Светлана Панова
Учебные задания по русскому языку для учащихся 1 класса, направленные на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1.
Задание направлено на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.
УМК «Школа России». Русский язык. 1 класс.
Планируемый результат: уметь оценивать собственные действия, уметь списывать с печатного образца текст, используя правильные начертания букв и соединения, писать большую букву в начале предложения и в именах собственных, ставить пунктуационные знаки конца предложения.
Публикация «Учебные задания по русскому языку для учащихся 1 класса, направленные на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Задание (базовый и повышенный уровни).
Спиши, исправляя ошибки.
На сцене сказочный терем. в нём дружно живут собака мушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот тишка, Ворона Кара.
После списывания всего текста проведи самопроверку, с первого предложения до последнего. Прочитай по слогам написанный текст. Проверь знаки препинания.
Оцени свою работу с помощью «волшебных линеечек», по следующим критериям К-красота, П - правильность, Б - быстрота. На «волшебных линеечках» определи место постановки отметки - крестика. Чем лучше работа, тем выше ставим отметку - крестик.
На линеечке «красота» отметка - крестик ставится вверху, если написано аккуратно: без помарок и исправлений, все буквы соответствуют правилам каллиграфии, не выходят за рамки рабочей строки, соблюден наклон. Внизу крестик ставится, если буквы «пляшут» на строке, много помарок и исправлений, элементы букв написаны не по образцу, буквы разного размера, расстояние между элементами не соответствует требованиям.
На линеечке «правильность» отметка - крестик ставится вверху, если опасные места исправлены и подчеркнуты. Крестик ставится внизу, если опасные места исправлены и отмечены точкой.
На линеечке «быстрота» отметка - крестик ставится вверху, если текст написан за указанное время.
Посмотри на линеечки. Устраивает ли тебя эта оценка? Что нужно исправить, чтобы ее повысить?
Образец правильного ответа:
На сцене сказочный терем. В нём дружно живут собака Мушка, кошка Дымка, петушок Петя, енот Тишка, ворона Кара.
Критерий достижения планируемого результата:
Критерий достижения повышенного уровня: найдены и исправлены все ошибки задания; списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Критерий достижения базового уровня: найдены и исправлены не менее пяти ошибок задания; в списанном тексте допущено не более двух ошибок, пропусков или искажений букв.
Методический комментарий:
Собрав тетради, учитель ставит свои крестики на линеечках. Совпадения детской и учительской оценок означает: «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки учеником своей работы, учитель еще раз раскрывает ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже.
Ориентировочное время выполнения – 15 мин.
Код задания «4».
Выполнила Панова Светлана Леонидовна учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов».