Анастасия Корниенко
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Фрукты»Цель : создать условия для формирования у детей представлений о фруктах, их использовании; формирование ВПФ и ЭВС.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать зрительное внимание, память, логику; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику, а также развивать умение взаимодействовать в группах.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивать и активировать словарный запас детей по теме «Фрукты»
- Коррекционно-образовательные:
Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к окружающему.
- Здоровьесберегающие:
Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Форма: фронтально-подгрупповая
Количество обучающихся: 13
Оборудование: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, наглядный материал.
Ход занятия.
Организационные моменты.
1-Приветствие.
2-Основная часть. Введение в тему.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Сожмем кулачок и представим что это апельсин, который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза.
Детская игра «Что пропало».
Игра направлена на развития памяти, произвольного внимание.
Объединяем детей на подгруппы по 2 человека. Игра на память с карточками.
Детям предлагается запомнить какие фрукты лежат в корзинках (5-6 фруктов). А затем после истечения времени предлагаем закрыть глаза и отгадать какой фрукт пропал.
Можно усложнить задание, убирая не один фрукт, а два.
Физ. минутка. Сбор фруктов
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
Детская игра «4й лишний»
Игра направлена на развитие логического мышления, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, аргументировать свое мнение.
Ребенок на слух выделяет лишнее слово и объясняет свой выбор.
Итог занятия. Рефлексия
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д. Оценка деятельности детей на занятии.
Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Что вам особенно понравилось?