Светлана Петренко
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Модный салон красоты «Феечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
Учитывая интересы нашей группы (в нашей группе из 21 ребёнка и из них 7 девочек, все наши девочки с длинными волосами, им нравится друг друга расчесывать, заплетать косички. Поэтому игра «Модный салон красоты «Феечка»» является актуальной и современной т. к. каждая девочка, хочет выглядеть красиво и быть похожа на свою маму.
Участники игры – воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности (6-7 лет).
Темочки:
Значение представленной игры :
Сюжетно ролевая игра «Модны салон красоты «Феечка» помогает ребенку, управлять собой, преодолевать свои недостатки (застенчивость. одиночество, создаёт условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения. В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера. При условии разумной организации игра — это школа жизни, школа труда и общения с людьми.
Задачи воспитателя в руководстве данной игры :
На протяжении игры решаются задачи по освоению образовательных областей:
Познавательное – учить комбинировать знания детей о работе парикмахера, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.
Коммуникативное – продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности,
расширять и обогащать словарный запас.
Социализация – помочь детям наладить тесное взаимодействие в игре.
Чтение художественной литературы– вызвать интерес детей к произведениям, отражающим труд взрослых. Создавать условия для творческого самовыражения.
Здоровье – познакомить с правилами и средствами ухода за волосами.
Безопасность – закрепить знания о безопасности в работе парикмахера
Накопление познавательного опыта.
Место игры в воспитательном процессе:
Сюжет игры «салон красоты» хорошо знаком детям (используется с младшей группы, но имеет большие потенциальные возможности сложения его с другими сюжетами в старшем дошкольном возрасте.
Через сюжетно - ролевую игру «салон красоты» закрепляется и углубляется
интерес детей к профессии парикмахер, воспитывается интерес к труду.
Игра помогает формировать черты характера, преодолеть застенчивость, замкнутость, робость, а гиперактивные ребята, требующие особого подхода также учатся управлять своими действиями, поведением в игре, учатся отстаивать свою точку зрения, а попав в трудную ситуацию, самостоятельно находят оригинальные решения.
В игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других детей.
Развитие сюжета ролевой игры «Модный салон красоты «Феечки».
Образовательная технология основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада предполагает в подготовительной группе постепенный переход ролевой игры в игру придумывание, в которой игровые действия большей частью происходят в словесной форме (для этого уже сейчас есть предпосылки, наблюдаемые в игре детей).
Участие воспитателя в игре строится в двух направлениях: «…на основе партнерских отношений, где взрослый – включенный партнер, и опосредованное влияние на игру через игровой материал, который взрослый предлагает детям».
Следуя рекомендациям Михайленко Н. Я., Коротковой Н. А., основным способом руководства игрой воспитатель выбрал «передачу способов игры».
Взрослый стимулирует развитие игры только в рамках выполнения игровых действий своей роли, он имеет право на свободу влияния на сюжет в той же мере, что и остальные играющие. В данной разработке воспитатель еще и мотивирует детей через так называемое «расшатывание» хорошо знакомого детям сюжета «Модный салон красот «Феечка».
Воспитатель в игре наблюдает детей, понимает их игровые замыслы, их переживания. Направляет игру, опираясь на психологию детей, считается с детскими замыслами, бережно относится к творческой выдумке, к созданному ребёнком образу.
Индивидуальное влияние воспитателя на детей происходит в виде предложений игровых действий с учетом индивидуальности детей, предупреждения конфликтов между детьми. Педагог оказывает влияние в рамках своей игровой роли, иначе дети его не будут воспринимать как партнера по игре.
Ожидаемый результат: дети успешно развертывают сюжет, используя предлагаемые воспитателем средства и способы игрового взаимодействия. С помощью воспитателя, который стимулирует у детей игру, постепенно переходя от своего прямого руководства к формированию умения сочинять, комбинировать сюжет, самостоятельно устанавливать взаимоотношения, использовать слово в качестве заместителя игрушек и игровых операций.
Содержание игры
Подготовительная работа
• Экскурсия с родителями в салон красоты, наблюдение за работой парикмахера, мастера по маникюру, администратора.
• Организация предметно-развивающей среды игры «Модный салон красоты «Феечки».
• Рассматривание иллюстраций, модных журналов, каталогов.
• Беседы с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)
• Обыгрывание ситуации по мотивам произведения Э. Успенского «Страшная история» (ребёнок не хочет стричься). Недовольный клиент (по мотивам сказки М. Скребцовой «Чудесный парикмахер»).
• Проигрывание действий парикмахера, визажиста, мастера по маникюру.
• Составление мультимедийных презентаций (НОД, совместная деятельность – детское проектирование).
• Продуктивная деятельность – изготовление атрибутов, книги «Отзывов», создание альбома модных причёсок (на основе раскрасок).
• Дидактические игры : Настольно – печатные: «Для чего эти предметы», «Кто больше запомнил?» (действия по картинкам,
• Словесные игры с предметами : «Что умеют мастера»; «Кому, что нужно для работы?»;
• Игры – диалоги : «Разговор по телефону», «Ах, ты, девочка чумазая!»
• Разучивание физминуток: «Ножницы»; «Парикмахер»
• Сбор атрибутов для игры : использованных чистых коробочек, баночек от кремов, дезодорантов, шампуней и др.
• Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, полотенца, салфетки)
Приё мы формирования взаимоотношений в игре:
Для формирования взаимоотношений в игре воспитатель делает напоминания о взаимоотношениях: быть приветливыми друг к другу, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.
Оценка игры :
После игры воспитатель хвалит детей за уважительное отношение друг к другу, вежливость, умение уступать и договариваться.
Воспитатель предлагает детям самим оценить, насколько хорошо они справились с взятой на себя ролью.
Выслушав мнения детей, воспитатель предлагает им выбрать «самого вежливого клиента» или «самого лучшего мастера».