Приложение МААМ

Элементы полилингвальной среды в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Оксана Конькова
Элементы полилингвальной среды в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Элементы полилингвальной среды в системе нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников»

Пояснительная записка

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Публикация «Элементы полилингвальной среды в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачёв.

Актуальность проблемы: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к своему городу (деревне, к родной стране, к людям, населяющим её. Нравственно - патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа, его языковой культуре. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать зачатки понимания многонациональности нашего государства, чтобы с дошкольного возраста дети учились спокойно и терпимо относиться к различиям в культуре и быте разных народов, их языковому многообразию.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым должны дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Содержание ФГОС ДО (п. 1.4 п. п. 6,9) и Федеральной образовательной программы обращает большое внимание на приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития детей. Так же благодаря заложенным в детстве положительному отношению к этническим народам, населяющим нашу Родину, закладываются интернациональные чувства, которые помогают жить в мире разным этническим культурам нашего государства.

В связи с этим, формирование полилингвальной среды в ДОУ становится необходимым компонентом для развития нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Цель методической разработки: оказание методической помощи воспитателям при организации нравственно – патриотического воспитания с помощью элементов полилингвальной среды

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с различными культурами своей страны;

2. Воспитывать положительное отношение к культурным различиям народов;

3. Формировать взаимоотношения дошкольников в духе мира и сотрудничества;

4. Развивать поведенческие навыки общения с представителями других культур и этносов.

1. Методические особенности реализации форм и приемов нравственно-патриотического воспитания с элементами полилингвальной среды

Организация педагогического процесса понимается как сознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних.

Под обучением понимается такое целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников дошкольных учреждений, результатом, которого становятся овладение знаниями, умениями, навыками, раскрытие способностей и возможностей дошкольников, для последующего успешного обучения ребенка в образовательной организации (школе).

Как же организовать процесс обучения нравственно – патриотического воспитания, чтобы он был понятен, полезен и результативен? Для этого необходимо, чтобы все участники педагогического процесса были в нем заинтересованы.

Педагогам будет интереснее рассказать новую сказку, которая не включена в программные произведения, а детям услышать звучание новых имен, название жилищ других народов, узнать про особенности другой национальной культуры. При знакомстве со сказкой, в беседе, ребята закрепляют языковые особенности других народов, запоминают традиции и характерные условности их быта.

Включение в художественно – эстетическую область такую форму работы, как музыкальная гостиная, где дети, дополнительно к общей программе, знакомятся с колыбельными других народов, учатся сравнивать и анализировать характерные особенности этих песен, таким образом расширяя свой музыкально-слуховой опыт. Так же, слушание этих песен, можно вынести в режимные моменты - подготовка ко сну станет хорошим поводом ещё раз услышать музыкальные произведения других народов.

2. Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе

Россия - очень территориально-обширное государство, населенное различными народностями. Многонациональность нашей страны дает возможность знакомства и проникновения в особенности разных культур. Это относится к национальным костюмам и к кулинарным изыскам, музыкальным и литературным произведениям разных этносов, проживающих в мире и согласии на одной территории. Особенности национальной культуры народов России зависит от условий жизни. В общей сложности на территории России проживают более 190 народов, и такое многообразие национальных общностей вносит свой вклад в формирование российской идентичности.

«Россия – многонациональная страна, это нельзя забывать, к этому следует бережно относиться», - заявил президент России Владимир Путин

Главной особенностью российского многонационального народа является то, что у каждого проживающего на этой территории этноса, есть свои обычаи, язык, культура и быт.

Но в современном образовании иногда не находится места для включения в образовательную деятельность знакомства с культурой других национальностей, проживающих в нашем государстве. Этот компонент иногда игнорируется, даже в если в группе присутствуют дети других национальностей. Демонстрируя подобное пренебрежение к этим детям, мы учим остальных детей такому же отношению.

Необходимость формирования толерантного, уважительного отношения к другим культурам диктуется нам тем, что порой непримиримое отношение к обычаям и традициям других культур перерастает в национальные конфликты на территории нашего государства. Но, формируя у детей умение принимать национальные особенности других людей, необходимо так же, формировать и умение, реализуя свои культурные обычаи не нарушать границы других культур.

Именно данная проблема выносится на первый план при реализации задач нравственно – патриотического воспитания средствами полилингвальной среды.

Наиболее доступными компонентами разных культур и языковых общностей может стать знакомство воспитанников ДОУ с литературными и музыкальными произведениями.

Языковое многообразие и особенности языка других наций нашей страны, можно проследить в названиях элементов костюмов, блюд национальной кухни, а так же, в литературных и музыкальных произведениях.

3. Элементы полилингвальной среды – как средство для формирования нравственно – патриотических чувств старшего дошкольника

Включение в разные виды деятельности элементов полилингвальной среды, для формирования нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников, дает возможность разнообразить опыт слухового и наглядного восприятия элементов из разных языковых культур например, имена собственные в сказках других народов (приложение 1) и звучание песен на языках народов населяющих наше государство [приложение 4]).

Полилингвальная среда в ДОУ дает возможность рассматривать нравственно – патриотическое воспитание не только в контексте знакомства с героической историей нашего государства, но и узнавать, понимать и гордиться связью народов и их культур в истории нашей страны.

Полилингвальная среда, как вариант поликультурной среды, позволяет сформировывать толерантное отношение к иным национальностям, проживающим на территории нашего государства. Научиться понимать и принимать их обычаи и образ жизни.

В данной методической разработке собраны элементы, которые помогут педагогам создать достаточную развивающую среду, для общего знакомства с этнокультурными особенностями некоторых народов, проживающих в нашем государстве. В ней собран и структурирован материал, который педагоги могут включать в различных видах образовательной деятельности, при этом не забывая о воспитании уважения к другим национальностям проживающим в нашем государстве.

Сказки, собранные в разработке [приложение 3], педагоги могут включать в занятия по развитию речи, это даст возможность детям услышать и познакомиться с литературой других народов РФ, с их самобытностью, языковой культурой. Расширяя круг знакомств с культурой других народов, мы тем самым обогащаем слуховой и чувственный опыт дошкольников.

Чтобы разнообразить музыкальный материал на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности детей, можно использовать подборку колыбельных [приложение 4], которая поможет детям познакомиться с особенностями мелодического и гармонического строя музыкальных произведений разных культур. Для того чтобы ею воспользоваться достаточно навести камеру смартфона QR-код, и по ссылке перейти на безопасный сайт, где расположена песня, с небольшим устным пояснением.

Подборку костюмов [приложение 1] и их описание, стоит использовать на занятиях по изо-деятельности, но можно использовать и в самостоятельной деятельности детей. Карточки этого приложения можно распечатать и использовать как наглядное пособие на занятиях.

Приложение «Национальные блюда» [приложение 2], обязательно станут интересным пособием для дошкольников, так как расскажут им, что любят их сверстники в других частях нашей огромной страны. Распечатанные карточки используются, как методический материал на занятиях по познавательному развитию.

Используя данную методическую разработку в области познавательного, речевого развития, а так же в области художественно – эстетического развития, воспитатели помогут детям больше узнать об особенностях народов нашей страны, понять их обычаи, культурные и традиционные особенности, и осознать насколько разнообразна и богата культура нашего государства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возвращаясь к озвученной ранее проблеме нравственно – патриотического воспитания в контексте толерантного, уважительного отношения ко всем народам, проживающим в нашем огромном государстве, мы надеемся, что данная методическая разработка поможет педагогам ДОУ воспитать в подрастающем поколении чувство гордости за многонациональность нашей страны, народ которой, может жить вместе, уважая традиции и культурные особенности каждой национальности, при этом не отменяя своих.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексейчева Е. Ю. Гуманизация образования как способ создания гуманного будущего // Методология научных исследований. материалы научного семинара. / Сер. «Библиотека Мастерской оргдеятельностных технологий МГПУ». Ярославль, 2021.

2. Алексейчева Е. Ю. Современные подходы к организации креативного образования // Методология научных исследований. материалы научного семинара. / Сер. "Серия «Библиотека Мастерской оргдеятельностных технологий МГПУ». Вып. 2" Московский городской педагогический университет (МГПУ). Ярославль, 2021.

3. Буланкина Н. Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве: монография / Н. Е. Буланкина. – М. : АПКиПРО, 2012.

4. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» URL : https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 01.03.2024).

5. Сборник статей и методических материалов Международной научно-практической конференции. 27 апреля 2023 г. / Под ред. доктора пед. наук, профессора В. Ф. Габдулхакова. – Казань: Отечество, 2023. – 104 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Три сестры

(татарская сказка)

Жила — была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.

— Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

— Ой, — вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

— Почистить два таза? — рассердилась белочка. — Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та. — Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.

Всё лето день — деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся — ест только мёд и сахар.

Кто лепешки съел?

(ненецкая сказка)

Жили в тундре ворона, куропатка и мышка. Захотелось им однажды лепёшек поесть. Мышка спрашивает:

— Кто муку покупать пойдёт?

Ворона говорит:

— Я не пойду. У меня горло болит, я сегодня много каркала.

— И я не пойду, — говорит куропатка. — Я сегодня гулять ходила, ноги промочила.

— Ну, так я пойду, — сказала мышка.

Пошла и принесла муки. Потом спрашивает:

— Кто тесто месить будет?

— Я не буду, — говорит ворона. —Не хочу мои чёрные перья белой мукой пачкать.

— И я не буду,—говорит куропатка. —Не хочу мои острые коготки о тесто тупить.

— Ну так я тесто замешу, — сказала мышка.

Взяла она чашку, налила в неё воды, насыпала туда муки, немного посолила. Вымесила тесто и положила его на доску. Потом спросила:

— Кто будет лепёшки печь?

— Я не буду, — говорит ворона. — У меня от огня глаза станут красными, как у куропатки.

— Я не буду,—говорит куропатка. —Мои белые пёрышки станут от копоти чёрными, как у вороны.

— Ну, так я сама испеку лепёшки,—сказала мышка.

Развела она огонь. Испекла лепёшки.

— А кто,—спрашивает,—будет лепёшки есть?

— Я буду, — говорит ворона.

— Я буду, — говорит куропатка.

— Нет уж,—сказала мышка. — Когда я работала, вы только смотрели. Теперь смотрите, как я есть буду!

И съела все лепёшки.

Почему рыбы живут в воде?

(ненецкая сказка)

Давно это было. В ту пору рыбы на земле жили.

Однажды рыбка заболела. Лежит она в своё м чуме и стонет:

— О-ох! О-ох!

Слушал, слушал её сынок и вышел из чума — помощи искать. Вышел и видит: на суку сидит старая ворона. Ворона тоже увидела его и спрашивает:

— Сынок рыбки, почему ты такой печальный?

— Мать заболела. Не знаю, что делать.

— Не печалься,—говорит ворона,—хочешь, я тебе помогу? Я вылечу мать. Только ты не заходи в чум, если мать кричать будет. Это вместе с криком начнёт выходить из неё болезнь. Понятно?

— Как не понять! — отвечает рыбкин сынок.

А старая ворона зашла в чум. Там, в углу, лежит рыбка, тяжело дышит. Чешуя от жира блестит. «Вкусная!» — думает ворона, а сама спрашивает:

— Почему ты лежишь?

— Да вот заболела, — отвечает рыбка.

— Хочешь, я тебя вылечу? — спрашивает ворона.

— А как?

— А вот так! — и ворона сильно клюнула рыбку.

Рыбка испугалась да как закричит:

— Сынок! Где ты? Ворона меня съесть хочет!

Кинулся сынок в чум и прогнал ворону. Ворона рассердилась, что не смогла сынка обмануть, рыбку съесть, и созвала своих подруг.

Испугались рыбка и её сынок, хотели где-нибудь спрятаться. А вороны их догоняют, к самому морю теснят, схватить хотят. Рыбка и её сынок по берегу туда-сюда мечутся да вдруг — плюх в воду. Говорят, с тех пор и стали рыбы в воде жить.

Сказка о дереве, которое нас оберегает.

(ингушская сказка)

Жил-был мальчик. Каждый день пас он в горах баранов и строгал от скуки разные фигурки. Однажды вырезал он из дерева туре маленького всадника. Ничего не забыл мальчик, даже кинжал ему из щепки на пояс подвесил. Затем поставил джигита на камень, а сам задремал. Солнышко припекло, и от тепла ожил всадник. Видит он, как к спящему мальчику подползает гадюка. Тогда выхватил джигит свой кинжал, пришпорил коня, и тот серной метнулся с камня на спину гадюке. Вот стали сражаться змея и деревянный всадник. Змея рядом с ним огромная, как дракон. Жалит она, но деревянному всаднику яд не страшен. Наконец так изрубил и исколол джигит гадюку, что сдохла она, но и сам он весь изранен был, а конь под ним погиб.

Солнышко взошло, и заснула душа в турсовом человечке. А мальчик от прохлады проснулся. И что же видит он? Лежит рядом мёртвая гадюка, а у вырезанной им фигурки одной руки не хватает, кинжал иззубрен и конь без головы. Понял пастушок, кто его спас. Тут же построил он всаднику башню из камешков и глины и вырезал ему новую руку. Только рука эта всё время отваливалась – не захотел воин искусственную, свою он в бою потерял и этим гордился.

На следующий день снова пришёл мальчик и сделал нового коня с крыльями. А ещё он принёс в подарок своему спасителю меч из железной стружки и копьё-иголку.

Какое-то время жил герой в своей башне и даже победил войско чёрных Муравьёв. Но однажды пришё л пастушок и видит: нет ни башни, ни его спасителя. Сначала расстроился он. Но потом ветер ему шепнул, что герой просил передать своему другу салам-моаршал. А сам джигит отправился спасать принцессу лесных человечков. Её похитил комариный король. Воин очень торопился, так как надеялся догнать похитителей, ведь конь у него теперь крылатый.

Я рассказал вам этот случай, чтобы вы знали, какая мужественная душа живёт в волшебном дереве туре. Всадник из этого дерева придёт к вам, если вы научитесь любить лес. Потому что туре в лесу старший.

Сказка о братьях, деливших солнце и луну.

(ингушская сказка)

Жили два брата. Однажды они повздорили между собой – хотели поделить солнце и луну.

– Солнце моё, а луна – твоя, – говорит один.

– Нет, твоя луна, а солнце – моё, – говорит другой.

Долго они спорили, но к согласию не пришли и, чтобы разрешить этот спор, пошли бродить по свету. Долго они шли и сильно устали. Сели отдохнуть в тени чинары. С дерева спустилась большая змея, обвилась вокруг старшего брата и стала сдавливать ему горло. Тогда младший брат взял змею за голову и потянул на себя. Змея оставила старшего брата и обвила младшего. Старший ударом шашки убил её, но удар оказался смертельным и для младшего брата. Горюя, старший убрал с тела младшего змею и бросил её в трясину. И тут он увидел: змея сразу ожила.

Старший брат догадался, в чём дело. Взял из трясины воду и побрызгал ею брата. Тот ожил. Поняли братья, что это не простая трясина.

– Мы можем с помощью этого болота заработать много золота, – сказал младший брат.

– А как это сделать? – спросил старший.

– Я буду рассказывать всем, что ты оживляешь мёртвых. А ты будешь врачевать.

Младший брат приносил из трясины воду, а старший оживлял ею мёртвых и врачевал больных.

Прошло пять лет. Сильно разбогатели братья. Но вода в трясине стала убывать. Когда младший в очередной раз пошёл за водой, из трясины поднялся дракон – сармак и сказал:

– Ты слишком много уносишь воды и лишаешь меня покоя!

Испугался юноша и бросился бежать.

– Остановись! – крикнул сармак. – Если ты сделаешь ещё шаг, я убью тебя. Подойди и отвечай на мои вопросы.

Подошёл младший брат и всё рассказал: как упала с чинары змея, как старший брат убил её, как она ожила, как брат оживил его, как они врачевали людей…

– В этой трясине вода кончилась не потому, что ты её уносил. Когда люди на земле не умирают, вода в трясине уменьшается. Но если вода в трясине кончится, весь мир погибнет. Поклянись своим отцом, что придёшь сюда завтра с братом.

– Я не могу дать тебе такую клятву. Если я поклянусь за него, а он не придёт, тогда я стану клятвопреступником. Я передам ему твои слова. Сам же, клянусь отцом, завтра приду к тебе.

– Ты прав. Иди, а завтра мы встретимся. – И сармак скрылся под водой.

Понурый пришёл младший брат домой, передал старшему разговор с сармаком и добавил:

– Завтра мы должны пойти к нему.

– Я не такой глупец, как ты, чтобы встречаться с сармаком. Если хочешь, иди к нему сам.

На второй день младший брат пошёл к сармаку сам.

– Ну, где твой брат? – спросил сармак.

– Он не захотел прийти, – ответил младший.

– Если бы вы пришли вдвоём, я бы отпустил вас невредимыми. А теперь пусть будет так. Вы вышли из дома, споря о луне и солнце. Этот спор разрешу я. Ты человек честный и смелый – солнце твоё. Ты будешь славным соколом с зорким взглядом и будешь летать днём. Твой брат бесчестный и трусливый человек – луна его. С этого дня он будет лупоглазой совой и станет летать только ночью.

Только сармак произнёс эти слова, как младший брат превратился в славного сокола, а старший – в лупоглазую сову. Увидит сокол днём сову – и бросается на неё. Это младший брат недоволен старшим, а старший, вспоминая, как лишился солнца, прячется от дневного света.

ИДЭ

(сказка народов ханты)

Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его к себе бабушка Ймъял-Пая.

Вырос Идэ, но всего боялся. Никуда от бабушки не отходит, за бабушкин подол держится.

«Как отучить Идэ всего бояться, чтобы он на рыбалку ходил, на зверя ходил, смелым охотником стал?» — думала бабушка.

Был как-то урожайный на кедровые орехи год. Бабушка и говорит:

— Пойдём, Идэ, орешки собирать!

— Пойдём, бабушка!

Бабушка села в лёгкую лодку-долблёнку, усадила Идэ, положила ружьё, подтолкнула лодку — и поехали.

День был ясный. Солнышко светит. Тайга тихонько шумит. Тым-река от одной песчаной отмели до другой бежит.

Приехали бабушка с Идэ, вышли на берег, поднялись на гору, пошли в тайгу.

В тайге птицы поют. Далеко слышно: кедровка стучит, орешки из шишек выбирает.

Стали бабушка с Идэ орехи собирать. Кедры высоко головы подняли, в ветвях шишки спрятали. Старая Имъял-Пая колотушкой по сучку ударит — шишки сами падают.

Полную лодку орехов насыпали, домой собрались, а бабушка одну берестяную кошёлку с орехами на горе оставила.

— Ох, Идэ, кошёлку забыли! Сбегай принеси! — говорит она.

Идэ на гору побежал. Видит: лежит кошёлка, а рядом ружьё.

Идэ с горы глядит: бабушка оттолкнула лодку от берега и уехала.

Закричал Идэ, заплакал:

— Зачем ты оставила меня, бабушка? Имъял-Пая даже не оглянулась ни разу — быстро гребла веслом, и скоро лодка совсем исчезла из виду.

Остался Идэ один в тайге. Начал по берегу бегать, искать, где бы спрятаться. Искал, искал — нашёл дупло. Залез в него, клубочком свернулся, лежит тихо, ружьё к себе прижимает.

Солнце спускаться стало, ветер подул, дождь пошёл. Тайга шумит, кедровые шишки падают, по дуплу стучат. Страшно Идэ. Думает: звери пришли, съедят его. Со страху кричать начал:

— Всего съешьте, только голову не троньте!

А его никто и не трогает. Только стук кругом идёт — шишки падают. Идэ ещё крепче ружьё к себе прижимает.

Сколько ни боялся Идэ, заснул всё-таки. Спал, спал — проснулся. Смотрит: светло стало, солнце высоко, птицы поют. Тайга тихонько шумит. Идэ ощупал себя. Цел ли? Левую руку протянул — здесь рука. Правую руку протянул — здесь рука.

Идэ из дупла выскочил, на ноги встал. Смотрит: кругом шишки. Ой, сколько шишек!

Стал Идэ шишки собирать и страх позабыл. Некого бояться!

Большую кучу шишек собрал Идэ, на берег посмотрел, видит: бабушка приехала. Идэ бабушке руками замахал, кричит:

— Зачем ты меня одного оставила? А бабушка ему отвечает:

— Не сердись, Идэ. Ты — человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек — везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь!

Подумал Идэ: «Права бабушка. Не надо бояться».

Помирился Идэ с бабушкой. Опять стали они орехи собирать, полную лодку набрали и домой поехали.

Тым-река от песка к песку бежит. Высоко солнышко светит. Тайга тихонько шумит.

Хорошо!

С тех пор Идэ бояться перестал. Куда захочет — один идёт.

Так бабушка отучила внука бояться.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№ Народность QR-код

1 Калмыцкая колыбельная

2 Чувашская колыбельная

3 Удмуртская колыбельная

4 Карельская колыбельная

5 Аварская колыбельная

6 Адыгская колыбельная

7 Алтайская колыбельная

8 Чеченская колыбельная

9 Татарская колыбельная

10 Русская колыбельная

11 Ненецкая колыбельная

12 Нанайская колыбельная

13 Колыбельная народов коми

14 Эвенкийская колыбельная

15 Якутская колыбельная

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр нравственно-патриотического воспитания в средней группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в средней группе Нравственно-патриотический уголок. В настоящее время важным направлением в воспитании подрастающего поколения является нравственно-патриотическое.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя»Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя» Великая Отечественная война, это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы полилингвальной среды в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 3 мая 2024 в 08:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы полилингвальной среды в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Конькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД