ирина малышева
Методическая разработка «Все интересно, что неизвестно»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обучающие: продолжать формировать представления о явлениях неживой природы. Познакомить с природным явлением извержение вулкана. Уточнить представления о планете Марс, о смене дня и ночи, об образовании лунных кратеров, марсианской ржавчины.
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность мышление, память, воображение; умение действовать сообща, развивать дружеские взаимоотношения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие.
Публикация «Методическая разработка „Все интересно, что неизвестно“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы: «Солнце хозяин дня и ночи», «Небесный свод над головой», «Вулкан», чтение: сказки «Великан и горное озеро», албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходила», заучивание стихов о планетах солнечной системы; экспериментальная деятельность «День – ночь», «Лунные кратеры», «Марсианская ржавчина». Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», энциклопедий, атласов, плаката «Строение солнечной системы», дидактических пособий «Планета Земля», «Космос». Дидактические игры «Планеты солнечной системы», «Земля и солнечная система». Игры - путешествия «Луна спутник Земли», «Наша планета Земля», «Путешествие на Меркурий», «Красавица Венера», «Марс –таинственная планета». Моделирование «Солнце и Земля», «Планеты Солнечной системы».
Совместная деятельность
Воспитатель: ребята продолжим знакомство, а как вы думаете с чем?
(«прилетает» письмо)
Воспитатель: ребята как вы думаете от кого оно?
Давайте его прочитаем.
«SOS! SOS! Космические пираты напали на нашу планету. Помогите! Помогите! Марсиане.»
Воспитатель: а как вы думаете, с какой планеты это письмо?
( Предполагаемый ответ: с Марса)
Воспитатель: Что же делать?
( Предполагаемый ответ: отправиться на помощь)
Воспитатель: на чем же мы можем отправиться на помощь?
( Предполагаемый ответ: на ракете, звездолете, летающей тарелке, космическом корабле)
Воспитатель: где же взять космический корабль?
( Предполагаемый ответ: мы можем его построить)
Дети строят космический корабль (звучит музыка)
Воспитатель: космический корабль готов пора в путь.
(звучит голос «Ха-ха-ха собрались на помощь глупые ребятишки, а не рановато ли. Вы только и умеете играть в свои игрушки и хныкать. А управлять космическим кораблем, а тем более сразиться с нами настоящими космическими пиратами вы еще малы! Ха-ха-ха»)
Воспитатель: что же делать? Вы согласны с утверждением пиратов, что мы глупые? Как доказать пиратам что мы вовсе не глупые?
( Предполагаемый ответ: надо доказать пиратам, что мы умные)
Воспитатель: давайте устроим викторину, слушайте внимательно и отвечайте. Услышав правильные ответы на вопросы, пираты поймут, что мы умные много знаем и умеем и не испугаемся сразиться с ними и освободить Марсиан.
1. Как называется наша планета?
2. В какой галактике она находится?
3. Почему она называется голубой?
(опыт «Голубое небо»)
4. Какая самая яркая звезда находится ближе к Земле?
5. Солнце - это «Хорошо или плохо»?
6. Как происходит смена дня и ночи?
(опыт «День-ночь»)
7. Как называется спутник у Земли? (показ слайда)
Посмотрите на фотографию что видно на поверхности Луны? (показ слайда)
Как они образовались?
(опыт «Лунные кратеры»)
Воспитатель: на все вопросы ответили пора в путь.
Подвижная игра «Ракетодром»
Дети садятся вокруг космического аппарата.
Воспитатель: Начнем отсчет 10-9-8-…1 пуск, (звучит космическая музыка)
Воспитатель :посмотрите в иллюминатор мимо, каких планет мы пролетаем (показ слайда)
Меркурий
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
Венера
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
В честь богини красоты
Названа… ты.
Земля
А эта планета нам всем дорога!
Нам жизнь подарила планета….
Марс
Таинственная планета кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны
Гимнастика для глаз:
Мы летим, летим, летим,
И по сторонам глядим.
Вверх – на звезды,
Вниз на Землю,
Справа – слева на кометы,
Пролетают они где-то.
Всё, зажмурились, вдохнули,
Вот глаза и отдохнули!
Воспитатель: вот и прилетели мы на Марс. Продолжим доказывать космическим пиратам, что мы не глупые? Спасем Марсиан?
Почему Марс называют красной планетой?
( Предполагаемый ответ: поверхность Марса покрыто красным песком, содержащим много железа)
Воспитатель: давайте посмотрит на результаты нашего эксперимента «Марсианская ржавчина». Предлагаю вспомнить, что мы делали.
( Ребенок по схеме рассказывает об этапах работы: сложить бумажную салфетку ь пополам положить ее на блюдце. Намочить проволоку водой и положить на салфетку. Поставить блюдце в укромное место, смачивая салфетку водой, по мере высыхания)
Что же произошло?
( Предполагаемый ответ: металлическая проволока превратилась в красноватый порошок.)
Воспитатель: металлическая проволока содержит железо, которое соединяется с кислородом и образует ржавчину (красноватый порошок).
Тоже самое происходит с железом на поверхности Марса.
(показ слайда)
На марсе есть горы, самая высокая гора Солнечной системы Олимп.
Я плююсь огнем и лавой.
Я- опасный великан,
Славен я недоброй славой
Как зовут меня (вулкан)
Гора Олимп является потухшим вулканом.
А вы знаете, что такое вулканы?
( Предполагаемый ответ: это горы, внутри которых есть лава, которая может извергаться)
(Воспитатель вносит макет вулкана)
Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.
Кратер вулкана – это огромная чаша. На дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Внутри Земля очень горячая. Огненная масса называется магмой. Жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Когда лава вырывается наружу, то говорят, что вулкан извергается, то есть происходит извержение вулкана.
Давайте подумаем, как вулкан нам может помочь справиться с пиратами?
( Предполагаемый ответ: если вулкан будет извергаться, пираты напугаются и улетят с Марса)
Воспитатель: как же заставить вулкан проснуться?
(Предположение детей)
Воспитатель: из чего можно сделать лаву?
(Предположение детей)
Не переживайте я вас научу, запоминайте.
Я помещаю в жерло вулкана одну чайную ложку соды, немного красной гуаши разведенной в воде и 5 капель моющей жидкости. Добавляю одну чайную ложку лимонной кислоты, все перемешаю. Посмотрите, что происходит?
( Предполагаемый ответ:«извержение» вулкана).
( звучит голос: ой- ой-ой как страшно. Этим детишкам удалось «разбудить» спящий вулкан. Бежим скорее отсюда пора улетать.)
(показ слайда)
( звучит голос за кадром: большое спасибо ребята вы спасли нас и нашу планету. Оставайтесь с нами, давайте познакомимся.)
Воспитатель: как в думаете, мы можем остаться?
( Предполагаемый ответ: у нас может не хватить кислорода).
Воспитатель: что же делать?
( Предполагаемый ответ: возвращаться домой).
Воспитатель: тогда в путь. Прилетим знакомиться в следующий раз.
Занимайте места в космическом аппарате. Начнем отсчет 10-9-8-…1 пуск, (звучит космическая музыка).
Ребята что же мы с вами сделали?
( Предполагаемый ответ: спасли марсиан от космических пиратов. Сделали доброе дело)
Воспитатель: конечно, хорошо совершать добрые дела, хорошие поступки.
Что вы от этого испытали?
( Предполагаемый ответ: радость, стало хорошим настроение….)
Воспитатель: а что-то новое узнали?
( Предполагаемый ответ: почему наша планета голубая. Самая высокая гора солнечной системы – Олимп находится на Марсе. Как извергается вулкан….)
Воспитатель: после такого путешествия как хорошо возвратиться на родную планету и отдохнуть, лечь на коврик и рассмотреть звездное небо.
Релаксация
(дети ложатся на коврик включается проектор «Звездное небо». Звучит спокойная музыка.)