Светлана Шатова
Методическая разработка темы IV недели на апрель «Веселый субботник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка темы IV недели на апрель
«Веселый субботник» (старшая группа)
в теме проекта: «Наш весенний сад» (огород на окне)
Целевой компонент:
1. Образовательные задачи:
- учить планировать свои действия, оценивать их результаты, делать выводы;
Публикация «Методическая разработка темы IV недели на апрель „Веселый субботник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
2. Развивающие задачи:
- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- развитие самостоятельности, умения оценить свои действия и их результаты, делать выводы.
3. Воспитательные задачи:
- способствовать формированию этических качеств: бережное отношение к природе, трудолюбия.
Итог:
- презентация детьми для родителей "Наш любимый сад" (лепбука "Как посадить и вырастить растение", посадок на окне, результатов опытнической деятельности);
- выставка детских работ по теме проекта;
- проведение субботника на участке д/сада с родителями;
- план дел и тема проекта на следующий месяц.
Планирование деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК
Организация развивающей среды
Иллюстрации, схемы рисования, лепки, оригами, аппликаций.
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, составление плана дел на день.
Беседа: - что такое субботник? - почему его так назвали? - что мы можем сделать у себя на участке? (подвести детей к мысли об уборке территории, проведение субботника совместно с родителями); - что для этого нужно и как интересно организовать субботник?
(составление схематичного плана) - какая одежда должна быть?
Прогулка:
Наблюдения: обратить внимание детей, что солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.
П/ игры: «Спутанные цепочки» и др.
Организованная образовательная деятельность
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для ИЗО-деятельности с использованием различных материалов нетрадиционных техник по темам «Весна», «Птички», «Кораблики», «Звери после спячки», «Первые цветы», «Божья коровка».
Создать условия для конструктивной деятельности детей.
Создать условия для с/р игр по выбору детей.
Взаимодействие с родителями
Сообщить родителям о предстоящем субботнике с детьми.
Помочь детям подготовиться к организации субботника (планирование дел и развлечений для пикника после работы)
ВТОРНИК
Организация развивающей среды
Мелкие игрушки, иллюстрации парков, аллей.
Неоформленный материал для конструирования деревьев, кустов.
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями. Выбор дел на день.
Подготовка к презентации для родителей (распределение - кто о чем расскажет).
Д/игра «О чем мы говорим «весеннее»? (ВесеннЕЕ облако, весеннее солнце, весеннее настроение, весеннее небо, весеннее утро; весеннИЙ дождь, весенний ручеек, весенний вечер, весенний лес, весенний парк; весеннЯЯ погода, весенняя капель, весенняя проталинка, весенняя речка).
Прогулка:
Наблюдения: обратить внимание детей, что на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. П/ игры: «Классики на асфальте».
Рисование мелками на асфальте.
Организованная образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность (развитие речи). Работа в проекте: подведение итогов, обсуждение презентации.
Конструктивно-моделируемая деятельность "Строительство парка для города" (работа в парах и подгруппах : обсуждение объектов, выбор конструктора и деталей).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для обыгрывания построек "Городской парк".
Создать условия для изготовления и использования деревьев и кустов для парка (знакомыми ранее способами).
Создать условия для с/р игр по желанию детей.
СРЕДА
Организация развивающей среды
Иллюстрации и схематичные изображения различных видов деревьев.
Карты наблюдений опытнической деятельности.
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, план дел на день.
Подготовка к субботнику по разработанному плану детей.
Прогулка:
Наблюдения: Рассмотреть ветки различных деревьев, отмечая набухание почек. Вскрыть одну, осторожно содрав с нее оболочку. Обратить внимание на то, что она плотная, под ней сжавшись в комочек, лежат бутоны цветов или листочки. Листочки бывают клейкие, клей их тоже согревает.
П/ игры: «Живое- неживое», «Уборка в домике» и по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность "Весенний сад" (деревья и кустарники, цветущие и не цветущие, хвойные и лиственные, семена-плоды).
Изобразительная деятельность. Рисование "Весеннее дерево" (учить при рисовании дерева, учитывать особенности кроны, направления веток, толщины ствола (напр. : берёза, тополь, дуб.).
Самостоятельная деятельность детей
Продуктивные виды деятельности по желанию детей в рамках проектной деятельности.
Создание среды для с/р игр по желанию.
ЧЕТВЕРГ
Организация развивающей среды
Д/ игры: "Времена года", "Составь неделю", "Нарисуй по клеточкам", "Составь слово", "Наоборот".
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: Приветствие, обмен новостями, план дел на день.
Подготовка к презентации для родителей по теме проекта.
Д/игра «Скажи наоборот» :
Погода солнечная – погода. (пасмурная)
Весна ранняя – весна? (поздняя)
Весна нежданная – весна (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной? (яркое)
Прогулка:
П/ игры: «Классики», «Узнай дерево (кустарник)».
Организованная образовательная деятельность
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для продуктивных видов деятельности по желанию детей.
Моделирования детьми игрового пространства и проведение игры-драматизации на сказочные сюжеты.
Взаимодействие с родителями
Презентация детьми для родителей "Наш любимый сад" (лепбука "Как посадить и вырастить растение", фотографий, посадок на окне, результатов опытнической деятельности, творческих работ).
ПЯТНИЦА
Организация развивающей среды
Настольные и д/игры по темам "Весна", "Профессии", "Кому что нужно".
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, план дел на день
Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций: - Давайте представим, что взрослые Весной не стали бы убирать мусор? Если валяется бумажка, перешагнуть или поднять и выбросить? ( проблема: с одной стороны - засоряем Землю, с другой - поднять, значит испачкать руки, микробы.)
Прогулка: наблюдения за птицами: пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм — некоторые насекомые (найти муравьев и других насекомых на стволах деревьев, на земле) и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве.
П/ игры: «Холодно-жарко», «Третий лишний».
Организованная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Составление и решение задач на сложение и вычитание по картинкам. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей
С/р игры "Семья на даче", "Поможем в саду".
Создать условия для творческой деятельности детей:
- составление рассказов о Весне;
- "Бабушка на огороде", "Дворник" (лепка, рисование,
аппликация)
Взаимодействие с родителями
Проведение субботника с детьми на участке детского сада.