наиля позднякова
Мероприятие «Встреча с Городом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 комбинированного вида Приморского района
Тема методической разработки :
" Встреча с Городом"
Вторая младшая группа
Автор : Позднякова Наиля Шамильевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2019 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1 Введение
1.2 Цель и задачи
1.3 Основные принципы
2. Основные направления и содержание деятельности
2.1 Работа с родителями
2.2 Работа с детьми
Сценарий тематического занятия "Встреча с Городом"
Публикация «Мероприятие „Встреча с Городом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
4. Список используемой литературы
1. Пояснительная записка
Введение
Одна из задач нравственного воспитания — это воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, которое включает в себя воспитание любви к родной стране, близким людям, к детскому саду, к родному городу.
Дети воспринимают окружающую их действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране они выражают проявлением восхищения и восторга. В жизни ребенка эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать свое к ней отношение.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Чувство Родины, любовь к своему городу начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Дети 3-4 лет, к сожалению, знают о своем городе, семье и доме очень мало.
Как правило, и у родителей небольшие познания об истории города, его достопримечательностях и памятных местах, о выдающихся людях города, его защитниках, о развитии культуры и спорта. Поэтому необходимо провести целенаправленную работу с детьми по ознакомлению с родным городом.
1.2 Цели и Задачи
Цель: - развивать интерес и любовь к родному городу
Задача:- познакомить детей с названием города,
Напомнить детям название города, в котором они живут, расширить и активизировать словарный запас словами "город", "дом", "улица", "магазин", "вокзал", "парк", "зоопарк"
с помощью книжки малышки и вместе с родителями познакомить детей с достопримечательностями города
воспитывать бережное отношение к работе взрослых и результату их труда, желание помочь взрослым в поддержании порядка, чистоты в доме, транспорте и на улицах города;
воспитывать любовь и чувство восхищения родным городом, формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости ;
воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе
1.3 Основные принципы
Основные принципы:
принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей,памятников, достопримечательностей и т. д. ;
принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата;
принцип преемственности – изучение материала во всех возрастных группах.
2. Основные направления и содержание деятельности
2.1 Работа с родителями
Во время работы с родителями необходимо предложить им побольше разговаривать с детьми о городе, о важных и интересных достопримечательностях,как они называются. Провести с детьми культурно досуг, посетить одно из достопримечательностей города.
Рекомендовать родителям рассказывать детям о семье, доме, улице, городе, труде взрослых, о своей профессии, о своем личном примере в поддержании чистоты и порядка дома, в транспорте и на улице.
2.2 Работа с Детьми
Предварительная работа с детьми:
-рассматривание книжки малышки о достопримечательностях нашего города, подготовленной специально для занятий и обсуждение с детьми увиденного
- чтение книги "Правила поведения для воспитанных детей" и беседы с детьми по книге
-рассматривание иллюстрации книги и обсуждение совместно с детьми.
Сценарий тематического занятия "Встреча с Городом"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу, который называется … Санкт-Петербург. И отправимся мы с Вами вот на чём. Предлагаю отгадать загадку.
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. Автобус
Воспитатель:Правильно ребятки, мы с Вами поедем на автобусе. А Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Конечно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все сели поудобнее?
Воспитатель:Перед тем как мы с вами отправимся путешествовать я задам вам вопросы.
Воспитатель показывает детям книгу"Правила поведения для воспитанных детей" и задаёт детям вопросы.
Как надо правильно себя вести в автобусе?
Кому нужно уступать место в транспорте?
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор).
А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?
Дети: Отвечают на вопросы, а если затрудняются то воспитатель наводящими вопросами помогает детям
Воспитатель :Молодцы ребятки,а теперь давайте отправимся в путь по нашему любимому городу, но сначала немножко разомнемся.
Предлагаю поиграть
(воспитатель включает музыку и повторяем движения под музыку)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик,вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель : Пора отправляться дальше?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда поехали. А в пути с нами будет веселая песенка М. Танич "Если с другом вышел в путь"
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь —
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями…
Воспитатель : Вот и первая остановка друзья.
(Воспитатель загадывает загадку)
Расскажу вам про него
Там большой красивый зал
Там часы висят у входа
И полным полно народу
Все торопятся бегут
Вещи разные несут
И садятся в поезда
Чтоб уехать кто куда. (Вокзал)
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию вокзала.
Воспитатель: Вокзал в нашем городе большой, красивый. Отсюда можно уехать на поезде или на электричке в другой город. А какие бывают поезда?
Дети: Пассажирские, грузовые.
Воспитатель: Какие вы все мололцы. Ну что поедим дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Садимся все удобно.
Звучит «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель: Вот и наша остановка. Давайте угадаем как она называется?
Воспитатель загадывает загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (Зоопарк).
Дети: Это зоопарк
Воспитатель :А что вы знаете про зоопарк?
Дети: Это место где живут животные
Воспитатель : Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень любят их.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки животных и самого зоопарка.
Воспитатель: В нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место?
Воспитатель показывает фотографию.
Дети: Парк.
Воспитатель: Правильно. Это парк атракционов. Парк у нас большой и очень красивый. Там много качелей, каруселей, аттракционов.
Воспитатель:Ребята а давайте покатаемся на карусели?
Дети: Да.
Физ. минутка «Карусели»
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
(Ходьба по кругу)
Вверх летели, вниз летели.
(Встать на носки, присесть)
А теперь с тобой вдвоём,
Мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет
Нашу лодочку качает.
(Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать)
Воспитатель:Поехали ребятки дальше?
Дети: Да
Воспитатель:Отгадайте нашу следующую остановку?
Воспитатель загадывает загадку
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (Детский сад)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу и мы вернулись в наш любимый детский сад.
Понравилось ли вам, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столики и раскрасить достопримечательности нашего города.
Ребята, обязательно поделитесь вашим настроением с родителями и расскажите как вы сегодня путешествовали. И подарите им свои чудесные раскраски.
Список используемой литературы
1. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. -М., 2008 г.
2. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. – М. : Педагогика, 1988.
3. Правила поведения для воспитанных детей Шалаева Г. П