МААМ-картинки

Видео и методическая разработка театральной постановки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» в детском саду

Светлана Демидова
Видео и методическая разработка театральной постановки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Данная тема была выбрана для того, чтобы активизировать творческий потенциал детей при постановке сказки и показать роль воспитателя в организации театральной деятельности. В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Существует проблема, которой занимались многие педагоги и психологи: Н. Ф. Сорокина, Е. В. Мигунова,

Публикация «Видео и методическая разработка театральной постановки сказки В, Г, Сутеева „Под грибом“ в детском саду» размещена в разделах

Т. С. Григорьева. У одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость, отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

Важность работы по организации театральной деятельности также находит свое отражение в ФГОС ДО. В документе подчеркивается, что необходимо создание таких условий, которые открывали бы возможности «для развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками». Как показал опыт, эффективность такого взаимодействия во многом зависит от правильного и рационального распределения содержания развивающей работы педагога по подготовке детей к постановке спектаклей.

Основная часть

В апреле в нашем детском саду и группе проходила «Неделя театра».

Целью моей работы с детьми была обогащение познавательного опыта по теме «Театр» : становление, практических навыков, создание условий для постановки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» и драматизация сказки, применение накопленного опыта в самостоятельной деятельности. Для осуществления поставленной цели были поставлены задачи.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

-Воспитывать позитивное взаимодействие, умение договариваться и распределять роли

Познавательное развитие;

-Формировать интерес и мотивацию к выполняемой деятельности.

Речевое развитие :

-Развивать диалогическую речь, монологическую речь и умение передавать образы с помощью средств выразительности.

-Углублять эмоциональное восприятие литературного текста, обогащать игровой опыт, умения, углублять театрально-игровой опыт за счет освоения разных видов театра.

Художественно-эстетическое развитие:

-Стимулировать, содействовать развитию творческих умений в изобразительной и музыкальной деятельности.

- Обогащение РППС в группе.

-Привлечение родителей к созданию условий для театрализованной деятельности детей.

Физическое развитие:

- тренировка мелкой моторики рук, ориентирование в пространстве.

Новизна: В соответствии с ФГОС ДО реализуются задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности, воспитания потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, овладения навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Для организации руководства воспитателем театральной деятельности с детьми в группе по областям : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое были мной проведены методические формы и приемы с детьми

Это рассматривание книг, чтение, рассматривание иллюстраций, рассказывание, беседы, дидактические игры, игры –упражнения, изготовление несложной атрибутики, выбор ролей по жребию (по желанию детей, стимулирование, образно-игровые этюды, занятия по познавательному и речевому развитию, совместная художественно-творческая деятельность, проблемные ситуации, релаксационные упражнения, индивидуальные беседы, приготовление приглашений и афишы, сюжетно-ролевая игра «театр», использование персонажей в повседневном общении.

Для непосредственно постановки спектакля мною выбран алгоритм :

1. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций и обсуждение ее с детьми.

2. Деление сказки на эпизоды, пересказ их детьми.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов, игровых упражнений с предложенным отрывками сказки в стихотворном варианте.

4. Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться и говорить)

5. Создание декораций и костюмов, афишы, приглашений,создание танца, музыкальное решение эпизодов.

6. Индивидуальная работа над текстом (диалоги, работа над выразительностью.

7 .Репетиция в костюмах и с декорациями.

8. Премьера спектакля. (Повторные показы с участием других детей)

9. Создание фильма.

10. Обыгрывание сказки в самостоятельной игровой деятельности.

В результате проведенной мною работы с детьми была театрализованная сказка «Под грибом» была показана четырем группам детского сада. Были повторные показы спектакля для родителей в День открытых дверей с участием других детей группы. Сказку ребята «играют» в самостоятельной игровой деятельности. (Приложение 2)

В развивающую среду театральной зоны «Приглашаем в сказку» были внесены новые атрибуты к театрализованным играм : театр теней по сказке «Теремок»; театр на магнитах «Три медведя»; театр настольный на подставках «Гуси-лебеди»; создана развивающая зона «Фиолетовый лес» (фланелеграф) и сказки на фланелеграфе «Под грибом», «Снежная королева»; костюмы к режиссерским играм воробей, муравей, бабочка, гриб и декорации для нее –большие макеты цветов; игрушки для театрализации сказки «Три поросенка» - игрушки и макеты домов; дидактическая игра

«Угадай сказку».

Мною была пополнена и используется в работе методическая копилка в группе по руководству театральной деятельностью детей (сценарии сказок, конспекты, НОД, методики, статьи).

Проведена работа с родителями по созданий условий для театрализованной деятельности : участие в создании костюмов. Вместе с детьми родители познакомились с театральными постановками в городе; провели беседу (рекомендованную воспитателем) о со своими детьми культуре поведения в театре.

Заключение

В заключение хочется отметить ключевой фигурой в организации театральной деятельности, а именно постановке спектаклей в детском саду является воспитатель, именно от его ответственности, последовательности, алгоритма работы, компетентности зависит результат совместной театральной деятельности с детьми. Результатом постановки в группе сказки «Под грибом» явилось усовершенствование исполнительских умений, чувства партнерства у детей. Дети научились фантазировать, видоизменять, комбинировать, импровизировать уже на основе имеющегося опыта. В своих играх стали использовать пантомимные этюды, и этюды на запоминание физических действий. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально ин непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребенка сильнее, чем результат. Артистические способности развиваются от выступления к выступлению. Работа по развитию театрализованной деятельности и формированию творческих способностей приносит ощутимые результаты. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, память, внимание; развивается диалогическая речь способность взаимодействовать со сверстниками, овладение навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108 «Радуга» города Рязани Маркова Ольга Вячеславовна. Открытое занятие по развитию речи с элементами.

Конспект игры-инсценировки сказки «Под грибом» В. Сутеева в средней группе Цель: развивать умение разыгрывать экспронтом несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения.

НОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группеНОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группе Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (Лепка) в старшей группе по мотивам сказке.

Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» бразовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Постановка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»Постановка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Постановка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» (Старшая группа) Воспитатель - Митрофанова Ю. В. Задачи: Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Сценка для постановки в группе среднего возраста по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Сценка для постановки в группе среднего возраста по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Слова от автора: Дождик льёт как из ведра, Для.

Совместное мероприятие с родителями «Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»Совместное мероприятие с родителями «Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Театрализованная постановка сказки Сутеева «Под грибом»Театрализованная постановка сказки Сутеева «Под грибом» Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой (дети 1,5–3 года) и второй (3–4 года).

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Касумова Мина Экберовна.

Театральная постановка по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей Муравей: Дождь застал меня в пути, Надо крышу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и методическая разработка театральной постановки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» в детском саду
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео и методическая разработка театральной постановки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД