Панпурина Наталия
Методическая разработка «Веселые шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №123 Центрального района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Веселые шарики»
Направление: физическое здоровье ребёнка (двигательная активность)
Воспитатели:
ГБДОУ № 123
Дроздова Наталья Владимировна
Панпурина Наталия Ивановна
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
«Веселые шарики»
Публикация «Методическая разработка „Веселые шарики“» размещена в разделах
Когда речь заходит о двигательной активности детей дошкольного возраста, мы, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание и другие гимнастические упражнения. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, воспитанию положительных морально-волевых качеств, умению добиваться цели, проявлять выдержку и настойчивость.
Но оказывается, обучая детей спортивным играм можно отличнейшим образом решать разные задачи.
Актуальность:
Сегодня в профессиональный словарь педагога прочно входит термин – сенсорная интеграция.
Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, — это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.
Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как
аутизм,
задержка психического развития,
задержка речевого развития,
так же наблюдаются у детей, воспитываемых в условиях сенсорной депривации, например, домах ребенка
Если рассмотреть примеры сенсорной интеграции, предложенные автором метода Эйр Джин Айрес (трудотерапевтом из Калифорнии, а это:
раскачивание в гамаке (ориентация в пространстве);
танец под музыку (слуховая система);
игра с коробочками, наполненными фасолью (тактильные ощущения);
ползание в туннелях (прикосновение и ориентация в пространстве);
прикосновение к раскачивающимся шарикам (зрительно-тактильная координация);
вращение на стуле (баланс и зрение);
балансирование на перекладине (баланс);
то область наших интересов в данной разработке — это развитие зрительно-тактильной координации.
В нашей работы с детьми уже есть опыт работы с «пендалином». Это замечательный тренажер очень полюбился малышам 3-х лет. Для игры с ним в группе существуют определённые правила и не всегда ребенок может самостоятельно поиграть с «пендалином». Для игры нужно собирать группу ребятишек, да и в свободной деятельности педагогу надо уделить внимание всем. А как быть с теми, кто не хочет играть в группе детей? В силу особенностей возраста нашим малышам еще трудно ждать, терпеть, когда дело касается подвижной игры, им хочется иметь свою собственную игрушку. Данный факт и натолкнул меня на мысль: пусть у ребёнка будет своя раскачивающийся шарик.
Мы предлагаем вашему вниманию игру «Веселые шарики», которая является авторской разработкой. Она способствует развитию быстроты, координации движений, внимания, а также развитию ловкости, точности и быстроты рук ребенка и пополняет копилку инструментов для сенсорной интеграции.
Движение теннисного шарика в пространстве (по подобию уже известного «пендалина» - маятника) зависит от того, какой импульс сообщит ему ребёнок. Таким образом, для ребёнка движения теннисного шарика является точным индикатором, показывающим результат его действий. Эта обратная связь позволяет ребёнку устанавливать взаимоотношения между визуальной, двигательной, аудиальной системами, обучает контролю над глазами, руками, телом.
Новизной же в данной игре (и отличием от работы с «пендалином») является то, что ребенок играет с шариком при помощи предмета – «ракетки», что усложняет процесс и расширяет возможности манипулирования.
Что же представляет собой спортивная игра «Веселые шарики».
Мы используем нестандартное оборудование.
Нам нужны :
• Верёвка (леска, протянутая через весь зал, группу выше роста педагога;
• несколько теннисных шариков, которые с помощью лески прикреплены к верёвке на достаточном расстоянии друг от друга;
• ракетки для каждого игрока, они сделаны из заламинированного толстого картона (форма любая, удобная для детской руки).
Цель: создание условий для развития физических качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма дошкольников посредством игры в «Веселые шарики».
Задачи: приучать детей следить за полётом шарика, развивать «чувство мяча», внимание, приучать соразмерять бросок с расстояния до цели (развитие зрительно-тактильной координации).
Варианты игры:
Играть в «Веселые шарики» можно:
как одному – подкидывая или отбивая шарик от себя;
можно играть парами, отбивая шарик друг другу;
можно целиться в определенный предмет, цель;
в зависимости от длины лески одновременно могут играть от двух до десяти детей, перебрасывая мячик друг-другу.
Изготовление и установка оборудования просты и доступны в любом помещении группы детского сада.
Работа с оборудованием всегда доступна детям, и они самостоятельно могут с ним манипулировать при возникновении желания.
Задача взрослого – обучить правилам обращения с оборудованием и (при необходимости) мотивировать на игру, поощрять придумывание детьми новых вариантов игры.
Сенсорная интеграция и её упражнения должны быть направлены не только на устранение нарушений, но и на получения удовольствия для ребёнка. Малыш, испытывающий стресс от упражнений, не добьётся высоких результатов, так как чувство дискомфорта будет ему мешать.