УсковаСветлана Викторовна
Сценарий родительского собрания «Правил дорожных на свете немало»
▼ Скачать + Заказать документы
2023 год
Актуальность:
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Правил дорожных на свете немало“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Организация совместной деятельности родителей, детей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи собрания :
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Ознакомить родителей с памяткой по эффективному усвоению ПДД.
3. Организовать совместную деятельность родителей и детей.
Предварительная подготовка к собранию :
Изготовление и подборка памяток и буклетов для родителей о соблюдения правил дорожного движения.
Методы и приё мы реализации:
Памятки, проблемные ситуации, эстафеты, словестные методы, загадки,использование технических средств.
Средства ИКТ которые использовались:
интерактивная доска,
компьютер,
мультимедийный проектор,
принтер,
фотоаппарат,
План проведения собрания.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Выступление воспитателей.
3. Выступление инспектора ГИББД
4. Жюри конкурса.
5. Преставление команд.
6. Конкурс «Разминка»
7. Конкурс «Отгадайте загадку».
8. Конкурс эстафета «Дальнобойщики»
9. Конкурс «Знатоки мультфильмов».
10. Физкультминутка с родителями и детьми «Светофор».
11. Конкурс «Поскорее пристегнись- на машине прокатись.»
12. Задания от инспектораГИБДД
13. Конкурс «Автомобиль будущего».
14. Подведение итогов конкурса.
Ход родительского собрания:
Воспитатель 1: Уважаемые родители! Рады вас видеть! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Причиной этого является незнание простых Правил дорожного движения, отсутствие примера взрослых детям. Нужно своим примером показать детям, как правильно вести себя на улице. Помните, наша с вами задача, дать детям знания того, что можно делать на улице, а чего категорически нет.
Воспитатель 2: Все мы с вами живем в красивом городе с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, мчащихся на большой скорости.
- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума дороги). Что вы услышали? Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движения всегда, повсюду соблюдать.
Памятка для родителей
Родители должны знать, что.
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке.
Воспитатель 1: Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.
Воспитатель 2: Слово предоставляется инспектору ГИБДД ….
Инспектор ГИБДД. Здравствуйте, уважаемые гости, уважаемые участники! Цель нашей спортивно-игровой программы – проверить, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения, дорожные знаки и умело ли применяете их на практике.
Воспитатель 1: Я хочу представить жюри: заведующий детским садом (И. О., инструктор по физической культуре (И. О., инспектор ГИБДД капитан полиции (И. О.).
Воспитатель 2: Представляю первую команду: «Пешеходы»
Девиз: «Надо правила движения выполнять без возражения.»
Представляю вторую команду: «Светофоры»
Девиз: «Нужно слушать без спора указанья светофора.»
Послушайте правила : игровая программа будет состоять из нескольких конкурсов; за победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем нашей игры.
Конкурс «Разминка»
Воспитатель 1: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я задаю по вопросу каждой команде, а вы отвечаете «да» или «нет».
Вопросы:
– Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите: в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите: красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите: мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
–Что хотите – говорите: а свет зеленый означает– по дороге каждый смело пусть шагает (Да)
– Что хотите – говорите: на красных знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (Да)
Воспитатель 2: Конкурс «Отгадайте загадку».
Светятся, мигают – людям помогают. Что это? (Светофор).
У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть (колеса).
Его боятся нарушители Правил дорожного поведения (инспектор).
Близко – широка, издалека – узка (дорога).
Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра).
Какой свет говорит : «Проходите, путь открыт» (зеленый).
– Молодцы! Теперь переходим к следующему конкурсу.
Конкурс-эстафета «Дальнобойщики»
Воспитатель 1: А теперь посмотрим, какие вы дружные ребята и родители. Предлагаю вам игру «Дальнобойщики». Два участника (по одному из каждой команды) встают на одном конце зала в обруч, поднимают его на уровень груди, пристегиваются ремнем безопасности, они – «дальнобойщики», на другом конце зала – остальные участники команды – это «груз». По сигналу ведущего «дальнобойщики», бегут из одного конца зала в другой, захватывают одного из участников команды обручем, пристегиваются ремнем безопасности вдвоем, («прикрепляют груз», затем бегут обратно, обегают конус, возвращаются за следующим игроком («грузом») и так далее, пока весь груз не будет перевезен на другой конец зала. (Эстафета проводится в музыкальном сопровождении – «Веселые детские песни о правилах дорожного движения»)
Конкурс «Знатоки мультфильмов».
Воспитатель 2: Наша игровая программа не может обойтись без всеми любимых мультфильмов и сказок. Следующий конкурс называется «Знатоки мультфильмов». Я буду называть сказочного или мультипликационного героя, а вы должны назвать его средство передвижения. Если вы называете правильно, на экране появляется правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается жетоном.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
11. На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
12. На чём ехали зайчики в произведении К. Чуковского «Тараканище»? (в трамвайчике)
13. На чём путешествовал Емеля из сказки «По щучьему веленью»? (на печке)
14. Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
15. Какое средство передвижения у маленького Мука? (сапоги-скороходы)
16. Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий
Воспитатель 1: Молодцы! Сейчас мы с вами отдохнем и выполним любимую вашими детьми физкультминутку «Светофор».
Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Встают, ходьба на месте маршируя)
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания)
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Конкурс «Поскорее пристегнись – на машине прокатись».
Воспитатель 2: Уважаемые родители и ребята, вы садитесь в педальный транспорт, самостоятельно пристегиваетесь ремнем безопасности. Ваша задача аккуратно проехать «змейкой» между ориентирами и вернуться обратно, передав транспортное средство другому участнику команды. Жетон получает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию. (Музыкальное сопровождение аттракциона – «Веселые детские песни о правилах дорожного движения»)
Уважаемые родители. Продолжите фразу: «Я выбираю детское удерживающее средство, потому что …» (Из команды родителей 2-3 участника высказывают свое мнение)
Воспитатель 1: Задание для ребят и родителей предлагает инспектор ГИБДД
Инспектор ГИБДД. Уважаемые ребята, посмотрите на экран и определите: «Кто из детей нарушает правила дорожного движения?» (дети рассматривают иллюстрации – 2 шт., называют номера картинок, где дети нарушили правила, и номер картинки, где нарушений нет)
Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько ситуаций, которые могут случиться на улицах города и проанализировать возможные варианты их последствий. Внимание на экран.
1. Слайд-иллюстрация (комментарий инспектора) «Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как поступить маме?»
2. Слайд-иллюстрация (комментарий инспектора) «Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как поступить папе?» (Родители анализируют ситуации и высказывают свои точки зрения)
Конкурс «Автомобиль будущего»
Воспитатель 2: А сейчас последний веселый конкурс. За три минуты команды, должны придумать и нарисовать автомобиль будущего, а затем рассказать нам, как он называется и для чего предназначен. Задание дети выполняют вместе с воспитателем, а родители самостоятельно.
Воспитатель 1: Вот и подошла к концу игра. Пока жюри подводит итоги нашего состязания, давайте, все вместе исполним веселый танец (Исполняется танец под песню «Бибика» группы «Барбарики»)
Воспитатель 2: Для подведения итогов игры и награждения участников приглашаются члены жюри. (Жюри оглашает результаты игры и вручает участникам медали «Правил дорожных на свете немало» И вручают памятки для родителей.)
Воспитатель 1: Приглашаю всех участников игры и болельщиков встать в большой круг и взяться за руки.
«Завершая развлечение, подведем итог ученью.
Кто б ты не был стар или млад, знание дорожных правил – ценный клад
Чтоб жить, не зная огорченья, чтобы бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья всегда и всюду соблюдать!»
Воспитатель 2: Завершить нашу игру мне хочется словами философов:
«Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Я уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего мероприятия. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
Используемая литература
Научно-методическая
1. Авдеева Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Стеркина, Р. Б. Князева. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. :ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
3. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – изд. 3-е. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2013.
4. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М. : Просвещение, 2006.
5. Лыкова И. А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей / И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. – М. : Изд. дом «Цветной мир», 2013.
6. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2014.
7. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Нормативно-правовая
1. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Интернет ресурсы: