Получи документы

«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытой образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у старших дошкольников

мария москаленко
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытой образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образование «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» городского округа

Большой Камень Приморского края

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников ДОУ»

Автор-составитель: воспитатель:

Колесникова Мария Викторовна

г. Большой Камень

2024 год

Аннотация

Сегодня проблема формирования представлений здорового образа у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявляется не только тревога и озабоченность, но отчаяние и душевная боль за неуклонно ухудшающее состояние здоровья и морально-нравственное состояние современного подрастающего поколения.

В данной работе раскрывается активность проблемы здоровьесбережения воспитанников в дошкольных учреждениях. Воспитатель, обладающий широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, имеет возможность выбрать те из тех, которые обеспечат в конкретных условиях успех воспитанников. Данная методическая разработка содержит оптимальные условия по обеспечению сохранения и укрепления здоровья дошкольников 5-7 лет.

Использование данной методической разработки в педагогической практике способствует реализации системно - деятельностного подхода в образовательном процессе.

Представленный материал может быть использован педагогами ДОУ в области физического развития дошкольников и формирования у участников образовательной деятельности привычки здорового образа жизни.

Содержание

1. Аннотация.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Конспект открытой образовательной деятельности по формированию у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну здоровья».

5. Список литературы.

Введение

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага,

что здоровый нищий счастливее больного богача»

А. Шопенгауэр

На сегодняшний день одной из главных и значимых задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Она регламентируется разными нормативно-правовыми документами, которые помогают достичь нам определенных результатов стабильности в образовательных учреждениях, а также качественного улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Ряд всех нормативных документов также подкрепляют такие главные задачи современных детских садов, как воспитание здоровой личности и воспитание личности, ориентированный на здоровый образ жизни, организация правильного образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью дошкольников, использование доступных каждому дошкольному учреждению средств охраны здоровья и развития дошкольника. Качественное образование может быть достигнуто только лишь при создании определенных условий, которые будут направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОО. Все это требует от педагога особых подходов в образовании и воспитании, основных на принципах здоровьясбережения. Знания, полученные педагогами, по сохранению и развитию здоровья, является важной составляющей профессиональной компетенции современного воспитателя.

Качество оптимальных педагогических, физиолого-гигиенических, социально-психологических условий в учебном процессе способны не только обеспечить сохранение и укрепление здоровья дошкольников, но и повысить многие показатели целостного результата образовательного процесса обучаемости, воспитанности и социальной активности.

Цель реализации методической разработки - соблюдение принципов здоровьясбережения позволит в дошкольном учреждении решить многие проблемы, связанные со здоровьем воспитанников.

Ожидаемые конечные результаты: повышение функциональных возможностей организма дошкольников, рост уровня физического развития и физической подготовленности детей, повышение приоритета здорового образа жизни, повышение к мотивации к двигательной активности, повышение уровня самостоятельности и активности дошкольников в двигательной деятельности, повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагога в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.

Конспект открытой образовательной деятельности по формированию у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну здоровья».

Автор: Колесникова Мария Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» городского округа

Населенный пункт: город Большой Камень Приморский край

Цель: формирование у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию заний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, речь; развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственное отношение к своему здоровью.

Участники мероприятия: воспитатель, дети, персонаж «Карлсон»

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудования: таблички с названиями станций, картинки с изображением гигиенических принадлежностей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания, два стола, две корзины, музыкальное сопровождение: Г. Сапгир «Песенка паровозика из Ромашково», музыка для конкурсов, музыка для релаксации «Полет бабочки» - интернет ресурсы.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть мероприятия:

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем, друг друга, скажем «Здравствуйте!» (дети здороваются). Ребята, а ведь слово «Здравствуйте» не только вежливое слов – приветствие, но и слово пожелание. Это выражение произошло от слова «Здравствовать – то есть быть здоровым!»

Воспитатель: А задумывались ли вы ребята когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей). Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

2. Основная часть мероприятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»? (ответы детей).

Воспитатель: Отлично! Путешествовать мы будем на весёлом, импровизированном паровозике. Хочу представить вам нашего водителя, а по совместительству и помощника - Карлсон. Прошу занять свои места в вагончиках.

(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)

Воспитатель: Итак, мы прибыли на первую станцию.

1. Станция: «Спортивная».

Карлсон: Ребята, я услышал от своего друга Малыша пословицу, но не понимаю ее значение: «В здоровом теле – здоровый дух».

Воспитатель: Правильна ли эта пословица? (ответы детей). Как вы понимаете ее смысл? (ответы детей). Что же нужно делать, чтобы долго жить? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Нужно много ходить, закаливаться, делать зарядку и выполнять различные физические упражнения, одним словом вести активный образ жизни. А вы делаете зарядку по утрам? (ответы детей).

Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами немного пошалим и разомнемся?

Карлсон: С удовольствием! Вы готовы, ребята? (ответы детей).

(Карлсон выполняет с детьми движения зарядки)

ЗАРЯДКА

Упражнение начинаем

И на месте все шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, ровно дышим.

Раз-два, не зевай,

Вместе с нами повторяй!

Упражнение второе:

Руки вновь над головой.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим, расправляем.

Раз-два, раз-два

Дружно делаем друзья!

Руки набок, ноги-врозь.

Так давно уж повелось

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона сделай вниз, на четвертый поднимись!

Раз-два-три, на нас внимательно смотри.

Руки к плечам, круговые движения.

Вперед-назад, вперед-назад,

Физкультуре каждый рад.

Расправляем плечи шире!

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас!

Раз-два-три-четыре,

Три-четыре, раз-два, хватит прыгать детвора!

Поскакали, поскакали,

Потянулись, подышали…

Выдох, вдох, выдох, вдох

Занимались, кто как мог!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Иголочка и ниточка»

Описание игры: все игроки становятся друг за другом. Один игрок-иголка. Другие игроки-нитки. «Иголка» бегает, меняя направления движения- и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под совю команду.

Воспитатель: Молодцы! А теперь снова в путь!

(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)

2. Станция «Гигиена»

Воспитатель:

Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребенку в рот-

Заболит от них живот,

Вот такие вирусы, вирусы-вредилусы!

(Автор: Н. Обыбённый)

Воспитатель: А какие предметы помогают нам быть всегда чистыми и опрятными, мы узнаем, отгадав загадки. Кто знает ответ, поднимает руку, подходит к столу и показывает нужную картинку с изображением предмета, и называет его. Карлсон, ты готов загадывать детям загадки?

Карлсон: Конечно, готов? А вы ребята готовы? (ответы детей). Слушайте внимательно!

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез (Шампунь) Что за чудное стекло,

На стене висит оно.

Если в него смотреть

Можно двойника увидеть (Зеркало)

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый…. (Мойдодыр) Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы все загадки угадали и правильно показали картинки. Ну, что продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места в вагончиках.

(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)

3. Станция «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, правильное питание способствует укреплению здоровья. Каждый день необходимо употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально развивались, нам необходимы - витамины. А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о полезных и вредных продуктах.

(дети рассказывают заранее выученные стихотворения).

1- ребенок: Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она.

Лучше съешьте вы капусту-

Поделюсь ей с вами я.

2-ребенок: Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

3-ребенок: Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и укроп,

К жизни будешь ты готовым!

4-ребенок: Вы не пейте кока-колу,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

5-ребенок: Конфеты, пряники, печенье-

Портят зубкам настроение.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята вы запомнили, какие продукты полезные, а какие нет для нашего организма? (ответы детей). Ну, раз вы запомнили, тогда давайте с вами поиграем в игру – соревнование «Полезные - вредные продукты».

Описание игры: дети делятся на две команды. У каждой команды на столах лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Каждый участник команд должен выбрать полезные продукты и принести в корзину для своей команды. Победит та команда, которая соберет правильно все полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы, две команды справились с заданием. В этой игре победила «Дружба».

Карлсон: Как ваше настроение? (ответы). Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы же знаете, что если у человека часто бывает плохое настроение, то он чаще болеет, больше расстраивается и его здоровье становится еще хуже. Давайте ёще больше поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье. Слушайте меня внимательно и отвечайте «ДА» или «НЕТ».

Игра – кричалка:

- Каша - вкусная еда, это вам полезно?.

- В луже грязная вода, пить ее полезно?.

- Щи – отличная еда, щи полезны детям?.

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?.

- Грязных ягод никогда, съесть полезно?.

- Овощей растет гряда, овощи полезны?.

- Кока-кола, бутерброды, 100 тортов - вот еда! Вы со мной согласны?.

- сок, компоты на обед, пить полезно детям?.

- Съесть большой мешок конфет- вредно детям или нет?.

- лишь полезная еда, на столе у нас всегда.

Карлсон: Настроение улучшилось? (ответы). Едем дальше.

(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)

4. Станция «Релакс»

Воспитатель: Для того, чтобы поддерживать свое здоровье нужно не только заниматься физкультурой, но и вовремя давать организму отдыхать. И мы сейчас с вами немного отдохнем. Ложитесь, поудобнее на ковер, вытяните свои ножки, ручки, расслабьтесь и послушайте красивую музыку

(Релаксация под музыку «Полет Бабочки»).

Воспитатель: Вот и подошло на путешествие к концу. Где же мы сегодня с вами побывали? (ответы). Что надо делать для того, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (ответы). Все правильно ребята! Нам необходимо заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку, правильно питаться, есть побольше продуктов богатых витаминами, соблюдать личную гигиену, ну и конечно уметь отдыхать, и тогда наш организм будет здоровым и крепким.

Воспитатель и Карлсон вместе:

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Руки вымойте водой.

И зарядной занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Воспитатель и Карлсон вместе: До свидание, ребята, до новых встреч!

Список литературы

1. Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/

https://nsportal.ru/

2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 5-7 лет» издательство Мозайка-Синтез 2012г.

3. М. Т. Карпенко «Сборник загадок» Москва «Просвещение» 1988г.

4. В. В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет» издательство «Учитель» 2016г.

5. В. И. Анферова «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 4-7 лет» Москва 2012г.

6. Н. К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»

7. Т. В. Ахутина «Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально - ориентированный подход» 2000г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытой образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у старших дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну здоровья». Конспект открытой образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем мария москаленко (УИ 415651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД