МААМ-картинки

Воспитание дошкольников посредством подвижных игр с правилам

Тамара Виноградова
Воспитание дошкольников посредством подвижных игр с правилам
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Воспитание дошкольников посредством подвижных игр с правилам».

«Береги честь смолоду,

а платье снову»

Подвижная игра с правилами — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Правила в игре, их четкое исполнение, тренируют не только мышцы, но и волю.

Публикация «Воспитание дошкольников посредством подвижных игр с правилам» размещена в разделах

Несмотря на то, что подвижные игры с правилами заключают в себе большие потенциальные возможности для развития личности ребенка, далеко не всегда их используют для формирования положительного опыта взаимодействия со сверстниками.

Душа ребенка трудится вместе с телом, стараясь выполнить те правила, которые обозначаются в данной игре, несущей огромный потенциал изменения качеств ребенка, в том числе душевных и духовных.

Духовная составляющая человека - это его совесть и она требует поступать правильно. Eё трактуют как способность человека различать добро и зло.

Но дошкольнику трудно определить, что такое совесть, а вот «честно - не честно», старшие дошкольники хорошо понимают и проговаривают, как они это понимают: «Нельзя жульничать, нельзя обманывать, не хитрить, надо говорить правду, надо сознаваться и т. д.». Честность тесно связана с совестью механизмом самоконтроля и, конечно же, с воспитанием воли.

Честность трактуют, как открытость и избегание обмана в отношении с другими людьми и собой, как умение признать свои ошибки, умение себя не обманывать, и не оправдываться, не говорить плохого о человеке, привычка оценивать свои поступки и действия той же мерой, что и поступки других людей. Включает в себя верность, искренность перед людьми.

Поскольку всегда идет борьба между добром и злом, и не редко зло имеет привлекательные формы, дошкольники (и некоторые взрослые тоже) принимают неправильное решение на эмоциональном фоне, т. к. у них не хватает своего положительного опыта поступать правильно.

В процессе освоения поставленных задач по физическому развитию, под моим контролем, старшие дошкольники упражняясь в различных видах ходьбы, бега, в лазании, бросках и т. д, совершенствуясь в ловкости, выносливости, гибкости и т. д, осваивают важные для себя нравственные поведенческие навыки, развивают способность управлять своим поведением, своей волей. Для этого использую множество подвижных игр с правилами, создавая некоторые педагогические условия, при которых старшие дошкольники развивались бы не только физически, но и приобретали опыт в духовных упражнениях, делая выбор в сторону добра, воспитывая навык поступать честно.

Кратко опишу мой опыт в проведении подвижных игр с правилами, с расширением педагогического пространства по духовно-нравственному развитию для старших дошкольников. Из множества игр, как пример, возьму всем известную подвижную игру с правилами «Утки и охотники».

Существует много вариантов данной подвижной игры, зависящих от количества участников, места проведения, наличия инвентаря, возраста детей, поставленных задач и т. д. Возьму один из простых вариантов игры для дошкольников.

Задачи игры:

- образовательные - упражнять в точности броска и ловкости;

- оздоровительные - повышать двигательную активность;

- коррекционные - развивать глазомер;

- воспитательные - упражнять в выборе добра (честности);

Правила игры :

- «охотники» выбивают «уток» мячом, прицеливаясь только в ноги, не заходя в «озеро»;

- «утки» уворачиваются от мяча, перемещаясь в пределах «озера» в любом направлении, умышленно не прячась за других и не толкая друг друга.

- все играют честно! (Если ребенок живет в честности, он учится верить в людей).

Ход игры:

- на игровой площадке обозначается круг («озеро») диаметром порядка пяти метров;

- выбираются два водящих по считалке, они будут «охотниками», остальные «утками»;

- «утки» располагаются внутри круга (озера, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

Инструктор, давая словесные указания, мотивирует детей на выполнение правил игры, заостряя внимание на честность: «Я вижу, что вы все готовы играть только честно!». Конечно, эти слова произносятся с положительно эмоциональным настроем.

По сигналу инструктора «охотники» начинают мячом выбивать «уток». Утки, бегая и прыгая внутри круга, увертываются от мяча. «Охотники», перебрасывая мяч, неожиданно бросают его в «уток». «Выбитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга и наблюдают за ходом игры вместе с инструктором, помогая ему следить за ситуацией на «озере».

Инструктор:

-подбадривает играющих (если ребенка подбадривают - он учится верить в себя);

-хвалит тех, кто внимателен и соблюдает правила игры (если ребенка хвалят, он учится быть благодарным);

-напоминает правила тем, кто их позабыл в связи с накалом эмоций (если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других).

Игра продолжается до тех пор, пока в озере останется только одна «утка».

Задача педагога не упустить ни одного мгновения, когда ребенок может толкнуть другого, не красиво назвать другого, не признаться в том, что это в его ноги попал мяч и по правилам игры, ему надо покидать поле. А так не хочется!

Подведение итогов игры (определение победителя) :

оставшийся «не выбитый» игрок (утка) еще не победитель игры. Если дети считают, что оставшийся игрок выполнил условия игры, и играл честно, то он действительно становится победителем и ему предоставляется право, как награда, быть охотником в следующей игре, а так же выбрать себе партнера по своему усмотрению.

Но в случае, если оставшийся игрок был замечен в том, что позволил себе продолжать играть после попадания в него мяча и не соглашался покидать «озеро» или толкал другого, т. е играл не честно, звание победителя уже не присваивается и он не может быть автоматически в следующей игре «охотником».

По окончании игры инструктор обязательно хвалит всех детей, говорит им, что они все большие молодцы, что хорошо потренировались и что они будут стараться всегда поступать честно.

Победителем может стать только тот, кто играет честно. Дети это знают, и считают это справедливым.

Следующая игра начинается с выбора водящих по считалке.

Раз за разом, в подвижной игре, построенной таким образом, дошкольники в гармонии развивают свое тело, и повторяют на практике важные для них духовные упражнения, богатея добрыми поступками и не пуская в свою жизнь деструктивного опыта.

Поэтому перед началом любой подвижной игры с правилами, называя эти уже хорошо известные детям правила, я обязательно напоминаю старшим дошкольникам о том, что играть надо честно и результаты игры будут рассматриваться справедливо.

Развитие-это длительный процесс, перемены требуют времени, и если каждый взрослый, каждый педагог, который соприкасается с ребенком, попытается в той - или иной мере помочь детям сориентироваться в этом мире, дать вектор развития потенциалу, заложенному в детях на не проходящие ценности, тогда быть может детям легче будет сориентироваться в потоке многоликой информации и они чаще будут выбирать путь добра.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание дошкольников посредством подвижных игр с правилам
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание дошкольников посредством подвижных игр с правилам» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Виноградова (УИ 729763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД