Аля Шишкина
Методическая разработка «Сказки вокруг нас». Описание методов и приёмов
▼ Скачать + Заказать документы
Метод: Формирование не стереотипного, творческого речевого поведения.
Данный метод способствует рождению ярких, вербальных образов, а также выявлению дополнительных свойств объекта; работает на речевые цели и развитие способностей к исследовательской деятельности, обеспечивает эффект интерактивности.
1 часть. Прием отстранения – помогает ребенку посмотреть на привычное, обыденное и даже будничное так, как будто видит это впервые – «свежим взглядом». Я знаю, что вы очень любите сказки и хочу открыть вам секрет: можно сочинить сказку, про любую вещь. Про стол или дверь, про баночку или книжку. Нужно просто закрыть глаза… открыть и посмотреть на вещь так, будто видишь ее в первый раз в жизни. Ведь все вещи, до одной – особенные! И каждая из них может попасть в сказку! (рассказываю сказку о двери) Хотите сами попробовать сочинить сказку? (захотели все дети) А как бы вы хотели сочинять: самостоятельно или вдвоем?
Публикация «Методическая разработка „Сказки вокруг нас“, Описание методов и приёмов» размещена в разделах
Прием - выбор партнера для взаимодействия и совместной деятельности (три ребенка пожелали сочинять самостоятельно, остальные вдвоем).
2 часть. Прием – выбор темы из предложенных вариантов (предметы, которые нас окружают) Свободно перемещаясь по группе, дети выбирают предмет для сюжета будущей сказки, советуясь друг с другом, если были в паре. Общее обсуждение тем - о чем дети хотят придумать историю или сказку.
Прием - придумывание историй (сказок, фантазий) на основе своих рисунков. Дети договариваются, кто будет придумывать начало, кто середину и конец. Рисуют, придумывая сюжет своей истории или сказки.
3 часть. Прием - создание по двум рисункам сказки, объединенной одним сюжетом. Дети рассказывают, воспитатель записывает, в случае затруднения можно задать наводящие вопросы, помогающие детям не уйти в сторону от сюжета. (нам это не понадобилось)
4 часть. Прием - создание книги из сказок, придуманных и иллюстрированных детьми. Подвести детей к созданию книги из их сказок: тексты сказок напечатать, объединить с рисунками и показать детям, во время рассматривания дети понимают, что не удобно рассматривать и читать отдельные листы и предлагают собрать их в книгу (показ презентации «Как создаются книги»).
5 часть. Прием - придумывание детьми макета обложки для книги. Совместное обсуждение: Что может быть изображено на обложке, какое название можно дать нашей книге, дети придумывают макет обложки самостоятельно. Наша книга издана.