Получи документы

«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытой образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у старших дошкольников

Мария Викторовна Колесникова
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытой образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образование «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» городского округа

Большой Камень Приморского края

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников ДОУ»

Автор-составитель: воспитатель:

Колесникова Мария Викторовна

г. Большой Камень

2024 год

Аннотация

Темочки:

Сегодня проблема формирования представлений здорового образа у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявляется не только тревога и озабоченность, но отчаяние и душевная боль за неуклонно ухудшающее состояние здоровья и морально-нравственное состояние современного подрастающего поколения.

В данной работе раскрывается активность проблемы здоровьесбережения воспитанников в дошкольных учреждениях. Воспитатель, обладающий широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, имеет возможность выбрать те из тех, которые обеспечат в конкретных условиях успех воспитанников. Данная методическая разработка содержит оптимальные условия по обеспечению сохранения и укрепления здоровья дошкольников 5-7 лет.

Использование данной методической разработки в педагогической практике способствует реализации системно - деятельностного подхода в образовательном процессе.

Представленный материал может быть использован педагогами ДОУ в области физического развития дошкольников и формирования у участников образовательной деятельности привычки здорового образа жизни.

Содержание

1. Аннотация.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Конспект открытой образовательной деятельности по формированию у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну здоровья».

5. Список литературы.

Введение

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага,

что здоровый нищий счастливее больного богача»

А. Шопенгауэр

На сегодняшний день одной из главных и значимых задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Она регламентируется разными нормативно-правовыми документами, которые помогают достичь нам определенных результатов стабильности в образовательных учреждениях, а также качественного улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Ряд всех нормативных документов также подкрепляют такие главные задачи современных детских садов, как воспитание здоровой личности и воспитание личности, ориентированный на здоровый образ жизни, организация правильного образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью дошкольников, использование доступных каждому дошкольному учреждению средств охраны здоровья и развития дошкольника. Качественное образование может быть достигнуто только лишь при создании определенных условий, которые будут направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОО. Все это требует от педагога особых подходов в образовании и воспитании, основных на принципах здоровьясбережения. Знания, полученные педагогами, по сохранению и развитию здоровья, является важной составляющей профессиональной компетенции современного воспитателя.

Качество оптимальных педагогических, физиолого-гигиенических, социально-психологических условий в учебном процессе способны не только обеспечить сохранение и укрепление здоровья дошкольников, но и повысить многие показатели целостного результата образовательного процесса обучаемости, воспитанности и социальной активности.

Цель реализации методической разработки - соблюдение принципов здоровьясбережения позволит в дошкольном учреждении решить многие проблемы, связанные со здоровьем воспитанников.

Ожидаемые конечные результаты: повышение функциональных возможностей организма дошкольников, рост уровня физического развития и физической подготовленности детей, повышение приоритета здорового образа жизни, повышение к мотивации к двигательной активности, повышение уровня самостоятельности и активности дошкольников в двигательной деятельности, повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагога в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.

Конспект открытой образовательной деятельности по формированию у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну здоровья».

Автор: Колесникова Мария Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» городского округа

Населенный пункт: город Большой Камень Приморский край

Цель: формирование у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные : способствовать формированию заний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, речь; развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственное отношение к своему здоровью.

Участники мероприятия: воспитатель, дети, персонаж «Карлсон»

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудования: таблички с названиями станций, картинки с изображением гигиенических принадлежностей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания, два стола, две корзины, музыкальное сопровождение: Г. Сапгир «Песенка паровозика из Ромашково», музыка для конкурсов, музыка для релаксации «Полет бабочки» - интернет ресурсы.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть мероприятия:

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем, друг друга, скажем «Здравствуйте!» (дети здороваются). Ребята, а ведь слово «Здравствуйте» не только вежливое слов – приветствие, но и слово пожелание. Это выражение произошло от слова «Здравствовать – то есть быть здоровым

Воспитатель: А задумывались ли вы ребята когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей). Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

2. Основная часть мероприятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»? (ответы детей).

Воспитатель: Отлично! Путешествовать мы будем на весёлом, импровизированном паровозике. Хочу представить вам нашего водителя, а по совместительству и помощника - Карлсон. Прошу занять свои места в вагончиках.

(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)

Воспитатель: Итак, мы прибыли на первую станцию.

1. Станция: «Спортивная».

Карлсон: Ребята, я услышал от своего друга Малыша пословицу, но не понимаю ее значение: «В здоровом теле – здоровый дух».

Воспитатель: Правильна ли эта пословица? (ответы детей). Как вы понимаете ее смысл? (ответы детей). Что же нужно делать, чтобы долго жить? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Нужно много ходить, закаливаться, делать зарядку и выполнять различные физические упражнения, одним словом вести активный образ жизни. А вы делаете зарядку по утрам? (ответы детей).

Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами немного пошалим и разомнемся?

Карлсон: С удовольствием! Вы готовы, ребята? (ответы детей).

(Карлсон выполняет с детьми движения зарядки)

ЗАРЯДКА

Упражнение начинаем

И на месте все шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, ровно дышим.

Раз-два, не зевай,

Вместе с нами повторяй!

Упражнение второе:

Руки вновь над головой.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим, расправляем.

Раз-два, раз-два

Дружно делаем друзья!

Руки набок, ноги-врозь.

Так давно уж повелось

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона сделай вниз, на четвертый поднимись!

Раз-два-три, на нас внимательно смотри.

Руки к плечам, круговые движения.

Вперед-назад, вперед-назад,

Физкультуре каждый рад.

Расправляем плечи шире!

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас!

Раз-два-три-четыре,

Три-четыре, раз-два, хватит прыгать детвора!

Поскакали, поскакали,

Потянулись, подышали…

Выдох, вдох, выдох, вдох

Занимались, кто как мог!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Иголочка и ниточка»

Описание игры: все игроки становятся друг за другом. Один игрок-иголка. Другие игроки-нитки. «Иголка» бегает, меняя направления движения- и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под совю команду.

Воспитатель: Молодцы! А теперь снова в путь!

(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)

2. Станция «Гигиена»

Воспитатель:

Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребенку в рот-

Заболит от них живот,

Вот такие вирусы, вирусы-вредилусы!

( Автор: Н. Обыбённый)

Воспитатель: А какие предметы помогают нам быть всегда чистыми и опрятными, мы узнаем, отгадав загадки. Кто знает ответ, поднимает руку, подходит к столу и показывает нужную картинку с изображением предмета, и называет его. Карлсон, ты готов загадывать детям загадки?

Карлсон: Конечно, готов? А вы ребята готовы? (ответы детей). Слушайте внимательно!

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез (Шампунь) Что за чудное стекло,

На стене висит оно.

Если в него смотреть

Можно двойника увидеть (Зеркало)

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый…. (Мойдодыр) Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы все загадки угадали и правильно показали картинки. Ну, что продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места в вагончиках.

(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)

3. Станция «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, правильное питание способствует укреплению здоровья. Каждый день необходимо употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально развивались, нам необходимы - витамины. А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о полезных и вредных продуктах.

(дети рассказывают заранее выученные стихотворения).

1- ребенок: Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она.

Лучше съешьте вы капусту-

Поделюсь ей с вами я.

2-ребенок: Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

3-ребенок: Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и укроп,

К жизни будешь ты готовым!

4-ребенок: Вы не пейте кока-колу,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

5-ребенок: Конфеты, пряники, печенье-

Портят зубкам настроение.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята вы запомнили, какие продукты полезные, а какие нет для нашего организма? (ответы детей). Ну, раз вы запомнили, тогда давайте с вами поиграем в игру – соревнование «Полезные - вредные продукты».

Описание игры: дети делятся на две команды. У каждой команды на столах лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Каждый участник команд должен выбрать полезные продукты и принести в корзину для своей команды. Победит та команда, которая соберет правильно все полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы, две команды справились с заданием. В этой игре победила «Дружба».

Карлсон: Как ваше настроение? (ответы). Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы же знаете, что если у человека часто бывает плохое настроение, то он чаще болеет, больше расстраивается и его здоровье становится еще хуже. Давайте ёще больше поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье. Слушайте меня внимательно и отвечайте «ДА» или «НЕТ».

Игра – кричалка:

- Каша - вкусная еда, это вам полезно?.

- В луже грязная вода, пить ее полезно?.

- Щи – отличная еда, щи полезны детям?.

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?.

- Грязных ягод никогда, съесть полезно?.

- Овощей растет гряда, овощи полезны?.

- Кока-кола, бутерброды, 100 тортов - вот еда! Вы со мной согласны?.

- сок, компоты на обед, пить полезно детям?.

- Съесть большой мешок конфет- вредно детям или нет?.

- лишь полезная еда, на столе у нас всегда.

Карлсон: Настроение улучшилось? (ответы). Едем дальше.

(дети встают друг за другом и под музыку «Песенка паровозика» двигаются по залу)

4. Станция «Релакс»

Воспитатель: Для того, чтобы поддерживать свое здоровье нужно не только заниматься физкультурой, но и вовремя давать организму отдыхать. И мы сейчас с вами немного отдохнем. Ложитесь, поудобнее на ковер, вытяните свои ножки, ручки, расслабьтесь и послушайте красивую музыку

(Релаксация под музыку «Полет Бабочки»).

Воспитатель: Вот и подошло на путешествие к концу. Где же мы сегодня с вами побывали? (ответы). Что надо делать для того, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (ответы). Все правильно ребята! Нам необходимо заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку, правильно питаться, есть побольше продуктов богатых витаминами, соблюдать личную гигиену, ну и конечно уметь отдыхать, и тогда наш организм будет здоровым и крепким.

Воспитатель и Карлсон вместе:

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Руки вымойте водой.

И зарядной занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Воспитатель и Карлсон вместе: До свидание, ребята, до новых встреч!

Список литературы

1. Интернет ресурсы:

2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду 5-7 лет» издательство Мозайка-Синтез 2012г.

3. М. Т. Карпенко «Сборник загадок» Москва «Просвещение» 1988г.

4. В. В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет» издательство «Учитель» 2016г.

5. В. И. Анферова «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 4-7 лет» Москва 2012г.

6. Н. К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»

7. Т. В. Ахутина «Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально - ориентированный подход» 2000г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытой образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у старших дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 10:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну здоровья». Конспект открытой образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Викторовна Колесникова (УИ 415651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД