Задоркина Алла
Сценарий сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сценария сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
(II младшая группа)
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 71
Задоркина А. А. Высшая квалификационная категория
Цель: продолжать формировать у детей умение внимательно
Публикация «Сценарий сказки „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
слушать сказку, сопереживать героям сказки, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Задачи : познакомить детей с новым произведением сказкой «Заюшкина избушка», обучить детей имитационным движениям,
характерным для различных животных. Развивать диалогическую
речь.
Методические приё мы: рассматривание иллюстраций, беседа,
проговаривание потешек.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»
Предварительная работа: обыгрывание образов персонажей сказки
Оборудование: мини – музей «Русская изба», настольный театр «Заюшкина избушка», кукла би-ба-бо «Петушок»
Ход:
Сказочница приглашает детей в сказку. В руках держит зажжён-
ную свечу. Этот волшебный огонёк покажет дорогу в сказку :
Огонёк волшебный, ты свети, свети
Дорогу в сказку нам покажи.
Дети оказываются в сказке, в мини-музее «Русская изба». В избе
дети садятся на лавки. Сказочница вместе с ребятами вспоми-
нает, кто у них был в гостях в прошлый раз и спрашивает :
«Хотите, чтобы Петушок опять пришёл к нам? Давайте позо-
вём его ласково, он услышит, и ему захочется к нам прийти».
Дети зовут Петушка, и он появляется из-за печки (кукла на руке). (От имени Петушка говорит Сказочница.) Петушок просит детей спеть про него песенку - потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Сказочница сообщает детям, что к ним в гости снова пришёл
Петушок,но не один, а со своим другом Зайцем, и что Заяц хочет
рассказать ребятам историю, которая с ним произошла. Сказочница от имени Зайца рассказывает сказку «Заюшкина избушка»,используя при этом настольный театр.
У лисы избушка была ледяная, а у меня - лубяная. Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится ко мне:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Я и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, я и пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а я - на печи.
На следующий день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее я на печку.
Прошел день, другой - стала лиса меня из избушки гнать :
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал :
- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке :
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь.
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А я с Петушком стали жить да поживать.
Сказочница хвалит всех ребят и предлагает игру «Заинька погуляй»
Заинька, по сенечкам
Гуляй, погуляй.
Серенький, по новеньким
Погуляй, гуляй.
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Все ворота замкнуты стоят,
У всех ворот по три сторожа стоят,
По три сторожа стоят,
По три девицы сидят.
Заинька, поскачешь –выскочишь.
Серенький, попляшешь- выпустим.
Используемая литература:
О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение к истокам русской народной культуры»
издательство «Детство ПРЕСС» 2010
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе в д/с»Воронеж 2003