Марина Владимировна Бердник
Конспект занятия для детей 6–7 лет по теме «Спортивные объекты города Кореновска»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные объекты города Кореновска
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с историей спортивных объектов нашего города, с изменениями, которые произошли с течением времени.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о родном городе и его спортивной жизни.
2. Познакомить детей со спортивными объектами.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет по теме „Спортивные объекты города Кореновска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа: видео сообщение, презентация.
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель привлекает внимание детей :
- Ребята, сегодня мне на почту пришло видео сообщение от Шарика.
Предлагаю всем вместе прослушать письмо!
Письмо от Шарика.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Шарик. Я очень сильный и быстрый пес. Я мечтаю стать Символом Олимпийских игр. Мне нужно заниматься спортом и много тренироваться, а в вашем городе я первый раз и не знаю, какие в городе есть спортивные объекты и где находятся. Помогите мне ребята, расскажите о спортивной жизни вашего города».
- Вы узнали отправителя письма?
- Вы поняли, о чем он говорит?
- О каких символах прошлых Олимпиад вы слышали?
- Какие спортивные объекты вы знаете?
Воспитатель зачитывает детям своё письмо.
Ребята озвучивают свои предположения:
-Ух ты, вы оказывается очень любознательны!
- Как здорово, что вы так много знаете.
После прочтения письма:
- Как Вам идея отправиться на
виртуальную экскурсию?
Что думаете по этому поводу, ребята?
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться перед экраном внимательно смотреть и слушать.
Предположения детей :
- Мне тоже кажется, что это интересное предложение… Согласны?
- Я рада, что вы у меня такие любознательные и хотите много знать!
- Мне кажется, информация в презентации поможет нам узнать и увидеть много нового и интересного.
2 этап: способствуем планированию
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Стихотворение.
«Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки».
Спортивно- досуговый центр.
В Кореновске в 2015 году проходила реконструкция старого стадиона.
На трибунах, в далеком прошлом, бывал и Илья Никифорович Гранко- местный житель, фотограф. В Кореновск он переехал в 50-х, тогда ему было 18 лет. «Здесь были красивые ворота, красивые колонны. Уход был красивый, и цветы были, и насаждение было красивое. Стадион был до 70-х годов, а потом никто не стал следить за ним, все стало рушиться, ломаться», — вспоминает Гранко.
Стадион на этом месте построили еще до войны, в 30-е годы, вместе с сахарным заводом. Но документов об этом в архивах не нашлось. Поэтому привести спорткомплекс в порядок оказалось не так просто.
После реконструкции, на стадионе появились- футбольное поле, беговые дорожки и площадка для игры в городки, построены здания с двумя просторными спортзалами. На трибунах смогут разместиться более 400 болельщиков. Найдется место и для комментатора.
На новом стадионе смогут одновременно тренироваться около 100 спортсменов. Через год трибуны наполнялись болельщиками, а значит, сюда вновь вернулся настоящий спортивный дух.
Загадка:
«Ему бассейн так приглянулся-
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем Баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай»…. Плавец.
Плавательный бассейн.
1 сентября 2021 года плавательный бассейн «Аллигатор», построенный в рамках госпрограммы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», распахнул свои двери в Кореновске. Сегодня он, без преувеличения, одно из лучших учреждений для семейного отдыха и оздоровления, настоящий центр для спорта и отдыха.
Здесь 6 дорожек, и одновременно плавать могут до 48 человек! Длина чаши – 25 м, а глубина чаши - от 1,2 до 1,8 м. У нас есть группы для обучению плаванию детей и взрослых, индивидуальные занятия с инструкторами, есть аквааэробика, йога, сауны, тренажерный зал к кардио зоной, кафе.
Плавание - отличный шанс привести себя в форму, поправить здоровье и получить положительный заряд бодрости.
Дети внимательно смотрят презентацию.
Ребята, вы у меня шустрые и быстрые! А хотите поиграть?
Ответы детей.
Огадайте-ка загадку:
«Мяч по травке быстро скачет,
От ворот и до ворот.
Бьют ногами, он не плачет.
Кто игру мне назовет?
Верно ребята, это игра футбол. Какие вы смышленые!
Подвижная игра «Футбол».
Дидактическая игра «Что нужно плавцу».
Предположения детей.
Загадка:
«В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мячик поиграть
И в кольцо загнать»…Баскетбол
Кореновский спортивный воздухоопорный комплекс
Дата основания- 01.11.2008 года.
Особенность комплекса в том, что подкупольное пространство поддерживается давлением воздуха.
Секции: бадминтон, баскетбол, волейбол, мини-футбол, бодибилдинг, теннис, настольный теннис, бокс, фитнесс.
Комплекс оборудован всем необходимым для занятий спортом.
Новая спортивная локация на пересечении улиц Фрунзе и Циолковского.
Это целый спортивный центр с многочисленными направлениями и для оздоровительного досуга, и для серьезных занятий физической культурой и спортом. Здесь находятся Воздухоопорный спортивный комплекс, Ледовый дворец, открытые площадки с теннисными кортами, многофункциональные спортивные площадки (на которых можно и в футбол поиграть, и в баскетбол, площадка с тремя столами для игр в настольный теннис, спортивно-игровая площадка с тренажерами и детская площадка для самых маленьких посетителей.
Все площадки открыты круглосуточно.
-Ребята какими видами спорта можно заниматься в спортивном комплексе?
Если дети не проявляют инициативу:
-Дети, а с каким предметом вы любите игра в подвижные игры?
- На какие спортивные секции водит тебя папа?
-Каким спортом занимается твой брат?
Загадка:
«Красиво, грациозно,
Танцуют в нем на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю.
Фигурное катание.
Ледовый дворец.
Ледовый дворец - целый спортивный комплекс почти на 7000 кв. м. Здесь не только ледовая арена, соответствующая всем стандартам, но и зрительские трибуны на 450 мест, прекрасно оснащенные залы: хореографической, акробатической и силовой подготовки.
Жители и гости Кореновского района отмечают удобные и хорошо оборудованные раздевалки, инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями здоровья и ухоженную территорию вокруг здания, которая радует глаз. На балконе здания встречают гостей Леопард, Мишка и Зайка – настоящие талисманы сочинской зимней олимпиады-2014, переданные Ледовому дворцу, как олимпийское наследие. Ребята, что нужно для занятий на льду?
Предположения детей.
-Хорошие ответы у вас, ребята, разнообразные!
-Предлагаю рассмотреть Лепбук «Виды спорта».
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Ребята, мы побывали на экскурсии и посетили спортивные объекты.
Я уверенна, что наш гость точно определился, каким видом спорта он хотел бы заниматься.
Мне хочет узнать ваше мнение, каким бы вы хотели видеть в будущем нашего гостя-спортсмена?
Я предлагаю вам нарисовать рисунки «Символ олимпиады» и отправить свои предложения в Отдел спорта.
Предложения детей
-Я согласна – это важно!
- Как необычно!
- Я уверена, что у вас получатся отличные рисунки!
Вы готовы помочь и внести свои предложения?
- Что нам может понадобиться для этой работы?
- Чем вы бы хотели рисовать?
- Нам нужно создать себе рабочее место?
- Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная деятельность детей).
- Ребята, зачем убирать за собой рабочее место?
- Ребята у вас получились отличные работы, я вами горжусь.
Я предлагаю сделать выставку вашего творчества, рассмотреть и обсудить, всё ли получилось, что было запланировано. Если дети не проявляют инициативу
-Как думаете, какую бумагу для фона можно использовать?
- Можно использовать пластилин?
Сделать из подручного бросового материала?
Ребята определяются с местом работы.
Если предлагают поставить один стол:
- Это отличная идея, так мы сможем обмениваться идеями!
Если предлагают работать за разными столами
- Здорово! Представим что у нас разные цеха, нам так будет удобно!
При необходимости воспитатель поясняет, напоминает план работы.
- Что это будет? Какая у тебя идея?
- Необычно! Оригинально! Как интересно! Вот это находка! Замечательная идея!
Ребята высказывают свои предположения
- Совершенно верно!
-Я с тобой полностью согласна!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что нового и интересного вы для себя сегодня узнали?
- Для чего мы изготавливали свои рисунки?
- Как вы считаете, справились мы с задачей?
-Какие сложности возникали у вас в работе?
- Как вы с ними справились?
- Ребята как мы можем передать наши работы в Спортивный отдел? После рассказов детей :
- Вы очень сообразительные!
- Вы меня сегодня порадовали!
- Ваши умелые ручки ребята, меня удивили!
- Ребята вы проделали отличную работу, я очень горжусь вами!