Игнатова Елена Михайловна
Тренинг для педагогов «Дружеские послания»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Тренинг для педагогов
«Дружеские послания»
Автор-составитель: Е. М. Игнатова педагог-психолог МДОУ д/с «Чебурашка» г. Кораблино, Рязанская область
Участники: педагоги.
Цель тренинга: повысить уровень коммуникативной компетентности педагогов,
Публикация «Тренинг для педагогов „Дружеские послания“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
способствовать повышению общего позитивного эмоционального тонуса. Задачи: помочь педагогам научиться формулировать мысли благожелательно,
увидеть себя со стороны, осознать свои сильные и слабые стороны с точки зрени я общения и работы, способствовать сплочению коллектива.
Материалы:
• Салфетки по количеству участников
• листа формат А4 на каждого участника
• Булавки
• Авторучки
• Бланки анкеты-пожелания по 3 на каждого участника
• Именные конверты на каждого участника
• Клей-карандаш
Вводная часть
Педагог-психолог:
Мы начнем тренинг с упражнения, которое улучшат нам настроение, повысят работоспособность, снимут мышечное напряжение.
Упражнение «Стеклянные шары» Педагог-психолог:
Скоро новый год.
Знаете ли вы, как производят стеклянные елочные шары? Стеклодувы выдувают их через специальную трубку из расплавленного стекла.
Сейчас мы представим, что и мы выдуваем игрушки, однако дышать будем животом. Обычно взрослые дышат грудью, однако именно дыхание диафрагмой активизирует силы человека. Сделайте
глубокий вдох через нос и надуйте живот. Положите ладонь на него и выдохните, выпустите из него весь воздух. Повторите еще раз. А теперь вдохне м, и на выдохе пропоем «ля-ля-ля».
Педагоги выполняют дыхательное упражнение. Как правило, на выдохе с песней все смеются, и это сразу создает расслабленную атмосферу.
Основная часть
Упражнение «Снежинки»
Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия:
– складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;
– снова складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;
– в третий раз проделывает то же самое;
– и в последний, четвертый раз складывает вдвое листок и отрывает правый верхний угол.
Затем каждый разворачивает свой листок и демонстрирует то, что у него получилось.
Педагог-психолог: Обратите внимание, есть ли в нашей группе одинаковые снежинки? А похожие?
Обсуждение.
Педагог-психолог: Мы все разные! Насколько хорошо мы знаем друг друга?
Упражнение «Взаимная презентация»
Педагог-психолог: А теперь давайте попробуем узнать друг друга еще лучше, для этого разделимся на пары. Выберите карточку это половинка картинки – и найдите коллегу, который вытянул другую половинку.
Педагоги берут разрезные карточки, объединяются с теми, у кого оказалась вторая половинка. Формируются пары участников.
Педагог-психолог:
Хорошо, теперь каждая пара будет общаться в течение пяти минут. Расскажите своему коллеге о себе как можно больше интересного и постарайтесь получить как можно больше информации о нем.
Педагоги общаются в течение пяти минут. После этого педагог- психолог предлагает выйти первую пару.
Педагог-психолог: Один из вас должен сесть на стул, а второй – встать за его спиной и положить ему руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, при этом называть себя именем своего партнера. Ваша задача – постараться вести себя и отвечать на вопросы так, как отвечал бы на них ваш партнер. Начнем.
Какую книгу вы прочитали?
Ваш любимый цвет?
Каково самое яркое событие этого года?
Ваше самое большое достижение?
Ваше хобби?
Ваша мечта? Какое блюдо нравится вам больше всего?
Какие качества человека важны для вас?
Вы всегда хотели стать воспитателем?
Что для вас лучший подарок на Новый год?
Стоящий отвечает на вопросы в течение 1-2 минут. Остальные педагоги могут задать свои вопросы при желании. Потом стоящий меняется местами с сидящим. После того как все пары выполнят упражнение, педагог-психолог инициирует обсуждение. Уточняет, были ли совпадения в ответах пар или
нет, насколько правильными были ответы, было ли тяжело, получилось ли понять коллегу.
Упражнение «Объявление»
Педагог-психолог:Помогите друг другу прикрепить на спине листок бумаги. Сейчас каждый напишет каждому, что в нем ценит: профессиональные, личностные качества, то, что отличает этого человека и члена коллектива от других. После того как все листы заполнены, их снимают и перемешивают. Ведущий зачитывает характеристики, задача участников – угадать свою.
Обсуждение.
Упражнение «Письмо коллеге»
Педагог-психолог: Мы каждый день получаем сообщения от друзей и коллег, и я предлагаю вам отправить настоящие письма. Вы выберете наугад три листа, на которых будут указаны имена ваших коллег. Ответьте на вопросы на этих листах с добрыми пожеланиями, дайте рекомендацию, а потом отправьте письмо. Для этого поместите его в кармашек с именем адреса на специальном плакате, который находится на стенде.
Еще одно письмо вы адресуете сами себе. Дайте себе рекомендацию, пожелайте успехов. Отвечайте на вопросы честно, помните, что важно знать не только свои сильные стороны и направления для развития, но и недостатки, над которыми следует поработать.
Заключительная часть
Упражнение «Покажи пальцем»
Педагог-психолог: В завершение нашего тренинга я предлагаю вам на пару минут превратиться в детей. А что делают дети, когда хотят привлечь вн имание к тому, что их интересует? Они показывают на это пальцем. И мы с вами поиграем в такую игру. Встаньте в круг и поднимите вверх правую
руку. А теперь я буду называть разные качества, а вы – показывать пальцем на того человека, которому оно больше всего подходит. После каждого вопроса снова поднимайте руку вверх.
Педагоги встают в круг и выполняют упражнение.
Педагог-психолог:
Кто был самым активным сегодня?
Кто сегодня вас удивил?
Кто выступил на методическом объединении?
Кто будет играть Снегурочку?
Кто вам помогал в этом году?
Кто из нас – самый веселый?
К кому всегда можно обратиться за советом?
(Педагог-психолог задает несколько вопросов по итогам упражнения
«Взаимная презентация», например: «Кто хочет на Новый год книгу в подарок?», «Кто из нас любит пиццу?»)
А теперь, внимание, все указываем на себя.
• Кто самый умный?
• Кто самый добрый?
• Кто самый честный?
• Кто точно будет самым удачливым в новом году?
• А у кого исполнится заветное желание?
Педагог-психолог:Дорогие коллеги! Возьмите свои конвертики.
Спасибо за сегодняшний тренинг. Надеюсь, он вам понравился и вы вернетесь в группы с праздничным настроением.
Приложение
Бланк анкеты-пожелания
ДРУЖЕСТВЕННОЕ ПОСЛАНИЕ
Адресат: ___ ___ ___ ___ ___
Какой вклад я вношу в работу нашего детского сада?
_
_
Что в общении и работе у меня получается хорошо? Можете дать один совет, который поможет мне стать эффективней?
___
___
Какие три качества характерны для меня?
___
___
Добрые слова, пожелания в мой адрес
_