Наталья Андреева
Методическая разработка мероприятия с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка мероприятие с родителями
«Папа, мама, я — спортивная семья»
Выполнили:Андреева Н. А.
Тип мероприятия : групповой.
Продолжительность мероприятия : 1 день.
Актуальность:В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Чтобы изменить такое положение и появилась идея провести спортивное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Методическая разработка мероприятия с родителями „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Проблема: Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость проведения спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Принципы построения педагогического процесса:
1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).
2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию и действию).
3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
5. Возрастной адресности (учтены возрастные особенности и познавательно – речевые возможности детей.).
Цель мероприятия :
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость,координацию движений.
Задачи мероприятия :
Задачи.
1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.
2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
3. Развивать ловкость, чувство равновесия.
Ожидаемый результат.
За время реализации мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья» мы планируем привить интерес и любовь к физической культуре и спорту. Стимулировать активность детей. Обеспечить эмоциональное благополучие.
Реализации мероприятия :
Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я — спортивная семья»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы приветствуем Вас на спортивном празднике
Оставили папы сегодня работу
А мамы забыли большие заботы и взяв малышей
Пришли на спортпраздник сегодня скорей!
Этот праздник спорту и здоровью посвящен,
Гости готовы?
Тогда мы начнем!
Как и полагается, проведем разминку.
ИНСТРУКТОР. А сейчас мы все вместе сделаем зарядку.
Под музыку дети и взрослые выполняют разминку.
Ведущий:А кто же будет оценивать наши старания?
Под весёлую музыку появляется Снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте! А вот и я!
Вижу, заждались меня!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу холоду привык
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
А что такое интересное у вас происходит?
Ведущий: У нас спортивный праздник
«Мама, папа и я – спортивная семья».
Снеговик, ты нам поможешь его провести?
Снеговик: С удовольствием!
А вы мороза не боитесь?
Снеговик:
Я вам ручки заморожу!
Дети: А мы станем хлопать!
Снеговик:
Я вам ноги застужу
Дети: А мы станем топать!
Снеговик:
Вот залезу в шубу к вам,
Быстро задрожите
От меня, Снеговика,
Вы не убежите.
Снеговик догоняет детей. В конце игры дети становятся в кружок, Снеговик в середине круга.
Снеговик:
Отпустите вы меня,
Миленькие дети,
Ведь люблю же я плясать
Больше всех на свете.
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Эх, давайте-ка, друзья.
Все попляшем вместе!
Танец со Снеговиком.
Ведущий: Мороз не велик, а стоять не велит. Чтоб не замерзнуть, давайте, поиграем.
ИНСТРУКТОР: Давайте поиграем в игру «Змейка».
Проводится игра “ Змейка ”.
Бег по кривой линии.
Снеговик:
А сейчас, детвора,
У меня еще игра.
Вы снежки разбирайте
И в корзину их кидайте!
Игра «Снежки».
Снеговик: Славно я повеселился!
Ведущий: Посмотрите,а кто это к нам крадется?Волк. Бежтим скорее в домик.
Игра «Волк и зайцы»
Снеговик: Какие вы быстрые да ловкие ребята!
Мы не будем замерзать,
Будем снова мы играть.
А ну-ка,покажите,лазить Вы умеете?
Ведущий:Конечно,это наше любимое занятие!
ИНСТРУКТОР:Давайте поиграем в игру «Лабиринт».
Проводится игра “ Лабиринт ”.
Проход через обручи.
Снеговик:Молодцы!Вы настоящие спортсмены!
Награждаю Вас медалями!
Звучит веселая музыка,награждение.
Ведущий: А сейчас внимание – заключительное соревнование!
Ну-ка, мамы,папы выходите!
Свою ловкость покажите.
На виду у всех детей,
Найдите мины поскорей.
ИНСТРУКТОР:Давайте поиграем в игру «Мины».
Проводится игра “ Мины”.
Снеговик:
Спортсменам –новых побед.
А всем - мой спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь.
Ростите большими и здоровыми!Приду к Вам в следующем году.
Досвидания!
Ведущий:
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
В конце нашего мероприятия была проведена индивидуальная консульиация с родителями.
Результат:
Таким образом, в результате реализации мероприятия дети проявили интерес и любовь к физической культуре и спорту. Простимулировать активность детей. Обеспечено эмоциональное благополучие.
Мы верим, что благодаря этому мероприятию укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого мероприятия, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.