МААМ-картинки

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Страна финансовой грамотности в Рмид»

Оксана Чупеева
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Страна финансовой грамотности в Рмид»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Страна финансовой грамотности в РМИД»

Разработала : воспитатель ГПД

Чупеева Оксана Владимировна

Чебоксары, 2021

Цель мероприятия : способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся, способствовать формированию их находчивости и сообразительности.

Публикация «Методическая разработка внеклассного мероприятия „Страна финансовой грамотности в Рмид“» размещена в разделах

Задачи мероприятия :

1. Обучающие:

а) познакомить учащихся с историей праздника «День финансиста»;

б) выяснить историю происхождения денег;

в) раскрыть сущность денег как нравственной категории, путем постановки проблемного вопроса.

2. Развивающие:

а) развивать кругозор учащихся;

б) развивать умения анализировать и основываться на личном опыте, выполняя задания, связанные с экономической деятельностью.

3. Воспитывающие:

а) воспитывать бережливость;

б) прививать правильное отношение к деньгам.

Организационная форма мероприятия : игра с элементами беседы.

Оборудование: Экран, компьютер, проектор.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: помещение класса

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в страну финансовой грамотности. Но для начала я хочу вас познакомить с интересной информацией.

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября

отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финансов Российской империи.

Люди, имеющие отношение к финансам, должны обладать математическим складом ума и аналитическими способностями. На них возлагается большая ответственность. Чтобы уважить труд финансистов, был учрежден профессиональный праздник.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир финансовой грамотности.

Вопрос. Как вы понимаете, что такое финансы?

В самом простом варианте определение финансов звучит так : финансы — это деньги.

Но финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Все вы прекрасно знаете, что в нашей школьной организации «Республика мальчишек и девчонок» (РМИД) тоже есть своя денежная единица. Это рмидовка.

В ходе нашего мероприятия мы с помощью нашей денежной единицы будем осуществлять финансовые операции. Но чтобы наша игра была азартнее, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Молекула-хаос». Вы будите двигаться по классу, пока звучит музыка и как только музыка затихнет, я скажу «Молекула» и назову любое число. Ваша задача объединиться в группы по количеству этого числа. Тот, кто останется без команды занимает место за 1 игровым столом. Как только я скажу «Хаос», игра продолжается.

Игра «Молекула-хаос». Звучит музыка.

Ведущий: Ну что ж, у нас есть две команды. У нас есть жюри, в руках которых банк с нашими деньгами. За правильные ответы из банка вы будите получать «рмидовки». И первое задание - за 1 минуту выбрать капитана и придумать название команды, которое обязательно должно быть связано с финансами.

Звучит музыка. По истечению 1 минуты команды озвучивают свои названия.

Ведущий: Быть финансово грамотным человеком в 21 веке так же важно как умение читать и считать.

Сегодня мы с вами вспомним термины, относящиеся к финансам и познакомимся с новыми.

1 Конкурс - разминка. «Закончите фразы»

- за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)

- за деньги можно купить часы… (но не время)

- за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

- за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)

2 Конкурс «Финансовые загадки» :

1. Давно мы в изобилии

Рождаемся на свет,

Но у одних нас много,

А у других нас нет (Деньги)

2. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (Монета)

3. Её дают и предлагают,

Точней всего на рынке знают (Цена)

4. На товаре быть должна

Обязательна. (цена)

5. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (банке)

6. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

7. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные рмидовки.

Ведущий: Де ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться (Википедия).

История денег в России уходит в далекое прошлое. Первые деньги пришли к нам из арабских стран в XIX веке до н. э. и назывались дирхемами. Золото и серебро являлось средством платежа еще в Киевской Руси, во времена правления князя Владимира Святославича (конец X начало XI века). Слово «монета» вошло в русскую речь только во времена правления Петра Великого. Именно тогда наши предки начали активно искать золото, но находили лишь в небольших количествах при переработке серебряных руд.

Мы говорим о лицевой стороне монеты – «орел», а об оборотной – «решка». С «орлом» понятно, это давний символ российской государственности, а почему «решка»? Это разговорное слово образовалось от слова «решетка» – вензеля, отображающего царские инициалы в виде вязи на оборотной стороне монет.

Кредитные деньги появились одновременно с прогрессом в товарном производстве. Получателю предоставляется определенная сумма с условием принятия обязательств об ее погашении в установленный договором срок. Рассматриваемый вид средств создан не из обращения, а из кругооборота капитала. Он определяется не золотовалютными резервами государства, а количеством предоставленных займов. Но когда и как появились кредитные деньги? История возникновения кредитных средств начиналась с векселей, впервые созданных в Италии в средние века. Затем появились банкноты. В XIX-XX столетии стали пользоваться популярностью чеки. После этого были внедрены электронные деньги, а также пластиковые карточки.

3 Конкурс «Собери пословицу»

- Перед вами пословицы о деньгах, вы должны соединить начало пословицы (левую часть) с ее окончанием (правой частью). После того, как вы сделаете, вы должны отдать листочек жюри (Жюри добавляет балл за скорость и балл за каждую правильную пословицу).

Каждой команде раздаются разрезанные на две части пословицы:

1. Не спеши языком ….спеши делом.

2. Копейка …. рубль бережёт.

3. Голод не тетка…. пирожка не подсунет.

4. Ближняя копеечка дороже…. дальнего рубля.

Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные рмидовки.

4 Конкурс «Экономическая викторина».

Вопросы:

1. Какое животное всегда при деньгах? ( поросенок: у него есть пятачок)

2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

6. Лицо торговой точки это что? (витрина)

7. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные рмидовки.

5 Конкурс «Шифр».

Попробуйте разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к финансам :

1 команда: СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

2 команда: ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВТАР (товар)

Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные рмидовки.

6 Конкурс «Творцы».

Вам даётся лист бумаги и фломастеры. Ваша задача – нарисовать за 5 минут новую, несуществующую валюту.

Звучит музыка. Дети рисуют. Через 5 минут капитаны представляет работу своей команды.

Банк выдаёт количество рмидовок на своё усмотрение, учитывая красочность, творческий подход и оригинальность исполнения.

Ведущий: Завершить наше мероприятие я бы хотела словами французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости. Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Страна финансовой грамотности в Рмид»
Опубликовано: 16 января 2022 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка внеклассного мероприятия «Страна финансовой грамотности в Рмид»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чупеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД