Анастасия Кузнецова
Конспект занятия «Клуб юных любителей чтения»
▼ Скачать
Цель: учить детей анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Задачи:
Создать условия для расширения читательского кругозора через знакомство с творчеством писателя Л. Пантелеева.
Формировать умение понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения.
Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
Публикация «Конспект занятия „Клуб юных любителей чтения“» размещена в разделах
Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.
Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.
Способствовать формированию умения декламировать произведения, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.
Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов.
Воспитывать позицию активного читателя, интерес и уважение к книге как источнику культуры и информации.
Формирование представлений о нравственных понятиях: честности, отзывчивости, смелости.
Создавать условия для формирования коммуникативных навыков (общение друг с другом, высказывать своё мнение, отстаивать и обосновывать свою точку зрения).
Ход занятия
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас»
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас»
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат ва
Воспитатель приветствует ребят в Клубе юных любителей чтения и сообщает, что сегодня им предстоит знакомство с рассказом Л. Пантелеева «Честное слово».
- Но, сначала мы немного познакомимся с этим писателем. Просмотр презентации.
- Сегодня мы прочитаем один из рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». Читать его мы будем вместе с вами, как настоящие артисты! Но перед выходом на сцену актёр тщательно готовится, репетирует. И мы постараемся детально подготовиться к выступлению. Предлагаю вам сделать специальную речевую разминку!
1. Чтение шепотом и медленно :
• Да-да-да - из трубы бежит вода.
• До-до-до - на дереве гнездо.
• Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.
• Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.
• Та-та-та - в нашем классе чистота.
• Ту-ту-ту - наводим сами красоту.
• Ят-ят-ят - пираты ровненько стоят.
• Ют-ют-ют - очень любим мы уют.
• Ло-ло-ло - на улице тепло.
• Лу-лу-лу - стул стоит в углу.
• Оль-оль-оль - мы купили соль.
2. Упражнение со звуками:
Летела муха около уха: ж-ж-ж
Летела оса около носа: с-с-с.
Летел комар и звенел: з-з-з.
Сел на лоб, а мы его хлоп
И поймали (кулачок)
З-з-з пусть летит.
Воспитатель: - Артисты готовы к выступлению! Три, два, раз – прочитаем мы рассказ! Далее следует чтение произведения. Во время прослушивания детям предлагается сделать литературную шпаргалку в виде комикса (Приложение 3). Каждый «квадратик» — событие или действие в произведении. Можно подписать внизу имена героев и что происходит в произведении, а можно записать небольшие отрывки реплик героев с помощью «облачка».
Рисовать можно чем угодно. Необязательно быть профессиональными художниками, важно, чтобы комиксы нравились и были понятны самому ребёнку. Воспитатель может подсказывать, но что именно рисовать — ребёнок решает сам. После с помощью такой литературной шпаргалки легко сделать подробный пересказ: сюжет и реплики героев легко запоминаются.
Беседа по содержанию рассказа, либо викторина (Приложение 1). Вопросы к детям:
- Понравился ли вам рассказ?
- Почему Л. Пантелеев назвал его «Честное слово?»
- Мальчик, какой он? Каким вы его представляете?
Детям предлагаются иллюстрации к произведению (Приложение 2). Воспитатель просит поставить их в правильной последовательности, т. е. так как об этом рассказывается.
В заключение встречи детям предлагается пофантазировать «Что было бы, если бы…»
Взрослый вместе с детьми придумывает необычные парадоксальные вопросы-предположения и интересные развёрнутые оригинальные ответы на них.
После занятия можно посмотреть мультфильм по рассказу «Честное слово».
Используемые технические и методические средства:
- презентация о творчестве Л. Пантелеева
- портрет писателя Леонида Пантелеева
- детские книги Л. Пантелеева
- иллюстрации (формат А 4) к рассказу Л. Пантелеева «Честное слово»
- магнитная доска
- листы бумаги, карандаши, фломастеры, ручки
- мультфильм «Честное слово»