Елена Нужа
Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта «ГТО для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ГТО для всех»
( Этап физической подготовки участников к сдаче норм ГТО по основным направлениям: быстрота, выносливость, ловкость, сила)
Технологическая карта
спортивного занятия
Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста, допущенные к подготовке и сдачей норм ГТО врачебной комиссией
Цель: мотивировать воспитанников целевой группы к ЗОЖ, подготовке и выполнению нормативов, и требованию ВФСК ГТО.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта „ГТО для всех“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• увеличивать темп выполнения упражнений при подъеме туловища из положения лежа на спине.
• Продолжать тренировать силу толчка двумя ногами от пола.
• Закреплять теоретически знания детей по теме ЗОЖ «ГТО»
Развивающая:
• стимулировать развивитие зрительно-моторной координации в выполнении точного броска в цель; из рук в руки;
• стимулировать развитие: силы броска при метании мяча в цель.
Воспитательная:
• Продолжать формировать позитивное отношение к ЗОЖ, испытаниям ГТО.
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, здоровье сберегающие техники (I часть - ОРУ)
Индивидуальная работа: Предполагается, что в метании:
- проработать технику броска с Полиной А., Ксенией Л. В;
- проработать статическое удержание корпуса при отжимании с Кириллом С., Степаном Р.
- отработать силу толчка в прыжке и длину полета с Варвара К, Надя С.
Оборудование: гимнастические коврики (по количеству детей, мяч большой, мешочки с песком (по количеству детей, маты большие 2 шт., кубики пластмассовые (по количеству детей, теннисные мячи 6 шт., дорожки для прыжков 3 шт. скамейки 2 шт., экран – успеха, мотивационные жетоны, дневники
Содержание деятельности
Этап Ход деятельности примечания Дозировка
построение
Организационный момент.
Создание у детей игровой мотивации
I часть
Вводная
ОРУ: кинезиологический комплекс с использованием мешочков с песком
II часть
ОВД
III часть
Подвижная игра
Релаксация
Рефлексия.
Инструктор:
Приветствие, Беседа:
Вопросы беседы:
- Скажите пожалуйста, что важнее всего для человека? (здоровье)
- Как вы думаете, Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Как вы узнаете, что человек физически здоров? Может ему просто показаться врачу, анализы сдать. Ему дадут справку… или пройти какое нибудь испытание?
(Человеку необходимо сдать нормы ГТО)
- Совершенно верно.
Какие физические качества включены в комплекс ГТО?
(сила, выносливость, скорость, координация (меткость, гибкость.
- Вы знаете, какие знаки ГТО существуют?
(Золотой, серебряный и бронзовый)
- Кто хочет золотой знак? Что для этого нужно делать?
(Необходимо выполнить 7 испытаний на высокий результат)
- А если у кого-то чуть- чуть не получилось справиться с заданием, то какой знак получит?
(Получит серебро)
- Верно, кто прошел пять испытаний – серебряный знак.
-Ну а если участник выполнил 4 испытания, то какой знак получает?
(бронзу)
Да. Вы правильно говорите
Я предлагаю вам сейчас отправиться на встречу к успеху, сдачи норм ГТО, пройти тренировку и сдать нормы сегодня на бронзовый знак. Попробуем себя испытать в силе, выносливости, меткости
- Значит, сколько испытаний мы должны сегодня выполнить?
4
- Начнем с разминки, чтобы мышцы были готовы к нагрузке.
- А разминку проводить будет самый внимательный и ловкий.
- Сейчас я загадаю вам загадку про спортивный атрибут, ваша задача – отгадать что это, глазами найти в спортивном зале, подбежать, подойти – завладеть этим предметом и быстро вернуться в строй на свое место.
Кто будет первым, тот будет с гордостью носить звание капитана нашей команды ГТОшек
Выбор капитана;
Инструктор
Готовы? Тогда вперед! Капитанн – командуй! Строимся в шеренгу, носочки подравняли, налево, за направляющим по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»).
Ходьба с выполнением заданий
на носках,
пятках,
с высоким подниманием колена.
На внешней стороне стопы
Бег
по кругу,
диагонали,
за хлёст голени,
змейка
по сигналу: сели выпрыгнули -хлопок над головой.
по сигналу, смена направления
Ходьба, перестроение в круг.
Кинезиологическая гимнастика
Растяжка
“Дерево”
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
1. Стойка: ноги врозь, мешочек в правой руке, левая за спиной. На счет 1-4 –подбросить мешочек правой рукой, поймать его левой, переложить в правую, выдержать паузу. То же, мешочек в левой руке. То же без паузы, в виде серии бросков.
2. Стойка: ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке. На счет 1 –руки в стороны; 2 –наклон к правой ноге, не сгибая коленей; переложить мешочек в левую руку за правой пяткой; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение (и. п.). То же, но наклон к левой ноге.
3. Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1 –руки в стороны; 2 –правую согнутую ногу поднять, спина прямая; 3 –руки в стороны, ногу опустить; 4 –и. п. То же, но согнуть и поднять левую ногу.
4. В парах. Основная стойка: ноги на ширине плеч, мешочек в руках. Одновременный бросок мешочков друг другу двумя руками с последующей их ловлей.
5. Положение сидя, ноги врозь, мешочек в правой руке у бедра. На счет 1 –руки в стороны –вдох; 2-3 –наклон к левой ноге, переложить мешочек в левую руку –выдох; 4 –и. п. То же, но наклон к правой ноге.
6. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, мешочек в правой руке. На счет 1-2 –колени приблизить к подбородку, голени сомкнуть, переложить через них мешочек в левую руку; 3-4 –и. п. То же, но мешочек в левой руке.
7. Дети сидят по кругу. Передача мяча друг другу ногами. Под музыкальное сопровождение. Музыка замолкает –передача прекращается, с возобновлением музыкального сопровождения упражнение возобновляется.
Кинезиологическая гимнастика
Дыхательное упражнение
“Ныряльщик”
Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
Перестроение в 1 колону, расчет на 1, 2
- Капитан, команда готова к испытаниям?
Постановка проблемной ситуации:
Инструктор:
Ребята, перед вами экран ваших успехов, напоминаю, что Ваши имена зашифрованы под спортивными атрибутами (они совпадают на футболках и экране)
Мы видим на экране 4 знака: золотой знак, серебряный знак, бронзовый знак, круг. Посмотрите внимательно, возле экрана лежат жетоны.
Ваша задача, после выполнения задания, подойти к экрану успеха и отметить жетоном, т. е. наклеить на знак, тот результат на который вы выполнили задание.
У нас есть круг, туда мы клеим жетон, если вдруг мы не справились с заданием и результат у нас не получился.
Основные упражнения:
Все упражнения будем выполнять в парах (один выполняет, второй ведет счет. Затем вы меняетесь)
1. Отжимание
2. Пресс
3. Метание теннисного мяча.
4. Прыжок
Метание и прыжки выполняются одновременно (пространство спортивного зала условно делим пополам, дети работают по подгруппам: 1 – метание; 2- прыжки.
Инструктор: И так, мы закончили наши серьезные испытания, я предлагаю вам поиграть.
Смена вида деятельности, снятие мышечного напряжения
«День ночь»
Дети делятся на 2 команды. Зал делим по центру с помощью шнура на 2 части. Дети (команды) встают спиной друг к другу возле разделительной черты. (каждая команда на своей половине). Одна команда называется – День, вторая – Ночь. По команде «День», команда - Ночь убегает, а команда – День их догоняет. Кого осалили, те выходят из игры.
Команды подаются в произвольной форме
Молодцы, сейчас мы с вами немножко отдохнем, поиграем с солнечным лучиком.
Снятие психологического напряжения, стабилизация дыхания
(Дети располагаются на ковриках, релаксация проводится под спокойную музыку).
«Солнечный лучик»
Дети медленно встают и «смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику.
Рефлексия:
Инструктор: Вам интересно, какие у вас получились результаты?
Посмотрим, посчитаем?
Рефлексивная беседа:
Все ли у вас получилось?
Какое испытание для вас было самым трудным, почему?
Что вы сегодня «запишите» в свой дневничок?
(индивидуальная работа с наполнением дневника каждого ребенка)
Я прощаюсь с вами и желаю вам удачи в подготовке к сдаче комплекса ГТО.
До свидания.
Дети выходят из зала.
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Загадка: Палка в виде запятой, гонит мяч перед собой
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
работа в парах, по необходимости
индивидуальное сопровождение
после выполнения упражнения дети осуществляют оценивание самостоятельно
От прыжков устал немножко,
Лёг на травку отдохнуть,
Потянуться и зевнуть. Хорошо в траве понежиться,
Но лучу вставать не терпится.
Раз – он сел.
Два – он встал.
Ой, смотрите – убежал!.
2 мин.
3-4 мин.
2 р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
2 р.
2р.
6-10р.
8-10р.
2р.
2р.
3-4 р.
1р.