Елена Коробова
Методическая разработка «Театральные игры в практике работы воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности преодолеваются существующие барьеры в общении детского сада и семьи, выступающие препятствием в развитии ребенка, и устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогом, что является важным условием сохранения психического здоровья детей. Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения, изменяется характер поведения, намерений. Театр позволяет подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа воспитателя
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Работу по приобщению дошкольников к театрализованной игре я начала с создания развивающей среды в группе, которая способствовала развитию театрально – игровой деятельности детей. В театрально – игровом центре расположила различные виды театров : бибабо, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, театр ложек; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей; набор кукол, элементы костюмов, маски; поставила красивую ширму для показа кукольных спектаклей. В литературном уголке разместила: книжки - игрушки, книжки - раскладушки, книжки - панорамы и музыкальные.
Содержание моих занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами. Важнейшим методическим принципом является практическое действие каждого ребёнка. При чтении или рассказывании чего-либо я пытаюсь выразить искренность и неподдельность своих чувств к прочитанному или рассказанному. Не навязываю свои оценки, отношения, а наоборот, предоставляю детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность. Чтобы не подавить робкого ребёнка, предлагаю «сыграть» или «показать» что-либо, исходя из реальных возможностей конкретных детей.
Приобщение дошкольников к театрально – игровой деятельности невозможно без участия родителей. Привлекая родителей к театрализованным играм, подчёркиваю успехи детей, это способствует возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов – приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Рекомендую родителям использовать опыт артистической и театральной деятельности детей, приобретённый ими в детском саду, при проведении семейных праздников. Это способствует повышению уровня самоуважения у детей, они чувствуют свою значимость в семье, проявляют эрудицию, творчество.
Театрально-игровая деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Театрализованные игры помогают создавать радостную, непринужденную обстановку в группе, делать жизнь ребят интересной и содержательной, наполнять её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.