Алена Бутытова
Дидактическая игра «Что задумал художник?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческое воображение детей.
Задачи: учить детей создавать новые образы на основе восприятия "незаконченного рисунка", находить оригинальные решения, развивать чувство цвета, фантазию, мышление, упражнять в умении создавать сюжетную композицию, закреплять виды жанра изобразительного искусства.
В последнее время в современном обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Поэтому возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождения путей их оптимизации.
Публикация «Дидактическая игра „Что задумал художник?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. В общих чертах воображение можно определить как способность к перекомбинированию образов. Отличительной особенностью воображения является своеобразный «отлет от действительности», создание нового образа, а не простое воспроизведение известных представлений, что характерно для памяти или внутреннего плана действий.
Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов.
Так как развитию творческого воображения дошкольников способствуют различные виды деятельности, такие, как игра, конструирование, лепка, рисование, то особенность образов, которые создает ребенок, состоит в том, что они не могут существовать самостоятельно. Им нужна внешняя опора в деятельности. Так, например, если в игре ребенок должен создавать образ человека, то эту роль он берет на себя и действует в воображаемой ситуации.
Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности мы широко используем разнообразные материалы, и убедились: детям нравится новизна.
Ребенок должен ощутить возможность выбора. Это способствует развитию его творчества. Очень важно, чтобы овладение техническими навыками и умениями нетрадиционного рисования позволяло детям изображать мир во всем его многообразии.