Лучший педагог года

Урок по математике в специальной (коррекционной) школе «Умножение числа нуль и на нуль»

Наталья Кузнецова
Урок по математике в специальной (коррекционной) школе «Умножение числа нуль и на нуль»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Умножение числа нуль и на нуль».

Цель: познакомить с правилом умножения числа 0 и на 0;

Задачи: - закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;

- учить рассуждать и делать выводы;

- развивать речь.

БУД: личностные:

- давать оценку своей работе и работе одноклассников; уважительно относиться к чужому мнению;

- проявлять самостоятельность в выполнении заданий.

Познавательные:

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание) под руководством и с помощью учителя;

Публикация «Урок по математике в специальной (коррекционной) школе „Умножение числа нуль и на нуль“» размещена в разделах

- уметь применять знания прошлых занятий, работать по заданию; пользоваться личным опытом знаний;

- искать решение проблемных вопросов, затруднительных ситуаций; делать элементарные обобщения, сравнивать на наглядном материале.

Коммуникативные:

- воспринимать ответы одноклассников, исправлять ошибки;

- моделировать монологическую речь, строить полные ответы на вопросы.

Регулятивные:

- проявлять активность в решении поисково - ориентированных задач;

- строить полные ответы на вопросы учителя в устной форме;

- осуществлять анализ правильности действий (самооценка, взаимооценка);

Обогащение и активизация словаря: фундамент

Материалы и оборудование : демонстрационные картинки, карточки с заданиями.

Технологии обучения: разноуровневая технология, АМО.

Методы и приемы: частично-поисковая деятельность, узнавание и сравнение.

Межпредметные связи: окружающий природный мир, сенсорное развитие, изобразительная деятельность.

Участники: 5 класс

Ход занятия:

Мотивационная часть:

Учитель: посмотрите у нас на уроке сегодня гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь и начинаем наш урок, садитесь.

Актуализация имеющихся знаний по теме:

1. Устный счет (фронтальный опрос) :

Учитель: вспоминаем табличное умножение и деление.

3х4 2х2 9х2 3х1 3х8 25: 5 16: 4 3х6 9: 3 6х4 5:1

2. Решение примеров по цепочке у доски:

7х1 9х3 0х2

1х5 5х4 0х3

9х1 6х5 4х0

Учитель: На какое правило даны примеры в 1 столбике? (если один из множителей равен единице, то произведение равно другому множителю)

- Как решали примеры 2 столбика? (знаем таблицу умножения)

- С каким правилом мы столкнулись при решении примеров 3 столбика?

- Почему мы затрудняемся решить пример 0x4, 0х3? (Такие примеры не решали)

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Предположения детей)

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры, в которых числа умножаются на нуль, и нуль умножается на любое число. Узнаем правило умножения на нуль.

Основная часть теоретический этап

Учитель: Чтобы нам решить эти примеры давайте вспомним компоненты действия умножения.

Учитель: Что показывает первый множитель-какое слагаемое складывают, второй множитель- количество раз, произведение.

Переместительное свойство умножения : от перестановки множителей произведение не меняется.

- Что значит умножить на 3 (это значит взять число слагаемым 3 раза)

0х3= 0+0+0=0

- Что значит умножить на 0?

- Что значит умножить какое - либо число на 0 (взять это число слагаемым 0 раз).

Учитель: применим переместительное свойство умножения и заменим умножение сложением : 4х0=0х4=0+0+0+0=0

Учитель: Что получилось? Посмотрите и попробуйте сделать вывод:

какое бы число мы не умножали на 0, всегда в произведении будет 0.

- Давайте в учебнике проверим, правильно мы с вами сделали вывод. Самостоятельно найдите в учебнике на странице 139 правило

- Прочтите вывод, написанный авторами учебника, и сравните его с нашим выводом.

Проговорить компоненты умножения стр. 139 № 2

Физминутка

АМО: воздух, вода, земля, огонь.

Практический этап

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сколько клеточек отступаем?

1. Работа по учебнику с. 139 № 3 (10 примеров)

ИОМ: Серёжа, Катя – карточки, Лиза – 4 примера

2. Решение задачи (с. 140 № 7)

Чтение задачи про себя. Чтение учеником.

- О чём говорится в задаче? (О ремонте фундамента)

- Что такое фундамент? (Слово ФУНДАМЕНТ и изображение дома на доске, предположения детей). Фундамент – это основание, на чём стоит весь дом (Приложение 1).От того прочный фундамент или нет зависит, долго ли простоит дом. А что может с ним случиться со временем? (может рушиться) Надо его ремонтировать.

Учитель: Что нам известно в задаче? Сколько кирпичей использовал? Что нужно узнать?

Ученик: сколько кирпичей осталось уложить.

Учитель: сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

Ученик: нет.

Учитель: почему?

Ученик: потому что мы не знаем, сколько кирпичей рабочий использовал.

Учитель: сможем ли мы это узнать?

Ученик: да.

Учитель: каким действием?

Ученик: делением.

Учитель: сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

Ученик: да.

Учитель: каким действием?

Ученик: вычитанием.

Учитель: сколько же кирпичей осталось уложить рабочему?

Ученик: ( 40:5=8, 40-8=32) 32 кирпича.

Один обучающийся работает у доски.

Геометрический материал

1. Начертите отрезок длиной 50 мм, Обозначь буквами.

2. для тех, кто быстро сделал.

Самостоятельное выполнение с. 140 № 8 (1,2 ст.).

ИОМ: Сережа, Катя, Лиза – карточка на счет геометрических фигур

Посчитайте и скажите, сколько раз встречается каждая фигура.

Круг ___, квадрат ___, треугольник___, прямоугольник.

(Круг – 12, квадрат – 6, треугольник – 6, прямоугольник – 5.)

Домашнее задание

С. 140 № 8 (4, 5 ст. 8 примеров) ИОМ: Лиза, Сережа, Катя- карточка

Рефлексия:

– Что нового узнали на уроке?

– С каким правилом познакомились?

Итог занятия:

Запомните, что какое бы число мы не умножали на 0, всегда в произведении будет 0.

Сегодня хорошо работали на уроке (учитель проговаривает детям оценки за урок).

Всем спасибо, урок окончен. Можете идти на перемену.

Приложение 1

Два дома на кирпичном фундаменте

Использованная литература:

1. Рабочая программа учебного предмета «Математика», для детей с умственной отсталостью.

2. Перова М. Н. Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2009.

3. Перова М. П. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». - Москва "Просвещение"2010.

4. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Полевщикова А. М. «Методика преподавания математики в начальных классах». - М., Просвещение 2006.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Состав числа»Дидактические игры по математике «Состав числа» КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ (ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Продолжаю добавлять дидактические игры из серии.

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках»Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках» Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике в специальной (коррекционной) школе «Умножение числа нуль и на нуль»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 17:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике в специальной (коррекционной) школе «Умножение числа нуль и на нуль»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД