Филимонова Галина
Среднесрочный игровой проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Аннотация к проекту:
В начале учебного года (2019-2020г.) мы разработали и внедрили игровой проект на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Проект является среднесрочным (с 09.09. - 07.11) и предназначен для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Проект направлен на закрепление знаний по правилам дорожного движения (ПДД) и знакомство с новыми правилами и новыми дорожными знаками (предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающие: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»; предписывающие: «Движение прямо», «Движение направо»; информационно-указательные: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»).
Публикация «Среднесрочный игровой проект по ПДД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач, как для родителей, так и для педагогов ДОУ. В связи с этим, были проведены беседы с родителями об актуальности темы, а также опрос о надобности проведения такого проекта. После проведённой работы, было принято решение: приобщить к проекту родителей.
Во время проекта, в ходе бесед, мы уточнили и расширили знания детей по ПДД, повторили и узнали новые дорожные знаки.
Полученные знания дети закрепляли на практике, играя в настольные игры («Дорожное домино», «Внимание! Дорога!», «Знаки на дорогах»,дидактические игры («Дорожная азбука», «Подбери знак», «Путаница», «Половинки ПДД», подвижные игры («Зайцы и регулировщик», «Автомобили и пешеходы», «Найди пару», «Что мы делали не скажем, но, что делали – покажем», «Светофор», «Найди свой сигнал», «Семафор»).
Во дворе детского сада на специальной площадке с нанесённой дорожной разметкой, вместе с родителями, мы разыгрывали ситуации, в ходе которых закрепляли правила перехода дороги на регулируемом и нерегулируемом перекрёстке.
Заключительным этапом проекта стала литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Поучительные истории Светофорика»
ВВЕДЕНИЕ
Цель:
Систематизация знаний воспитанников по ПДД и закрепление сформированных умений и навыков во взаимодействии детей и родителей.
Задачи:
1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Развивать связную речь и интонационную выразительность речи детей;
3. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
4. Развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов.
Актуальность темы в том, что с каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее, процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП возрастает. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами: взрослыми и детьми.
Актуальность совместного мероприятия состоит в том, что знания ПДД детьми зависит от совместной работы родителей и педагогов. Каждый родитель должен быть личным примером, т. к. он несёт ответственность за жизнь своего ребёнка.
1. Сформировать у детей знания о правилах дорожного движения и правильного понимания значимости правил дорожного движения.
2. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
3. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
4. Создать условия для тесного взаимодействия с родителями по реализации проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей о необходимости изучения правил дорожного движения в дошкольном возрасте.
2. Беседы с детьми: «Правила дорожного движения – знать каждому положено», «Друг мой, светофор!»
3. Игровые ситуации: «Расположи правильно дорожные знаки», «Что случится, если…»
4. Дидактические игры: «Так и не так», «Четвёртый лишний» (запрещающие и разрешающие знаки)
5. Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Найди свой цвет», «Пешеходы и автомобили»
6. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
7. Конструирование «Наша Улица»
8. Создание уголка «Наш микрорайон»
9. Беседы с родителями: «Ребенок в машине»; «Я и мой ребенок на улице»
10. Консультации с родителями: «Правилам дорожного движения — наше уважение!»; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
11. Наглядная информация для родителей по ПДД
12. Конкурс рисунков и поделок по пропаганде ПДД совместный с родителями
13. Опрос родителей об актуальности проведения проекта по ПДД
14. Консультация с родителями по организации проведения итогового мероприятия проекта по ПДД «Путешествие в страну Дорожного Движения»
15. Участие в районной акции «Водитель! Сохрани мою жизнь!»
16. Приобщение родителей к подготовке костюмов для совместного мероприятия.
Итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Поучительные истории Светофорика»
Используемый материал: костюм Светофорика и сотрудника ДПС, дорожные знаки, макеты машин, самокат, футбольный мяч, презентация с изображением проблемных ситуаций из историй Светофорика, музыкальное сопровождение (песня «До-ре-ми» в исполнении детского хора «Великан», фонограмма «Машина тормозит на дороге»)
Действующие лица: дети подготовительной к школе группы (2 девочки и 5 мальчиков)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ход итогового мероприят
Дети под музыку занимают свои места в зале
Светофор
Всю жизнь стою я на углу,
Мне очень скучно одному,
Глазами я всегда моргаю,
Открываю, закрываю.
Вот так стою на перекрёстке
И на дорогу я гляжу.
И кое - что из своей жизни,
Вам покажу и расскажу.
Светофор
Как-то раз у нас в Сосновке,
На известной остановке.
Спор зашёл у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Дети:
1-ый
Ильюша прыгнул на подножку,
Не боясь попасть в беду.
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
2-ой
Ничего себе поступок,
Тоже мне ещё герой!
3-ий
И, кивнув Илье небрежно,
Мяч погнал по мостовой.
1-ый
Ильюша, спором увлечённый,
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущённо
Тормозами скрежетал.
Светофор
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор?
Не спешите, погодите –
Спор не кончен до сих пор.
1-ый
Ильюша страшно горячится,
Жарко спорит Даня с ним.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто смелей.
Светофор
Шофёр отвёл от них беду
(Так не всегда случается) …
На мостовой шалить нельзя,
Ведь это - запрещается!
Дети под музыку меняются местами.
Светофор
Опять стою на перекрёстке
И на дорогу я гляжу.
Ещё историю из жизни,
Вам покажу и расскажу.
Дети:
1-ый
Папа с сыном вышли в сад,
Починили самокат.
Только сын не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора…
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Светофор
Жив остался в этот раз –
Слёзы катятся из глаз…
Дети под музыку меняются местами.
Светофор
Опять стою на перекрёстке
И на дорогу я гляжу.
Ещё историю из жизни,
Вам покажу и расскажу.
Дети:
1-ый.
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
И вот однажды – день настал –
Решил, что он крутой…
2-ой.
Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
3-ий
Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч –
Одну, вторую, третью… (фонограмма «Машина тормозит на дороге»)
1-ый
Но вскоре кончилась игра
Весёлого мяча,
И под колёса он попал
Большого тягоча.
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик…
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный.
Светофор
Ну вот, истории закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.
Все вместе:
Дети и родители,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Общий поклон под песню
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итог проекта:
1. У детей появился познавательный интерес.
2. У детей пополнились знания и умения по ПДД.
3. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора, называют некоторые знаки.
4. Привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
5. Сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом.
6. Установилась более тесная взаимосвязь «Воспитатель – дети - родители»
7. У родителей появился активный интерес к совместным мероприятиям и конкурсам.
Использованные источники:
1. «Правила дорожного движения Российской Федерации» 2019г.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность»
3. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
4. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
5. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
6. Р. П. Бабина «О чём говорит дорожный алфавит»
7. https://www.maam.ru
8. https://nsportal.ru
9. Видеофильмы по ПДД из серии «Уроки тётушки Совы»
10. Видеофильмы по ПДД из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь»