Лучший педагог года

Методическая разработка мероприятия «Вечная слава героям»

Ирина Кустова
Методическая разработка мероприятия «Вечная слава героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вечная слава героям».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Совершенствование знаний детей о знаменательной дате – «9 мая – День Победы».

Задачи: - Закрепить знания дет ей о празднике Победы;

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ;

- Воспитывать уважение к ветеранам В. О. В., стремление быть

похожими на героев, желание быть защитниками Родины.

Публикация «Методическая разработка мероприятия „Вечная слава героям“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картин фронтовых художников, пособий, слайдов о Великой Отечественной войне;

- Чтение стихов, рассказов, слушание песен военных лет;

-Посещение памятных мест родного города;

-Создание рисунков и поделок на военную тематику;

-Встреча с ветеранами.

Словарная работа: День Победы, Родина, Великая Отечественная война, ветеран.

Материал и оборудование: Репродукции картин о Великой Отечественной войне: «Письмо маме», Н. Бут; «Поединок», П. Кривоногов; «За Родину», А. Широков; видеоролик «Ах, война…»; фонотека: мелодия песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова); видеопрезентация «Никто не забыт, ничто не забыто»; «Письмо из 41-го года» Ивана М., помощника командира партизанского отряда, действующего в глубоком тылу врага.

Содержание организованной образовательной деятельности

«Они прошли через это…

Не ради славы, ради жизни на Земле.»

Ведущий: Чем больше времени отделяет нас от этого события, тем яснее проступает смысл и значение исторической миссии солдат Победы, отстоявших право на свободу и независимость нашей Родины.

Великая Отечественная война преподала нам множество уроков. Но самый главный из них – нельзя победить страну, народ которой сплачивается во имя общей цели.

Ребё нок: «Читайте имена на обелисках,

Героев много в этих списках,

Остановите плавный бег машин.

Остановите быстрого коня

И поклонитесь доблести былинной,

Багряным всплескам Вечного огня!

И в заповедные минуты эти

Без громких слов подумайте о них:

Не потому ли живы мы на свете –

Что их сегодня нет в живых?

(В. А. Сорочинский)

Самая страшная война.

Ведущий: 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на СССР (так тогда называлась наша страна). Началась самая кровопролитная для нашего народа война. Она длилась почти 4 года (1418 дней и ночей).

Голод, холод, разруха. Миллионы погибших, раненых и без вести пропавших. Самоотверженно бились защитники Родины на полях сражений; не покладая рук трудилось мирное население, обеспечивая нужды фронта; не оставались в стороне и дети. Нелегко далась эта Победа, и мы всегда будем помнить тех, кому обязаны жизнью под мирным небом.

(Входит группа барабанщиков, исполняют торжественную дробь, вносят Российский флаг).

Группа чтецов:

1. Поклон тебе, солдат России, за ратный подвиг на войне,

За птичьи песни в небе синем, за мир и счастье на земле!

2. И пусть всех вас обходят беды и не тревожат годы ран.

С великим праздником Победы, войны минувшей ветеран!

3. Принесли отцы и деды счастье людям всей земли.

Славим в светлый день Победы всех, кто в бой великий шли.

4. Всех, Отчизну отстоявших, прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших, память вечная живёт.

5. Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,

Доблестно жившие, смерть сокрушившие!

Память о вас никогда не умрёт!

(Звучит фонограмма «Песнь о солдате» В. Мигули, сл. Агашиной)

Ведущий: В знак памяти о погибших приспустить флаг России. Объявляется минута молчания.

Танцевальная композиция «Тучи в голубом».

Ведущий: …Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской Германии, захватившей половину Европы?

Всё дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену).

1 ребё нок: «И думал ты, что не герой,

Но ты закрыл страну собой

Не ради почестей, наград,

Обычный Родины солдат…»

2 ребё нок: День Победы – один из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всём мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии.

Ведущий: Да, захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война».

(Звучит фонограмма песни «Священная война»; Слова А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача).

Ведущий: Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт» (И. Тоидзе). Что общего между этой песней и плакатом? Какая основная мысль их объединяет?

Дети: И песня, и плакат появились в первые дни В. О. В. Они призывают к защите Отечества.

Ведущий: Волевая, сильная, грозная, мощная мелодия сделали эту песню гимном Великой Отечественной войны.

Сколько лет длилась В. О. В? Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое.

(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»; Стихи М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Ведущий: Много лет прошло со дня окончания В. О. В. Мы можем узнать о тех событиях только их рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

1 ребё нок: Мир в каждом доме, в каждой стране!

2 ребё нок: Мир – это жизнь на планете!

3 ребё нок: Мир – это солнце на нашей Земле!

4 ребё нок: Мир – нужен взрослым и детям!

Ведущий: И вот, что рассказывают дети (рассказы о В. О. В.)

Гостинец для мамы.

Это было на фронте. Шли тяжёлые бои. Мой товарищ получил письмо из дома и загрустил.

В письме мать писала, что нечем засеять огород. В доме нет зерна и картофеля. В деревню пришёл голод.

Наш отряд решил помочь товарищу. Мы собрали деньги и послали матери. Помогла солдатская дружба. Мать засадила огород картофелем.

Хлеб.

Давно это было. Ребята ходили в юннатский кружок. Под руководством учёных они выводили новый сорт пшеницы.

Началась война. Фронт приближался к посёлку. Взрослые ушли на фронт. Ребятам поручили сохранить ценные сорта зерна.

Трудное было время. Голод заставлял думать о пшенице. Из неё можно сварить кашу, а можно съесть и так. Но ребята отгоняли эту мысль. Они берегли зерно.

Прошла тяжёлая пора. Прогнали врагов с нашей земли. В поле заколосилась спасённая золотая пшеница.

О чём вспоминает берёза…

На старой Смоленской дороге стоит удивительная берёза. Вместо вершины на ней чернеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол покрыт бугристыми шрамами.

Дерево всегда напоминает мне о суровых днях войны. Многим бойцам она спасла жизнь, заслонила их от вражеских пуль. Глубоко вошли в её ствол осколки мин и снарядов.

Сейчас берёза стоит как живой памятник отваги и мужества защитников родной земли. Вокруг неё толпится шумный молодой березняк.

…Письма

Письма в треугольниках солдатских!

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны.

Г. Серебряков

Письмо из 41-года…

(читает родитель)

Мы были мирными людьми, и сердце радовалось, глядя на всё постороенное, сделанное нами. Пришли фашисты. Сожгли наши кровли, испоганили нашу землю, изломали нашу жизнь. Сердце заходится кровью, глядя на всё, что творится в наших местах, кровь загорается жаждой мщения. Народ уходит в партизаны, уходит в леса. Там живут по законам Советской власти, исполняют её приказы, волю.

Все, в ком горит ненависть к захватчикам, чем могут, помогают партизанам. Даже мальчуганы и те смело идут в разведку, приносят нам подчас ценные сведения о враге. Крестьяне снабжают партизан продовольствием, тёплой одеждой.

С каждым днём ширится партизанское движение. И всё крепче и крепче становятся удары партизан по врагам. Фашисты захватили много наших городов и сёл. Но власти над народом у них нет. Придёт час и мы выйдем из лесов навстречу наступающим частям Красной Армии и вместе с ней погоним врага.

Иван М., помощник командира партизанского отряда, действующего в глубоком тылу врага.

Ведущий: Когда отгремела война, на землю пришёл мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям в разных странах. У нас в стране осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за неё.

Никто не забыт,

Ничто не забыто!

Хоровод «Мир нужен всем!» (музыка В. Мурадели, сл. С. Богомазова)

Ребё нок: «За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, солнце светит нам, -

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам!»

Ведущий: Закончим наш Урок Мужества знаменитой песней «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

«Катюша» стала подлинно народной, бессмертной.

Песня «Катюша»

(исполняют дети)

Публикации по теме:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Спасибо этой дате, что покончила с войной»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Спасибо этой дате, что покончила с войной» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского и юношеского творчества Методическая.

Методическая разработка мероприятия с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Методическая разработка мероприятие с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Выполнили:Андреева Н. А. Тип мероприятия: групповой.

Методическая разработка мероприятия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми .

Методическая разработка открытого мероприятия в первой младшей группе Методическая разработка открытого мероприятия в первой младшей группе Тема: «Это кто пришел к нам в гости?» выполнила: Карякина Ольга.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Подвиг вологжан и вологодских поэтов на войне» Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного 73-годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг вологжан и вологодских.

Сценарий праздника в День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Сценарий праздника День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Воспитатель: Метлина Г. А. Материал: Костюм «Воды»; костюм «Мойдодыра»;.

Сценарий торжественного урока мужества, посвященного 70-летию Победы «Вечная слава героям!» Вечная слава героям![/b] Сценарий Торжественного урока мужества, посвященного 70-летию Победы Для детей 6-8 лет Воспитатели 7-8 группы.

Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акцииМетодическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции униципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Методическая.

«Юные патриоты нашей Родины». Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Юные патриоты нашей родины» Цель: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия «Вечная слава героям»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка мероприятия «Вечная слава героям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД