Получи документы

Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта «ГТО для всех»

Елена Нужа
Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта «ГТО для всех»

Проект «ГТО для всех»

( Этап физической подготовки участников к сдаче норм ГТО по основным направлениям: быстрота, выносливость, ловкость, сила)

Технологическая карта

спортивного занятия

Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста, допущенные к подготовке и сдачей норм ГТО врачебной комиссией

Цель: мотивировать воспитанников целевой группы к ЗОЖ, подготовке и выполнению нормативов, и требованию ВФСК ГТО.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта „ГТО для всех“» размещена в разделах

• увеличивать темп выполнения упражнений при подъеме туловища из положения лежа на спине.

• Продолжать тренировать силу толчка двумя ногами от пола.

• Закреплять теоретически знания детей по теме ЗОЖ «ГТО»

Развивающая:

• стимулировать развивитие зрительно-моторной координации в выполнении точного броска в цель; из рук в руки;

стимулировать развитие: силы броска при метании мяча в цель.

Воспитательная:

• Продолжать формировать позитивное отношение к ЗОЖ, испытаниям ГТО.

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, здоровье сберегающие техники (I часть - ОРУ)

Индивидуальная работа: Предполагается, что в метании:

- проработать технику броска с Полиной А., Ксенией Л. В;

- проработать статическое удержание корпуса при отжимании с Кириллом С., Степаном Р.

- отработать силу толчка в прыжке и длину полета с Варвара К, Надя С.

Оборудование: гимнастические коврики (по количеству детей, мяч большой, мешочки с песком (по количеству детей, маты большие 2 шт., кубики пластмассовые (по количеству детей, теннисные мячи 6 шт., дорожки для прыжков 3 шт. скамейки 2 шт., экран – успеха, мотивационные жетоны, дневники

Содержание деятельности

Этап Ход деятельности примечания Дозировка

построение

Организационный момент.

Создание у детей игровой мотивации

I часть

Вводная

ОРУ: кинезиологический комплекс с использованием мешочков с песком

II часть

ОВД

III часть

Подвижная игра

Релаксация

Рефлексия.

Инструктор:

Приветствие, Беседа:

Вопросы беседы:

- Скажите пожалуйста, что важнее всего для человека? (здоровье)

- Как вы думаете, Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Как вы узнаете, что человек физически здоров? Может ему просто показаться врачу, анализы сдать. Ему дадут справку… или пройти какое нибудь испытание?

(Человеку необходимо сдать нормы ГТО)

- Совершенно верно.

Какие физические качества включены в комплекс ГТО?

(сила, выносливость, скорость, координация (меткость, гибкость.

- Вы знаете, какие знаки ГТО существуют?

(Золотой, серебряный и бронзовый)

- Кто хочет золотой знак? Что для этого нужно делать?

(Необходимо выполнить 7 испытаний на высокий результат)

- А если у кого-то чуть- чуть не получилось справиться с заданием, то какой знак получит?

(Получит серебро)

- Верно, кто прошел пять испытаний – серебряный знак.

-Ну а если участник выполнил 4 испытания, то какой знак получает?

(бронзу)

Да. Вы правильно говорите

Я предлагаю вам сейчас отправиться на встречу к успеху, сдачи норм ГТО, пройти тренировку и сдать нормы сегодня на бронзовый знак. Попробуем себя испытать в силе, выносливости, меткости

- Значит, сколько испытаний мы должны сегодня выполнить?

4

- Начнем с разминки, чтобы мышцы были готовы к нагрузке.

- А разминку проводить будет самый внимательный и ловкий.

- Сейчас я загадаю вам загадку про спортивный атрибут, ваша задача – отгадать что это, глазами найти в спортивном зале, подбежать, подойти – завладеть этим предметом и быстро вернуться в строй на свое место.

Кто будет первым, тот будет с гордостью носить звание капитана нашей команды ГТОшек

Выбор капитана;

Инструктор зачитывает загадку

Инструктор

Готовы? Тогда вперед! Капитанн – командуй! Строимся в шеренгу, носочки подравняли, налево, за направляющим по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»).

Ходьба с выполнением заданий

на носках,

пятках,

с высоким подниманием колена.

На внешней стороне стопы

Бег

по кругу,

диагонали,

за хлёст голени,

змейка

по сигналу: сели выпрыгнули -хлопок над головой.

по сигналу, смена направления

Ходьба, перестроение в круг.

Кинезиологическая гимнастика

Растяжка

“Дерево”

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

1. Стойка: ноги врозь, мешочек в правой руке, левая за спиной. На счет 1-4 –подбросить мешочек правой рукой, поймать его левой, переложить в правую, выдержать паузу. То же, мешочек в левой руке. То же без паузы, в виде серии бросков.

2. Стойка: ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке. На счет 1 –руки в стороны; 2 –наклон к правой ноге, не сгибая коленей; переложить мешочек в левую руку за правой пяткой; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение (и. п.). То же, но наклон к левой ноге.

3. Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1 –руки в стороны; 2 –правую согнутую ногу поднять, спина прямая; 3 –руки в стороны, ногу опустить; 4 –и. п. То же, но согнуть и поднять левую ногу.

4. В парах. Основная стойка: ноги на ширине плеч, мешочек в руках. Одновременный бросок мешочков друг другу двумя руками с последующей их ловлей.

5. Положение сидя, ноги врозь, мешочек в правой руке у бедра. На счет 1 –руки в стороны –вдох; 2-3 –наклон к левой ноге, переложить мешочек в левую руку –выдох; 4 –и. п. То же, но наклон к правой ноге.

6. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, мешочек в правой руке. На счет 1-2 –колени приблизить к подбородку, голени сомкнуть, переложить через них мешочек в левую руку; 3-4 –и. п. То же, но мешочек в левой руке.

7. Дети сидят по кругу. Передача мяча друг другу ногами. Под музыкальное сопровождение. Музыка замолкает –передача прекращается, с возобновлением музыкального сопровождения упражнение возобновляется.

Кинезиологическая гимнастика

Дыхательное упражнение

“Ныряльщик”

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Перестроение в 1 колону, расчет на 1, 2

- Капитан, команда готова к испытаниям?

Постановка проблемной ситуации:

Инструктор:

Ребята, перед вами экран ваших успехов, напоминаю, что Ваши имена зашифрованы под спортивными атрибутами (они совпадают на футболках и экране)

Мы видим на экране 4 знака: золотой знак, серебряный знак, бронзовый знак, круг. Посмотрите внимательно, возле экрана лежат жетоны.

Ваша задача, после выполнения задания, подойти к экрану успеха и отметить жетоном, т. е. наклеить на знак, тот результат на который вы выполнили задание.

У нас есть круг, туда мы клеим жетон, если вдруг мы не справились с заданием и результат у нас не получился.

Основные упражнения:

Все упражнения будем выполнять в парах (один выполняет, второй ведет счет. Затем вы меняетесь)

1. Отжимание

2. Пресс

3. Метание теннисного мяча.

4. Прыжок

Метание и прыжки выполняются одновременно (пространство спортивного зала условно делим пополам, дети работают по подгруппам: 1 – метание; 2- прыжки.

Инструктор: И так, мы закончили наши серьезные испытания, я предлагаю вам поиграть.

Смена вида деятельности, снятие мышечного напряжения

«День ночь»

Дети делятся на 2 команды. Зал делим по центру с помощью шнура на 2 части. Дети (команды) встают спиной друг к другу возле разделительной черты. (каждая команда на своей половине). Одна команда называется – День, вторая – Ночь. По команде «День», команда - Ночь убегает, а команда – День их догоняет. Кого осалили, те выходят из игры.

Команды подаются в произвольной форме

Молодцы, сейчас мы с вами немножко отдохнем, поиграем с солнечным лучиком.

Снятие психологического напряжения, стабилизация дыхания

(Дети располагаются на ковриках, релаксация проводится под спокойную музыку).

«Солнечный лучик»

Дети медленно встают и «смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику.

Рефлексия:

Инструктор: Вам интересно, какие у вас получились результаты?

Посмотрим, посчитаем?

Рефлексивная беседа:

Все ли у вас получилось?

Какое испытание для вас было самым трудным, почему?

Что вы сегодня «запишите» в свой дневничок?

(индивидуальная работа с наполнением дневника каждого ребенка)

Я прощаюсь с вами и желаю вам удачи в подготовке к сдаче комплекса ГТО.

До свидания.

Дети выходят из зала.

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Загадка: Палка в виде запятой, гонит мяч перед собой

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

работа в парах, по необходимости

индивидуальное сопровождение

после выполнения упражнения дети осуществляют оценивание самостоятельно

От прыжков устал немножко,

Лёг на травку отдохнуть,

Потянуться и зевнуть. Хорошо в траве понежиться,

Но лучу вставать не терпится.

Раз – он сел.

Два – он встал.

Ой, смотрите – убежал!.

2 мин.

3-4 мин.

2 р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

2 р.

2р.

6-10р.

8-10р.

2р.

2р.

3-4 р.

1р.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта «ГТО для всех»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 10:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД