка).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пожаловал в гости?
Дети: куколка, весна….
Воспитатель: Ребята, наша весенняя гостья - Вербочка. И Вербочка действительно принесла с собой весну, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку.
Вербочка : Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать?
«Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает».
Дети высказывают свои версии (верба).
Вербочка : Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (раздает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные)
А что ещё можно сказать о почках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
Как расположены комочки?
Дети: С разных сторон.
Воспитатель: Ребята, давайте мы наши веточки вербы поставим в красивую вазочку.
Дети ставят веточки в вазу.
Вербочка : Ребята, я хочу показать вам как можно сделать такие веточки вебы своими руками. Давайте попробуем. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите на вазочку. Что вы на ней видите?
Дети: Ветки вербы.
Воспитатель: Что вы видите на ветках?
Дети: Пушистые комочки, серёжки…
Воспитатель: Сначала обклеим с вами вазу цветным скотчем, затем сделаем веточки. Посмотрите, чтобы изобразить пушистые почки вербы, нам понадобятся ватные палочки и веточка от дерева. Берём ножницы и отрезаем «комочек» от ватной палочки, капаем в дырочку на срезе клей и закрепляем «комочек» на ветку справа и слева (по кругу) по очереди.
Вербочка помогает в работе с детьми.
Вербочка : Ребята, вы, наверное, немного устали? Тогда я вам предлагаю передохнуть.
Физкультминутка «Верба» :
«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поёт и к солнцу тянется (потягивания на носочках вверх,
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).
А теперь приступайте к работе.
Подведение итогов.
1) Что нового я узнал на занятии?
2) Какие эмоции я испытывал во время занятия?
3) Мне понравилось во время занятия…
4) Мне не понравилось на занятии…
5) Неожиданным для меня на занятии было…
6) Понравился ли мне результат коллективной работы?
Занятие завершено.
Спасибо!