Светлана Орехова (Колодченко)
Занятие в старшей группе «Урок семьи и семейных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Идеальная семья немыслима без любви.
Любовь - это тепло, нежность, радость.
Это главная движущая сила развития человечества,
То ради чего существуем все мы,
То что подвигает человека к безрассудно-
Героическим поступкам.
«Я люблю, и значит, я живу…»
(В. Высоцкий)
Публикация «Занятие в старшей группе „Урок семьи и семейных ценностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение. И цель нашего общества – счастье людей, и одним из его важнейших слагаемых является здоровая, крепкая семья, ведь именно она растит и воспитывает новое поколение
Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества
Задачи:
1. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества;
2. Формирование способности быть хорошим семьянином;
3. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.
Необходимое оборудование: мультимедиапроектор, экран, магнитофон, презентация, карточки с надписями, два дерева, листья с качествами.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Светлана Юрьевна. Наше сегодняшнее занятие будет необычным.
На нашем занятии мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддерживают и любят. О чем я говорю?
Дети: Семья
Воспитатель:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: Что же такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Роли распределяются между желающими. Но перед началом игры необходимо обговорить действия того или иного героя. Например: Папа – ходит на работу, зарабатывает деньги, ремонтирует мебель, чинит кран, помогает выполнять домашние дела; мама – хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, воспитывает детей; ребенок (дети) – ходит в детский сад, играет, помогает маме и папе.
«Маленькие помощники»
Цель: научить малыша выполнять ту или иную домашнюю работу; показать, что это не только необходимо, но и интересно.
Разыгрывается ситуация из жизни:
стираем, убираем, готовим, забиваем гвоздь, чиним стул и т. д.
Воспитатель: кто для вас в семье ближе и всех дороже? (мама, папа, родители). Как вы называете своих родителей? Почему мама и папа ближе всех на свете?
Мама — это корабль, на котором я путешествую в детстве и который отправит меня потом в самостоятельное плавание.
Мама-это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама-это первое слово, которое мы произносим в жизни.
Мама. Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое «Мама», то резкое «Мать».
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую-мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
«Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, За то что ты есть!»
Папа – умный, сильный. Папа может многому научить, многое рассказать.
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Воспитатель: каждый из нас обязан своим рождением маме и папе. В свою очередь, наши родители обязаны рождением своим мамам и папам, то есть нашим дедушкам и бабушкам.
В доме бабушек и дедушек всегда тепло и уютно, пахнет наваристым борщом, горячими пирожками, нежным печеньем.
Бабушки бывают разные. Некоторые не представляют своей жизни без грядок, вязания, посиделок на лавочке. А есть бабушки – «мировые». Они молоды, активны, занимаются спортом и разделяют молодежные интересы своих взрослых детей и внуков.
Дедушкина любовь к внукам более непосредственна. Дедушки, скорее, являются ребенку другом – причем опытным, надежным и проверенным. Такой друг и машину починит, и водить ее научит, и на рыбалку сходит, и. куклу нарядит.
Физкультминутка
Воспитатель: давайте мы с вами немного отдохнем (пальчиковая гимнастика)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: в каждой семье есть свои ценности и традиции. Семейные ценности и традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Семейные ценности сближают всех близких родных, делает семью семьей.
Воспитатель: ребята, назовите пожалуйста те качества, которые должны воспитываться у детей в кругу семьи?
Воспитатель: для этого задания мне понадобится 13 человек. На доске закреплено два дерева. Одно большое, цветущее, символизирующее крепкую, счастливую и большую семью, а второе маленькое, увядающее, которое символизирует семью в которой воспитывается агрессия, зло и много других отрицательных качеств.
Рядом с каждым деревом лежат листья. Цветные – обозначают положительные качества (доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, уважение, любовь, терпение). Темные – отрицательные качества (агрессия, ложь, грубость, эгоизм, зависть, ненависть).
Каждый из вас по очереди подойдет к доске, выберет качество присущее той или иной семье и прикрепит его к дереву, к которому оно подходит.
Воспитатель: почему вы не прикрепили к большому дереву листики темного цвета?
Воспитатель: ребята, я желаю вам, чтобы ваша семья была такой большой, крепкой и счастливой как наше дерево!
Песня «Наша дружная семья»
Воспитатель: ребята, а какие традиции имеются в ваших семьях?
Воспитатель: ребята, сегодня мы оканчиваем наш серьёзный, сложный, но очень интересный разговор на тему «Семья. Семейные ценности.». Уверена, что следующие «Правила для детей» станут вашей путеводной звездой в будущей жизни. Пронесите их через всю жизнь и передайте детям, создав таким образом новую, но очень важную в жизни каждого из нас традицию:
1. Свято храни честь своей семьи.
2. Люби свою семью и делай её лучше.
3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам семьи.
4. Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.
5. Подари родителям радость.
6. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
7. Доброе дело – дороже богатства.
8. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.