Ольга Трофимова
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Трофимова О. В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №90 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Тема выступления
«Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации»
Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.
Публикация «Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую структуру и последовательность.
Видов циклограмм в ДОУ большое количество. Это и циклограмма деятельности всего ДОУ, циклограммы деятельности органов управления ДОУ /попечительского совета, управляющего совета и др. /, циклограммы работы должностных лиц ДОУ /старшего воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога/. Я же в свою очередь хочу вас познакомить с циклограммами проектов в практике воспитателей.
Для начала рассмотрим, что же такое проектная деятельность ДОУ – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность. Как вы понимаете, педагоги каждый день вместе с детьми и родителями используют какие-либо виды проектной деятельности. Бывают проекты долгосрочные - на несколько месяцев, а бывают и короткосрочные – на неделю.
Рассмотрим долгосрочный проект : «Дети подготовительной группы совместно с педагогами и родителями решили показать спектакль «Муха-Цокатуха» детям младшей группы». Произошло обсуждение данного проекта с детьми /это их предложение/, с родителями детей, с педагогами младшей группы. После этого составляется циклограмма данного проекта.
Время Что делаем Кто помогает
Первая неделя /начало проекта / Подбираем музыкальный материал и разрабатываем план Музыкальный руководитель
Один день Чтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в группе Родители читают ещё раз дома
Четыре недели Разучивание музыкальное материала с детьми Музыкальный руководитель и родители
Один день Просмотр и обсуждение мульфильма «Муха-цокотуха» В группе и дома
Неделя Изготовление вместе с детьми книги по сказке «Муха-Цокотуха» Родители
Две или три недели Разработка костюмов, атрибутов и декораций. Музыкальный руководитель, родители
Один день Генеральная репетиция Музыкальный руководитель
Следующий день /конец проекта/ Показ сказки «Муха-Цокотуха» для детей младшей группы.
Циклограммы легче всего, на мой взгляд, располагать в таблицы, тогда сразу видно кто, когда, как, зачем и что должен делать, чтобы получился результат и решить поставленную задачу.
Циклограмма недельного проекта выглядит примерно так:
До начала проектной недели : ставится /находиться вместе с детьми/ проблема, планируется деятельность, выбирается форма конечного результата.
1-й день: сбор информации по данной проблеме.
2-3-й дни: структурирование информации, изготовление того, что поможет сделать конечный результат.
4-й день: оформление конечного результата.
5-й день: презентация конечного результата, самоанализ, самооценка.
На основе рассмотренных примеров мы можем составить циклограмму примерного плана работы воспитателя по подготовке проекта :
1. На основе изученных проблем поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели /воспитатель обсуждает план с родителями/.
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление циклограммы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в циклограмму занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения их с родителями.
Уважаемые коллеги, мы с вами постоянно используем циклограммы в своей работе и даже не задумываемся об этом. Ведь наши режимы дня, наши с вами планирования, не что иное, как циклограммы. Они помогают нам организовывать режимные моменты на работе, планировать проектную и совместную с детьми деятельность.