Светлана Шатова
Методическая разработка темы 2 недели на апрель «День Космонавтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка темы II недели на апрель
«День Космонавтики»
Целевой компонент:
1. Образовательные задачи:
- поддерживать и развивать в детях интерес к научному миру создания космических спутников на предприятии нашего города, запуску ракет;
- систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах;
- способствовать формированию понятия о себе, как о жителе планеты Земля.
Публикация «Методическая разработка темы 2 недели на апрель „День Космонавтики“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
2. Развивающие задачи:
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, умение свободно выражать свои мысли;
- развивать умение планировать свои действия, использовать знакомые методы и приемы творческой деятельности.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики, труду родителей на предприятии спутниковых систем.
Итог недели :
1. ракета из коробок в полный рост ребенка для с/р игр и фотографирования;
2. выставка детских работ по теме "Космос".
Планирование деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК
Организация развивающей среды
Карты звёздного неба, Солнечной системы.
Детская познавательная литература на тему "Космос".
Атрибуты и игрушки для с/ р игр: «Больница», спортивный инвентарь.
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор:
Приветствие, обмен новостями.
Просмотр видео-презентации для детей "12 апреля - День Космонавтики" Беседа – Почему 12 апреля стал Днем Космонавтики? – Кто может стать космонавтом? – Как космонавты готовятся к полёту?
Составление плана дел на день.
Уход за растениями в огороде.
Наблюдение и фиксирование результатов опытнических посадок.
Прогулка:
Наблюдение за положением солнца в течение дня; за тенью человека, предметов на участке
П/ игры: «На Земле - на Луне» и по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание карт звёздного неба, Солнечной системы.
Изготовление карт космических путешествий.
Создать условия для с/р игры «Подготовка космонавтов к полёту» (тренировка, мед. осмотр, космическое питание, оборудование.)
Взаимодействие с родителями
Поинтересоваться у детей, что такое Космос, Солнце, комета?
ВТОРНИК
Организация развивающей среды
Д/ игры: «Звездный путь», «Подбери одежду для космонавта».
Большие коробки, картон, измерительные линейки и разные приспособления для измерения, скотч, клей.
Создать условия для изготовления самодельных игр-бродилок (план-карта сюжетной игры) "Космическое путешествие".
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями.
Просмотр видео-презентации для детей "Космос" и мультфильма "Космические жмурки" (из серии "Смешарики. Пин-Код")
Ситуативный разговор – Что надо взять с собой в полет на ракете? – Что можно встретить в космосе? – Что бы ты сделал и сказал, если бы встретил инопланетян?
Составление плана дел на день.
Организованная образовательная деятельность
КД (развитие речи). Чтение Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки".
Конструктивно-моделирующая деятельность «Ракета» (из коробочек)
Познакомить с понятием "макет". Измерение и соотнесение сторон ракеты для куколки и готовых коробочек. Изготовление конуса (нос ракеты) из треугольников картона (соотнесение размера стороны ракеты и треугольника).
Самостоятельная деятельность детей
Д/ игры: «Звездный путь», «Подбери одежду для космонавта».
Большие коробки, картон, измерительные линейки и разные приспособления для измерения, скотч, клей.
Создать условия для изготовления самодельных игр-бродилок (план-карта сюжетной игры) "Космическое путешествие"
Взаимодействие с родителями
Помочь детям найти ответы на интересующие их вопросы.
СРЕДА
Организация развивающей среды
Создать условия для конструктивных игр "Ракета", "Космодром", "Спутник".
Создать условий для с/р игр "На Космодроме", "Запуск Ракеты (спутника)", "Космическое путешествие".
В центре ИЗО-деятельности: пластилин, краски, иллюстрации. раскраски.
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями.
Просмотр видео-презентации «Как строится спутник» (о работе градообразующего предприятия спутниковых систем).
Обсуждение вопросов, возникших у детей при просмотре.
Составление плана дел на день.
Прогулка:
Наблюдения: - как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года. Уточнить зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
П/ игры: "День и ночь", "Солнце светит раз…".
Организованная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность «Какие бывают космические объекты» (организация творческой самостоятельной деятельности детей)
Игра «Назови планеты», копирование букв (названий планет по образцу).
Самостоятельная деятельность детей
Продуктивные виды деятельности по желанию детей в рамках проектной деятельности.
Д/ игры: "Времена года", "Составь неделю", "Нарисуй по клеточкам", "Составь слово".
Продолжить строительство и оформление большой ракеты для игры.
Взаимодействие с родителями
Родителям, работающим на ИСС: рассказать о своей работе и о том, как создаются спутники, сколько времени уходит на строительство, испытание и запуск спутника.
ЧЕТВЕРГ
Организация развивающей среды
Создать условия для оформления ракеты (картинки, иллюстрации).
Иллюстрации к сказке Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Создать условий для с/р игр "Ремонт ракеты", "Встреча с инопланетянами"
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями.
Чтение Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" (глава 1 "Коротышки из цветочного города").
Обсуждение прочитанного: - может ли на самом деле кусок Солнца упасть на Землю? Что могло бы случиться с Землей?
Предложить пофантазировать - что ещё мог бы увидеть и придумать Незнайка в ночном небе? (предложить нарисовать сюжет)
План дел на день.
Прогулка:
П/ игры: «Солнце. Земля. Луна» и по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Самостоятельная деятельность детей
Уход за растениями в огороде.
Наблюдение и фиксирование результатов опытнических посадок.
Рисование сюжетов про Незнайку.
С/р игры с использованием новых знаний о космических объектах.
ПЯТНИЦА
Организация развивающей среды
Создать условия для продолжения работы в проекте.
Предоставить неоформленный материал для изготовления атрибутов к сюжетным играм.
Карта "Космического путешествия" и ракета для измерения расстояния
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор:
Приветствие, обмен новостями, план дел на день.
Д/игра «Когда это бывает?» - Закрепление примет времен года, месяцев весны.
Прогулка: Наблюдение за Солнцем: путь Солнца по небосводу; сравнить высоту Солнца на небосводе зимой и весной (уже выше).
П/ игры: «Солнце. Земля. Луна», «Космические жмурки».
Организованная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Старшие : «Что ближе, что дальше?» (определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); индивидуально: понятие столько – сколько. Счёт до 5.
Самостоятельная деятельность детей
Уход за растениями в огороде.
Моделирования детьми игрового пространства для игры «Путешествие» (куда - по желанию детей) с использованием новых знаний о космических объектах.
Д/игры «Сосчитай и раскрась», «Что сначала, что потом», «Найди различия».
Взаимодействие с родителями
Выставка работ по теме "Космос".