Татьяна Горнева
Физкультминутки во второй младшей группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»
Методическая разработка тематических физкультминуток во второй младшей группе
Тема «Игрушки»
Выполнил: воспитатель
Горнева Татьяна Александровна
п. Житня-2018г.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать двигательную память ребенка;
Научить соотносить движения в соответствии с текстом.
Цели проведения физкультурной минутки :
Публикация «Физкультминутки во второй младшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.);
обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают:
• органы зрения и слуха;
• мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии;
• мышцы кисти работающей руки.
Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.
Тема «Игрушки»
Самолёт
Мы летим под облаками,
А земля плывё т под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Мы летать устали что - то,
Приземлились на болото. Махать руками, словно крыльями.
Несколько глубоких приседаний
Часы
Тик-так, тик-так
Ходят часики - вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам. Наклоны головы влево-вправо.
Шаг влево, шаг вправо
Шаг вперед, шаг назад
Затопали ножками
Зашагали к стульчикам.
Ванька - встанька
Отдых наш - физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали -
Ванькой - встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы - упругий мяч. Исходное положение
Присели – встали
Руки вверх
Прыжки
Грузовик
Грузовик песок везёт,
Удивляется народ:
«Вот так чудо – чудеса,
В нём песок под небеса». Идут по кругу, изображая руль в руках.
Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.
2 раза наклоняют голову вправо – влево.
Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.
Зайка серенький
Зайка серенький скакал
Он от волка убегал,
Прыг-скок за кусток
По дорожке под мосток. Прыгать как зайчик: руки перед собой держать как зайчик лапки
Присесть на корточки