Папки-передвижки

Конспект занятия «Клуб юных любителей чтения»

Анастасия Кузнецова
Конспект занятия «Клуб юных любителей чтения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Задачи:

Создать условия для расширения читательского кругозора через знакомство с творчеством писателя Л. Пантелеева.

Формировать умение понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения.

Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

Публикация «Конспект занятия „Клуб юных любителей чтения“» размещена в разделах

Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

Способствовать формированию умения декламировать произведения, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов.

Воспитывать позицию активного читателя, интерес и уважение к книге как источнику культуры и информации.

Формирование представлений о нравственных понятиях: честности, отзывчивости, смелости.

Создавать условия для формирования коммуникативных навыков (общение друг с другом, высказывать своё мнение, отстаивать и обосновывать свою точку зрения).

Ход занятия

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас»

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас»

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат ва

Воспитатель приветствует ребят в Клубе юных любителей чтения и сообщает, что сегодня им предстоит знакомство с рассказом Л. Пантелеева «Честное слово».

- Но, сначала мы немного познакомимся с этим писателем. Просмотр презентации.

- Сегодня мы прочитаем один из рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». Читать его мы будем вместе с вами, как настоящие артисты! Но перед выходом на сцену актёр тщательно готовится, репетирует. И мы постараемся детально подготовиться к выступлению. Предлагаю вам сделать специальную речевую разминку!

1. Чтение шепотом и медленно :

• Да-да-да - из трубы бежит вода.

• До-до-до - на дереве гнездо.

• Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.

• Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.

• Та-та-та - в нашем классе чистота.

• Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

• Ят-ят-ят - пираты ровненько стоят.

• Ют-ют-ют - очень любим мы уют.

• Ло-ло-ло - на улице тепло.

• Лу-лу-лу - стул стоит в углу.

• Оль-оль-оль - мы купили соль.

2. Упражнение со звуками:

Летела муха около уха: ж-ж-ж

Летела оса около носа: с-с-с.

Летел комар и звенел: з-з-з.

Сел на лоб, а мы его хлоп

И поймали (кулачок)

З-з-з пусть летит.

Воспитатель: - Артисты готовы к выступлению! Три, два, раз – прочитаем мы рассказ! Далее следует чтение произведения. Во время прослушивания детям предлагается сделать литературную шпаргалку в виде комикса (Приложение 3). Каждый «квадратик» — событие или действие в произведении. Можно подписать внизу имена героев и что происходит в произведении, а можно записать небольшие отрывки реплик героев с помощью «облачка».

Рисовать можно чем угодно. Необязательно быть профессиональными художниками, важно, чтобы комиксы нравились и были понятны самому ребёнку. Воспитатель может подсказывать, но что именно рисовать — ребёнок решает сам. После с помощью такой литературной шпаргалки легко сделать подробный пересказ: сюжет и реплики героев легко запоминаются.

Беседа по содержанию рассказа, либо викторина (Приложение 1). Вопросы к детям:

- Понравился ли вам рассказ?

- Почему Л. Пантелеев назвал его «Честное слово?»

- Мальчик, какой он? Каким вы его представляете?

Детям предлагаются иллюстрации к произведению (Приложение 2). Воспитатель просит поставить их в правильной последовательности, т. е. так как об этом рассказывается.

В заключение встречи детям предлагается пофантазировать «Что было бы, если бы…»

Взрослый вместе с детьми придумывает необычные парадоксальные вопросы-предположения и интересные развёрнутые оригинальные ответы на них.

После занятия можно посмотреть мультфильм по рассказу «Честное слово».

Используемые технические и методические средства:

- презентация о творчестве Л. Пантелеева

- портрет писателя Леонида Пантелеева

- детские книги Л. Пантелеева

- иллюстрации (формат А 4) к рассказу Л. Пантелеева «Честное слово»

- магнитная доска

- листы бумаги, карандаши, фломастеры, ручки

- мультфильм «Честное слово»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

Конкурс любителей загадок физико-технического и астрономического содержания в 7 классе Отгадать загадки физико-технического и астрономического содержания. 1. Летит - молчит, лежит - молчит; Когда умрет, тогда заревет. (Снег).

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект праздничного занятия в библиотеке «Широкая Масленица» с элементами громкого чтенияКонспект праздничного занятия в библиотеке «Широкая Масленица» с элементами громкого чтения Цели и задачи: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, развивать творческие способности, формировать интерес к.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтенияКонспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтения Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Клуб юных любителей чтения»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Клуб юных любителей чтения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД