мария москаленко
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытой образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» городского округа
Большой Камень Приморского края
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников ДОУ»
Автор-составитель: воспитатель:
Колесникова Мария Викторовна
г. Большой Камень
2024 год
Аннотация
Сегодня проблема формирования представлений здорового образа у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявляется не только тревога и озабоченность, но отчаяние и душевная боль за неуклонно ухудшающее состояние здоровья и морально-нравственное состояние современного подрастающего поколения.
В данной работе раскрывается активность проблемы здоровьесбережения воспитанников в дошкольных учреждениях. Воспитатель, обладающий широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, имеет возможность выбрать те из тех, которые обеспечат в конкретных условиях успех воспитанников. Данная методическая разработка содержит оптимальные условия по обеспечению сохранения и укрепления здоровья дошкольников 5-7 лет.
Использование данной методической разработки в педагогической практике способствует реализации системно - деятельностного подхода в образовательном процессе.
Представленный материал может быть использован педагогами ДОУ в области физического развития дошкольников и формирования у участников образовательной деятельности привычки здорового образа жизни.
Содержание
1. Аннотация.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Конспект открытой образовательной деятельности по формированию у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну здоровья».
5. Список литературы.
Введение
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага,
что здоровый нищий счастливее больного богача»
А. Шопенгауэр
На сегодняшний день одной из главных и значимых задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Она регламентируется разными нормативно-правовыми документами, которые помогают достичь нам определенных результатов стабильности в образовательных учреждениях, а также качественного улучшения здоровья детей дошкольного возраста.
Ряд всех нормативных документов также подкрепляют такие главные задачи современных детских садов, как воспитание здоровой личности и воспитание личности, ориентированный на здоровый образ жизни, организация правильного образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью дошкольников, использование доступных каждому дошкольному учреждению средств охраны здоровья и развития дошкольника. Качественное образование может быть достигнуто только лишь при создании определенных условий, которые будут направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОО. Все это требует от педагога особых подходов в образовании и воспитании, основных на принципах здоровьясбережения. Знания, полученные педагогами, по сохранению и развитию здоровья, является важной составляющей профессиональной компетенции современного воспитателя.
Качество оптимальных педагогических, физиолого-гигиенических, социально-психологических условий в учебном процессе способны не только обеспечить сохранение и укрепление здоровья дошкольников, но и повысить многие показатели целостного результата образовательного процесса обучаемости, воспитанности и социальной активности.
Цель реализации методической разработки - соблюдение принципов здоровьясбережения позволит в дошкольном учреждении решить многие проблемы, связанные со здоровьем воспитанников.
Ожидаемые конечные результаты: повышение функциональных возможностей организма дошкольников, рост уровня физического развития и физической подготовленности детей, повышение приоритета здорового образа жизни, повышение к мотивации к двигательной активности, повышение уровня самостоятельности и активности дошкольников в двигательной деятельности, повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагога в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Конспект открытой образовательной деятельности по формированию у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну здоровья».
Автор: Колесникова Мария Викторовна
Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» городского округа
Населенный пункт: город Большой Камень Приморский край
Цель: формирование у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию заний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, речь; развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственное отношение к своему здоровью.
Участники мероприятия: воспитатель, дети, персонаж «Карлсон»
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудования: таблички с названиями станций, картинки с изображением гигиенических принадлежностей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания, два стола, две корзины, музыкальное сопровождение: Г. Сапгир «Песенка паровозика из Ромашково», музыка для конкурсов, музыка для релаксации «Полет бабочки» - интернет ресурсы.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть мероприятия:
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем, друг друга, скажем «Здравствуйте!» (дети здороваются). Ребята, а ведь слово «Здравствуйте» не только вежливое слов – приветствие, но и слово пожелание. Это выражение произошло от слова «Здравствовать – то есть быть здоровым!»
Воспитатель: А задумывались ли вы ребята когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей). Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
2. Основная часть мероприятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»? (ответы детей).
Воспитатель: Отлично! Путешествовать мы будем на весёлом, импровизированном паровозике. Хочу представить вам нашего водителя, а по совместительству и помощника - Карлсон. Прошу занять свои места в вагончиках.
(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)
Воспитатель: Итак, мы прибыли на первую станцию.
1. Станция: «Спортивная».
Карлсон: Ребята, я услышал от своего друга Малыша пословицу, но не понимаю ее значение: «В здоровом теле – здоровый дух».
Воспитатель: Правильна ли эта пословица? (ответы детей). Как вы понимаете ее смысл? (ответы детей). Что же нужно делать, чтобы долго жить? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Нужно много ходить, закаливаться, делать зарядку и выполнять различные физические упражнения, одним словом вести активный образ жизни. А вы делаете зарядку по утрам? (ответы детей).
Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами немного пошалим и разомнемся?
Карлсон: С удовольствием! Вы готовы, ребята? (ответы детей).
(Карлсон выполняет с детьми движения зарядки)
ЗАРЯДКА
Упражнение начинаем
И на месте все шагаем.
Руки вверх подняли выше,
Опустили, ровно дышим.
Раз-два, не зевай,
Вместе с нами повторяй!
Упражнение второе:
Руки вновь над головой.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим, расправляем.
Раз-два, раз-два
Дружно делаем друзья!
Руки набок, ноги-врозь.
Так давно уж повелось
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона сделай вниз, на четвертый поднимись!
Раз-два-три, на нас внимательно смотри.
Руки к плечам, круговые движения.
Вперед-назад, вперед-назад,
Физкультуре каждый рад.
Расправляем плечи шире!
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас!
Раз-два-три-четыре,
Три-четыре, раз-два, хватит прыгать детвора!
Поскакали, поскакали,
Потянулись, подышали…
Выдох, вдох, выдох, вдох
Занимались, кто как мог!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Иголочка и ниточка»
Описание игры: все игроки становятся друг за другом. Один игрок-иголка. Другие игроки-нитки. «Иголка» бегает, меняя направления движения- и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под совю команду.
Воспитатель: Молодцы! А теперь снова в путь!
(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)
2. Станция «Гигиена»
Воспитатель:
Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребенку в рот-
Заболит от них живот,
Вот такие вирусы, вирусы-вредилусы!
(Автор: Н. Обыбённый)
Воспитатель: А какие предметы помогают нам быть всегда чистыми и опрятными, мы узнаем, отгадав загадки. Кто знает ответ, поднимает руку, подходит к столу и показывает нужную картинку с изображением предмета, и называет его. Карлсон, ты готов загадывать детям загадки?
Карлсон: Конечно, готов? А вы ребята готовы? (ответы детей). Слушайте внимательно!
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез (Шампунь) Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть (Зеркало)
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Любит чистых и опрятных
Знаменитый…. (Мойдодыр) Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы все загадки угадали и правильно показали картинки. Ну, что продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места в вагончиках.
(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)
3. Станция «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, правильное питание способствует укреплению здоровья. Каждый день необходимо употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально развивались, нам необходимы - витамины. А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о полезных и вредных продуктах.
(дети рассказывают заранее выученные стихотворения).
1- ребенок: Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она.
Лучше съешьте вы капусту-
Поделюсь ей с вами я.
2-ребенок: Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
3-ребенок: Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и укроп,
К жизни будешь ты готовым!
4-ребенок: Вы не пейте кока-колу,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
5-ребенок: Конфеты, пряники, печенье-
Портят зубкам настроение.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята вы запомнили, какие продукты полезные, а какие нет для нашего организма? (ответы детей). Ну, раз вы запомнили, тогда давайте с вами поиграем в игру – соревнование «Полезные - вредные продукты».
Описание игры: дети делятся на две команды. У каждой команды на столах лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Каждый участник команд должен выбрать полезные продукты и принести в корзину для своей команды. Победит та команда, которая соберет правильно все полезные продукты.
Воспитатель: Молодцы, две команды справились с заданием. В этой игре победила «Дружба».
Карлсон: Как ваше настроение? (ответы). Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы же знаете, что если у человека часто бывает плохое настроение, то он чаще болеет, больше расстраивается и его здоровье становится еще хуже. Давайте ёще больше поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье. Слушайте меня внимательно и отвечайте «ДА» или «НЕТ».
Игра – кричалка:
- Каша - вкусная еда, это вам полезно?.
- В луже грязная вода, пить ее полезно?.
- Щи – отличная еда, щи полезны детям?.
- Фрукты – просто красота, это нам полезно?.
- Грязных ягод никогда, съесть полезно?.
- Овощей растет гряда, овощи полезны?.
- Кока-кола, бутерброды, 100 тортов - вот еда! Вы со мной согласны?.
- сок, компоты на обед, пить полезно детям?.
- Съесть большой мешок конфет- вредно детям или нет?.
- лишь полезная еда, на столе у нас всегда.
Карлсон: Настроение улучшилось? (ответы). Едем дальше.
(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)
4. Станция «Релакс»
Воспитатель: Для того, чтобы поддерживать свое здоровье нужно не только заниматься физкультурой, но и вовремя давать организму отдыхать. И мы сейчас с вами немного отдохнем. Ложитесь, поудобнее на ковер, вытяните свои ножки, ручки, расслабьтесь и послушайте красивую музыку
(Релаксация под музыку «Полет Бабочки»).
Воспитатель: Вот и подошло на путешествие к концу. Где же мы сегодня с вами побывали? (ответы). Что надо делать для того, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (ответы). Все правильно ребята! Нам необходимо заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку, правильно питаться, есть побольше продуктов богатых витаминами, соблюдать личную гигиену, ну и конечно уметь отдыхать, и тогда наш организм будет здоровым и крепким.
Воспитатель и Карлсон вместе:
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Руки вымойте водой.
И зарядной занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Воспитатель и Карлсон вместе: До свидание, ребята, до новых встреч!
Список литературы
1. Интернет ресурсы:
• https://www.maam.ru/
• https://nsportal.ru/
2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 5-7 лет» издательство Мозайка-Синтез 2012г.
3. М. Т. Карпенко «Сборник загадок» Москва «Просвещение» 1988г.
4. В. В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет» издательство «Учитель» 2016г.
5. В. И. Анферова «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 4-7 лет» Москва 2012г.
6. Н. К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
7. Т. В. Ахутина «Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально - ориентированный подход» 2000г.