Лучший педагог года

Конспект тематического занятия, посвящённого творчеству композитора П. И. Чайковского, для старшей группы

Тамара Зелинская
Конспект тематического занятия, посвящённого творчеству композитора П. И. Чайковского, для старшей группы

Цель: продолжить знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского; вспомнить ранее прослушанные пьесы;

учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение.

побуждать детей к активному восприятию музыки; вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского.

Задачи:

– приобщать детей к классической музыке; обогащать их музыкальные впечатления; формировать музыкальный вкус; закрепить знания о русском композиторе П. И. Чайковском.

– развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах;

– учить детей сочувствию и сопереживанию.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, две пьесы: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, игрушка кукла, д/игра.

Ход занятия.

Дети под музыку П. И. Чайковского входят в зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Добрый день! Добрый день!

Говорим мы каждый день!

Этими словами

Здороваемся с вами!

Основная часть.

Музыкальный руководитель: (обращает внимание на слайд с портретом композитора)

Ребята, кто узнал, кто изображен на портрете? (ответы детей)

Подскажите пожалуйста, как зовут этого композитора?

(Ответы детей: это Пётр Ильич Чайковский).

Музыкальный руководитель: Да, все верно. Это П. И Чайковский – великий русский композитор, автор опер, балетов, фортепианной и симфонической музыки. Его музыку знают во всём мире и взрослые, и дети. Вам уже знакомы некоторые пьесы из «Детского альбома». Сегодня мы снова будем слушать его произведения из этого замечательного сборника.

– Ребята, я знаю, что вы все разные и у каждого из вас свой характер: кто-то серьезный, кто-то робкий, кто-то смелый… И у каждого из вас бывает разное настроение. Так ведь? Какое оно бывает?

Ответы детей: Грустное, веселое.

– Правильно! Молодцы! А знаете, у музыки тоже ведь есть настроение, характер. Например, что хочется делать под веселую музыку?

Ответы детей: танцевать, петь, играть, веселиться…

– Верно! А под грустную музыку?

Ответы детей: Грустить, сидеть и не двигаться, плакать.

– Молодцы! Правильно все сказали! Под грустную музыку хочется даже плакать. Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Кто это?

(Включается звуки плача. Выносится кукла.)

– Кукла, почему ты плачешь? Что с тобой произошло? Не разговаривает…А знаете почему, ребята?

– Это непростая кукла. Она разговаривает только с помощью музыки. Давайте послушаем музыкальный фрагмент и узнаем, почему она плачет?

1. Слушание: «Болезнь куклы» П. И. Чайковский.

– Ребята, скажите, пожалуйста, какую музыку вы услышали?

Ответы детей: Грустную, печальную.

– Под эту музыку хочется танцевать и веселиться?

Ответы детей: Нет! Хочется грустить и плакать.

– Да, нашей кукле грустно. А как вы думаете, от чего ей так грустно? Может она поссорилась с другой куклой? Может голодная?

Ответы детей: Нет.

– А давайте измерим ей температуру!

(игрушечным градусником мерим температуру).

– Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

– Давайте встанем в круг и споем ей колыбельную, ребята.

2. Пение (импровизация детей):

(Дети передают куклу по кругу, укачивая куклу и напевая колыбельную песню).

– Поспала наша, кукла! Послушала ваши чудесные голоса и поправилась! Она нам что-то хочет сказать, только с помощью музыки она говорит. Давайте послушаем ее.

3. Слушание: «Новая кукла» П. И. Чайковский.

– Какую музыку вы услышали, ребята, на этот раз?

Ответы детей: Веселую, легкую.

Значит, какое у нее теперь настроение?

Ответы детей: Веселое!

– Верно, ребята!

Композитор П. И. Чайковский сочинил еще одно произведение, посвященное кукле. И называется оно «Новая кукла».

– Как вы думаете, почему он так назвал эту пьесу? (ответы детей)

– Конечно вы правы, девочке на праздник подарили новую куклу. Действительно, она очень обрадовалась и стала с ней танцевать.

– Как высчитаете, какой танец хочется танцевать под эту музыку?

4. Танцевальная импровизация под музыку

А сейчас наша кукла поправилась и хочет с вами поиграть!

5. Музыкально-ритмические движения:

Игра «Ловишка» музыка И. Гайдн

Подведение итогов.

– Вот так мы славно поиграли, ребята!

– Ребята, скажите, пожалуйста, какую музыку мы с вами сегодня прослушали?

+ Грустную и веселую.

– А что показывает грусть и радость в музыке?

+ Ее настроение.

– Правильно, ребята! Смотрите, и у нашей куклы очень хорошее настроение. Она очень рада и благодарна вам за то, что помогли ей вылечиться.

Музыка Чайковского звучит,

Всех нас звучаньем удивит.

Мягкая, душевная,

Лёгкая, напевная.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожно, осторожно-

Не вспугнуть бы нам его!

Пусть льётся музыка рекой…

Будем, музыка, дружить с тобой!

– На этом наше занятие заканчивается. Но с музыкой Чайковского мы, конечно, не прощаемся. Вы сегодня были очень внимательными и хорошо справились с заданиями. Давайте попрощаемся с нашей куклой и пройдем в группу.

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Средь шумного бала». Тематический вечер, посвящённый творчеству П. И. Чайковского. Фотоотчёт«Средь шумного бала». Тематический вечер, посвящённый творчеству П. И. Чайковского. Фотоотчёт "Средь шумного бала" - тематический вечер, посвящённый творчеству П. И. Чайковского. Фотоотчёт Музыку называют «зеркалом души человеческой»,.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия, посвящённого творчеству композитора П. И. Чайковского, для старшей группы
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 21:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия, посвящённого творчеству композитора П. И. Чайковского, для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Зелинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.

5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД