Наталья Кузнецова
Урок по математике в специальной (коррекционной) школе «Умножение числа нуль и на нуль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умножение числа нуль и на нуль».
Цель: познакомить с правилом умножения числа 0 и на 0;
Задачи: - закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;
- учить рассуждать и делать выводы;
- развивать речь.
БУД: личностные:
- давать оценку своей работе и работе одноклассников; уважительно относиться к чужому мнению;
- проявлять самостоятельность в выполнении заданий.
Познавательные:
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание) под руководством и с помощью учителя;
Публикация «Урок по математике в специальной (коррекционной) школе „Умножение числа нуль и на нуль“» размещена в разделах
- уметь применять знания прошлых занятий, работать по заданию; пользоваться личным опытом знаний;
- искать решение проблемных вопросов, затруднительных ситуаций; делать элементарные обобщения, сравнивать на наглядном материале.
Коммуникативные:
- воспринимать ответы одноклассников, исправлять ошибки;
- моделировать монологическую речь, строить полные ответы на вопросы.
Регулятивные:
- проявлять активность в решении поисково - ориентированных задач;
- строить полные ответы на вопросы учителя в устной форме;
- осуществлять анализ правильности действий (самооценка, взаимооценка);
Обогащение и активизация словаря: фундамент
Материалы и оборудование : демонстрационные картинки, карточки с заданиями.
Технологии обучения: разноуровневая технология, АМО.
Методы и приемы: частично-поисковая деятельность, узнавание и сравнение.
Межпредметные связи: окружающий природный мир, сенсорное развитие, изобразительная деятельность.
Участники: 5 класс
Ход занятия:
Мотивационная часть:
Учитель: посмотрите у нас на уроке сегодня гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь и начинаем наш урок, садитесь.
Актуализация имеющихся знаний по теме:
1. Устный счет (фронтальный опрос) :
Учитель: вспоминаем табличное умножение и деление.
3х4 2х2 9х2 3х1 3х8 25: 5 16: 4 3х6 9: 3 6х4 5:1
2. Решение примеров по цепочке у доски:
7х1 9х3 0х2
1х5 5х4 0х3
9х1 6х5 4х0
Учитель: На какое правило даны примеры в 1 столбике? (если один из множителей равен единице, то произведение равно другому множителю)
- Как решали примеры 2 столбика? (знаем таблицу умножения)
- С каким правилом мы столкнулись при решении примеров 3 столбика?
- Почему мы затрудняемся решить пример 0x4, 0х3? (Такие примеры не решали)
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Предположения детей)
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры, в которых числа умножаются на нуль, и нуль умножается на любое число. Узнаем правило умножения на нуль.
Основная часть теоретический этап
Учитель: Чтобы нам решить эти примеры давайте вспомним компоненты действия умножения.
Учитель: Что показывает первый множитель-какое слагаемое складывают, второй множитель- количество раз, произведение.
Переместительное свойство умножения : от перестановки множителей произведение не меняется.
- Что значит умножить на 3 (это значит взять число слагаемым 3 раза)
0х3= 0+0+0=0
- Что значит умножить на 0?
- Что значит умножить какое - либо число на 0 (взять это число слагаемым 0 раз).
Учитель: применим переместительное свойство умножения и заменим умножение сложением : 4х0=0х4=0+0+0+0=0
Учитель: Что получилось? Посмотрите и попробуйте сделать вывод:
какое бы число мы не умножали на 0, всегда в произведении будет 0.
- Давайте в учебнике проверим, правильно мы с вами сделали вывод. Самостоятельно найдите в учебнике на странице 139 правило
- Прочтите вывод, написанный авторами учебника, и сравните его с нашим выводом.
Проговорить компоненты умножения стр. 139 № 2
Физминутка
АМО: воздух, вода, земля, огонь.
Практический этап
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сколько клеточек отступаем?
1. Работа по учебнику с. 139 № 3 (10 примеров)
ИОМ: Серёжа, Катя – карточки, Лиза – 4 примера
2. Решение задачи (с. 140 № 7)
Чтение задачи про себя. Чтение учеником.
- О чём говорится в задаче? (О ремонте фундамента)
- Что такое фундамент? (Слово ФУНДАМЕНТ и изображение дома на доске, предположения детей). Фундамент – это основание, на чём стоит весь дом (Приложение 1).От того прочный фундамент или нет зависит, долго ли простоит дом. А что может с ним случиться со временем? (может рушиться) Надо его ремонтировать.
Учитель: Что нам известно в задаче? Сколько кирпичей использовал? Что нужно узнать?
Ученик: сколько кирпичей осталось уложить.
Учитель: сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
Ученик: нет.
Учитель: почему?
Ученик: потому что мы не знаем, сколько кирпичей рабочий использовал.
Учитель: сможем ли мы это узнать?
Ученик: да.
Учитель: каким действием?
Ученик: делением.
Учитель: сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?
Ученик: да.
Учитель: каким действием?
Ученик: вычитанием.
Учитель: сколько же кирпичей осталось уложить рабочему?
Ученик: ( 40:5=8, 40-8=32) 32 кирпича.
Один обучающийся работает у доски.
Геометрический материал
1. Начертите отрезок длиной 50 мм, Обозначь буквами.
2. для тех, кто быстро сделал.
Самостоятельное выполнение с. 140 № 8 (1,2 ст.).
ИОМ: Сережа, Катя, Лиза – карточка на счет геометрических фигур
Посчитайте и скажите, сколько раз встречается каждая фигура.
Круг ___, квадрат ___, треугольник___, прямоугольник.
(Круг – 12, квадрат – 6, треугольник – 6, прямоугольник – 5.)
Домашнее задание
С. 140 № 8 (4, 5 ст. 8 примеров) ИОМ: Лиза, Сережа, Катя- карточка
Рефлексия:
– Что нового узнали на уроке?
– С каким правилом познакомились?
Итог занятия:
Запомните, что какое бы число мы не умножали на 0, всегда в произведении будет 0.
Сегодня хорошо работали на уроке (учитель проговаривает детям оценки за урок).
Всем спасибо, урок окончен. Можете идти на перемену.
Приложение 1
Два дома на кирпичном фундаменте
Использованная литература:
1. Рабочая программа учебного предмета «Математика», для детей с умственной отсталостью.
2. Перова М. Н. Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2009.
3. Перова М. П. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». - Москва "Просвещение"2010.
4. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Полевщикова А. М. «Методика преподавания математики в начальных классах». - М., Просвещение 2006.