Виктория Клочкова
Методическая разработка урока по рок-н-роллу Тема: «Импровизация в хореографии с элементами рок-н-ролла»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка урока по хореографии
Тема : «Импровизация на уроке рок-н-ролла»
Дата проведения:
Место проведения:
Продолжительность занятия: 45 мин.
Состав присутствующих:
.
Цель урока :
-овладеть базовыми шагами рок-н-ролл
-познакомиться с понятием «импровизация в хореографии»
-самостоятельно связать танцевальные движения в одну композицию
Задачи:
а) обучающие:
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Обучить техники исполнения комбинаций в стиле рок-н- танца.
• Формировать умения соотносить свои мысли с действиями при исполнении различных техник импровизации.
• Формировать умения использовать все средства танцевальной выразительности при исполнении хореографических постановок.
б) развивающие:
• Продолжить развитие подвижности различных частей-центров тела.
• Развить музыкально-пластическую выразительность.
• Развить умения решать постановочные и художественные задачи средствами выразительности, артистизма.
в) воспитательные:
• Отрабатывать умение работать в коллективе;
• Повысить уровень внутренней культуры личности через формирование собственного отношения к ситуации и роли.
ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие.
Вид занятия: комбинированное занятие.
Методы обучения :
- метод словесный, наглядный,
- метод практический,
- метод контроля и самоконтроля,
- метод стимулирования и мотивация обучения.
Технологии, используемые на занятии:
- система взаимодействия между педагогом и учащимся;
- беседа в форме диалога;
- игровая минутка;
- самооценка и оценка педагогом.
Демонстрационный материал: ленты)
Оборудование: магнитофон, флэш -накопитель, журнальный столик, места для гостей.
Рекомендации по организации и проведению занятия:
1) Урок проводится в хореографическом зале. Учебное помещение должно быть хорошо проветренным, чисто убранным. Наличие зеркал и станка обязательно.
2) На занятии должен быть в наличии план – конспект урока. Он необходим педагогу в работе, так как помогает в ее организации, облегчает процесс проведения занятия, акцентирует внимание на главном. План учебного мастер - класса обязательно включает в себя: цели и задачи, оснащение учебного процесса (структура обучения, ход занятия, методы обучения, затраты времени на каждую часть занятия.
3) При подборе музыкального материала необходимо отдать предпочтение «импровизационным» жанрам музыки (рок-н-ролла, jazz и т. д.).
4) Для достижения лучших результатов необходимо использовать смену уровней: «сидя», «лежа», «на коленях».
5) Занятие проводится с учетом возрастных и психологических особенностей участников мастер - класса.
6) Учащиеся должны быть в специальных тренировочных костюмах и танцевальной обуви
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент «Давайте познакомимся» - 3 мин.
2. Вступительная беседа педагога «Рок-н-ролл –ЭТО» -3 мин
3. Разогрев – (по кругу и на середине, постановка корпуса) -10 мин
4. Знакомство с основными элементами рок-н-ролла (по одному и в паре) -10 мин
5. Понятие «импровизация в танце» диалог с учащимися- 3 мин
6. Импровизационная игра «Скажи мне свое имя без слов» - 3мин
7. Создание танцевальной композиции на базе выученных элементов рок-н-ролла и игре «Скажи мне свое имя без слов» -10мин
6. Подведение итогов урока- 3 мин
ХОД
УРОКА
1. Организационный момент – 3 мин.
Педагог: Я рада вас всех приветствовать на уроке физической культуры а именно третий час физической культуры рок-н-ролл! Во время занятия мы с элементами танца рок-н-ролл и узнаем о понятии «импровизация в танце». Каждое занятие по хореографии начинается с поклона – приветствия. Предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. (Поклон)
2. Вступительная беседа педагога с учащимися-5 мин.
«Танец – это способ достичь красоты, владеть каждым мускулом и направлять его к счастью» (Этторе Скола)
Рок-н-ролл это -быстрый танец, для которого характерны свободные раскованные движения, экспрессивность, энергия. Днем рождения танцевального рок-н-ролла считается 1954 года — день, когда Билл Хейли записал знаменитую песню «Rock Around the Clock». В 1955 году на экраны вышел фильм «Blackboard Jungle», в котором во время титров звучала эта песня, и фильм «Rock Around the Clock», в котором наглядно показывались танцы под эту музыку. Собственно, после этого танцы под музыку рок-н-ролл вошли в молодёжную моду.
3. Разогрев – 8 мин.
1. Изоляция и координация.
1.1. Голова.
Крест. Наклон вправо, вперед, влево, назад, каждый раз возвращаясь в центр.
Тоже самое в координации с пелвисом.
Sundari – круг. Исполняется аналогично, но все точки соединяются в слитном движении.
1.2. Плечи.
- Подъем двух плеч вверх.
- Работа плечами вверх – вниз в координации с работой ног.
- То же самое в продвижении.
- Квадрат. Вперед – вверх – назад – вниз и обратно.
- То же самое в координации с ногами.
- «Волна» плечами.
1.3. Руки.
- Работа кистью.
- Работа предплечья.
- «Волна» руками (координация всех ареалов руки).
1.4. Грудная клетка.
- Движение из стороны в сторону через центр.
- Движение вперед – назад.
- Крест: вперед – центр – вправо – центр – назад – центр – влево – центр.
- Квадрат: те же направления, но без возврата в центр.
- Круг.
1.5. Упражнения для позвоночника.
- Наклоны торса.
- Изгибы торса.
- body roll («волна»). Если несколько центров последовательно включить в движение по принципу управления, один за другим, то получится «волна» (при использовании этого упражнения проводится игра на внимание с целью повышения интереса воспитанников к исполнению комбинации).
1.6. Пелвис (тазобедренная часть).
- Квадрат: вправо – вперед – влево – назад. Основное внимание следует уделить неподвижности колен.
- Круги: вправо и влево.
-Прыжки в разных направления
-Восстановления дыхания (упражнения для формирования правильной осанки)
4. Изучить основные шаги в танце рок-н-ролл
Рок-н-ролл это -быстрый танец, для которого характерны свободные раскованные движения, экспрессивность, энергия. Днем рождения танцевального рок-н-ролла считается 1954 года — день, когда Билл Хейли записал знаменитую песню «Rock Around the Clock». В 1955 году на экраны вышел фильм «Blackboard Jungle», в котором во время титров звучала эта песня, и фильм «Rock Around the Clock», в котором наглядно показывались танцы под эту музыку. Собственно, после этого танцы под музыку рок-н-ролл вошли в молодёжную моду.
-бросок правой ноги вперед и в сторону
-бросок с левой ноги и в сторону
-броски ног в паре со сменой мест
5. Понятие «импровизация в танце»
В настоящее время, с уверенностью можно утверждать, развитие искусства также немыслимо без импровизации.
Импровизация –это прежде всего, спонтанность творческого самовыражения. Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений.
В импровизации основную роль играют душевное настроение и вдохновение. Именно в импровизации танца этот мышечный заслон лучше проходит через душевную импровизацию, т. е. сначала надо начинать искать импровизацию в душе эмоционально, а потом – в движениях танца. Таким образом, есть уже две «составляющих» у танцующего – это музыка и его личное эмоциональное отношение (восприятие) к ней. Эти составляющие рождают каждый раз эмоциональность танца, которая способствует импровизации движений.
Например
В Бразилии есть парень, который танцует хаус в партере (много движений близко к полу). Однажды его спросили, откуда он придумывает столько движений внизу и так быстро умудряется их выполнять. Его ответ ее ошеломил, а для меня открыл новые грани. Оказалось, что много свободного времени он проводит в зоопарке, наблюдая за обезьянами! И ведь правда, они очень подвижны, они похожи на нас и они как будто танцуют. А добавить технику, скорость, манеру, ритм, получаются отличные движения.
6. Танцую свое имя (импровизационная игра)
Ваша задача написать свое имя определенной частью тела например; заглавную букву головой, локтем, ногой или тазом. Можно писать лежа, сидя, стоя.
7. Создание танцевальной композиции
-Наша сейчас задача соединить: основные элементы рок-н-ролла, буквы вашего имени и импровизационные движения не тему «Я УСТАЛ»
8. Рефлексия. Подведение итогов – 3 мин.
Педагог: наш урок завершается. На мой взгляд он получился очень динамичным и эффективным.
Как мы поняли импровизация не требует высокого мастерства.
Цель мы, безусловно, достигли. Выполняя различные упражнения, различные техники мы совершенствовали конкретные знания, умения и навыки. Которые в дальнейшем сможем использовать при создании и исполнении хореографических постановок.
Мне было очень интересно с вами работать. (Отмечает работу каждого участника)
По традиции занятия по хореографии заканчиваются поклоном. Предлагаю завершить наш урок необычным поклоном.
Встаньте в круг, пожалуйста. Сейчас вы должны придумать жест, позу, эмоциональное состояние, которым вы хотели бы поделиться друг с другом. И так, до свидания! Поаплодируем пожалуйста себе и друг другу за проделанную работу.
поклон