Екатерина Морзавицкая
Консультация для воспитателей «Воспитываем дружеские отношения среди детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем дружеские отношения среди детей
Методическая разработка «Воспитываем дружеские отношения среди детей»
«Тот, кто думает, что может обойтись без других,
сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие
не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее»
Ларошфуко
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитываем дружеские отношения среди детей“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького ребенка – это возможность вместе познавать окружающий мир – мир предметов, игр и человеческих отношений. Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности, по каким то другим причинам. Далеко не у каждого ребенка получается быстро и легко завести себе друзей.
Поэтому педагоги должны помочь своим воспитанникам научиться дружить и поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе. Для этого необходимо сформировать внимательное, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитать желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними. Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств.
Как же должен действовать педагог?
Прежде всего, педагог должен способствовать развитию уверенности в себе у ребенка, что играет огромную роль в формировании отношений в новом коллективе. Это могут быть какие-то ваши положительные высказывания о ребёнке среди сверстников, похвала и тд.
Необходимо научить детей проявлять благодарность к сверстникам и взрослым.
Развивать умение делиться игрушками, уступать
Организовывать совместную игровую деятельность детей. Ведь именно в игре дети сплочаются, учатся находить общий язык
Обязательно нужно давать детям совместные трудовые поручения на прогулке
Организовывать какие то совместные мероприятия : утренний круг, групповые поздравления именинников, спортивные эстафеты с другими группами детского сада, театрализованные постановки и многое другое
Совместная продуктивная деятельность также способствует развитию дружеских отношений. Например, ребята могут помогать друг другу во время занятий, что то показать, если друг не успел, не понял
Проводить беседы о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости, необходимо обсуждать с детьми различные случаи из их жизни, ситуации, поступки и действия литературных героев.
Детям нужно читать художественную литературу, заучивать стихи и песни, рассматривать картины, иллюстрации к книгам про дружбу
Но конечно без помощи родителей не обойтись. Необходимо объяснить им простые правила:
• Ребенку друзья необходимы
• Друзей своего ребенка необходимо ценить не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку
• Стараться показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки
• Учить своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы
• Не допускать предательство ребенка по отношению к друзьям
• И конечно собственным отношением к людям, учить своего ребенка ценить друзей
Ну а в группе можно разместить «Памятку дружбы», в которой в доступной форме расписать правила дружных детей :
Если тебя приглашают поиграть вместе – соглашайся; не пригласили, но очень хочется – попросись сам
Играй с детьми честно, по правилам
Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься
Помни о том, что иногда можно уступить – это не проигрыш
Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты и тайны
Не обижай того, кто слабее тебя
Не дразнись, не выпрашивай ничего – это не красиво
Не стесняйся предлагать дружбу первым
Не дерись, кроме самозащиты
Не отнимай игрушки, научись вежливо попросить. Если просят у тебя – поделись
Помогай другу, поддерживай его. Дорожи дружбой!
Все эти методы и средства помогут установить дружеские отношения между детьми в группе. Научат отзывчивости, терпимости к чужим ошибкам и оплошностям. Дадут толчок для дальнейшей социализации ребёнка