Наталия Сысоева
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний «Пятерка и Двойка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященный дню Знаний : «Пятерка и Двойка в гостях у детей»
Праздник проводится на улице
Для детей средне-старшего дошкольного возраста
Составила: Сысоева Н. В. – музыкальный руководитель ГБДОУ № 25
Пушкинского района г. Санкт - Петербурга
Цель : - Доставить детям эмоциональное наслаждение
Задачи:
- развивать навыки основных танцевальных движений,
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний „Пятерка и Двойка в гостях у детей“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать дружеские отношения
-развивать ловкость
-развивать ловкость, прыгучесть
-закрепить различные виды перестроения
- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности
-совершенствовать танцевальные движения в соответствии с возрастными особенностями
-формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на шумовых инструментах;
-развивать музыкальные способности ребенка;
- развивать умение разгадывать загадки
Сценарий праздника, посвященный дню знаний : «Пятерка и Двойка в гостях у детей»
Взрослые:
Ведущий
Двойка
Пятерка
Музыкант
Карандаш
(Перед праздником звучат песни о школе,о детском саде,о дружбе.)
Дети под музыку обходят круг и встают полукругом.
Ведущий: Первое сентября – это море цветов, волнений. Для первоклассников это праздник первого звонка, а для учителей, преподавателей, воспитателей, учеников, дошкольников – это начало нового учебного года! Вся страна в первый осенний день, празднует день Знаний!
Дети читают стихи
Ребенок 1 Средь многих воскресений,
И особых дней в году,
Есть обычный день осенний,
В славном праздничном ряду.
Ребенок 2. Красной цифрой, не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не украшен,
Возле дома, на дворе.
Ребенок 3. По одной простой примете,
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям,
Городов и деревень.
Ребёнок 4. По весёлому волнению,
На лице учеников.
По особому смущению,
Семилетних новичков…
Ребёнок 5. И пускай немало славных,
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Ведущий: - Давайте станцуем весёлый танец, и начнем наш праздник.
Флешмоб «Что манит птицу»
(Под музыку появляется Пятерка)
Пятерка :- Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.
Дети : - Здравствуйте.
Пятерка : - С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний,я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена,
Тайны мира разгадать, поможет вам она.
(В переплете вместо книги, находит набор картона.)
Ой, а где же книга? Поняла!
Опять двойка напроказничала.
Сейчас я двойку позову,
У нее книгу заберу.
(звонит в колокольчик)
Под музыку появляется Двойка (с книгой)
(под музыку «Говорят мы бяки буки» Г. Гладкова)
Двойка поёт :
Говорят что я плохая,
Никому я не нужна.
Вы не верьте им ребята,
Пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, опа!
Двойка :
Наконец-то я пришла,
Вас ребята я нашла.
Вы тут праздник отмечаете?
Говорят, что много знаете.
Пятерка : Здравствуй Двойка, проходи,
И зачем пришла, скажи?
Двойка : Ну, я так, просто, в гости к вам,
Иль не рады вы гостям (прижимает книгу к себе)
Ведущий : - Конечно, рады, проходи.
Но смотри здесь, не шали.
На детишек посмотри.
Какие они славные, умные, забавные.
Пятерка предлагает поиграть в игру «Собери ранец в школу».
Двойка : Ну, подумаешь дела,
Ранец могу собрать и я.
Проводится аттракцион «Собери ранец в школу».
Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец. Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов. (Во время игры двойка пытается детей сбить с толку.)
(Двойка кладет книгу на столик, но от нее не отходит. Кружится, и сразу же берет книгу в руки)
Двойка : - Вот, красавица, какая,
Вся такая расписная.
Пятерка : - Ты лучше двойка не хитри,
Нужно, что тебе скажи.
Двойка : Если книга вам нужна,
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
Ответы на вопросы найти.
Но вы должны пройти 4 испытания, и собрать 4 звездочки, и мне их принести.
Получите, свои маршрутные листы, и в путь.
Отправляйтесь, в страну Знаний
Дети делятся на 4 группы
Им выдаются маршрутные карты
Дети садятся на 4 поезда
Звучит песня «Паровоз букашка»муз. Т. Морозовой
Дети едут на свои станции
1 станция «Загадкино»
(Детей встречает Пятерка)
Пятерка :- Моя станция называется «Загадкино»
Пятерка : - Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны,со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать,
И зарядку прозевать?
Кто, капризуля и лентяй,
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Пятерка : - А загадки про школу, ребята умеют разгадывать?
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).
3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).
4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
«Отгадай загадки»
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
2. Ждет учительница вас
Заходите в светлый (класс).
3. То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой (дневник).
4. В коридоре топот ног
На урок зовет (звонок).
Пятерка вручает звезду, и дети переезжают на другую станцию.
2 станция Музыкальная
(Детей встречает Музыкант)
Музыкант: - Вы попали на станцию Музыкальную.
Но для начала знакомства, я проведу с вами игру:
Проводится игра "Как живёшь?"
- Как живёте? – Вот так! (выставляют большой палец вперёд)
- Как идёте? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывёте? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
- Как грустите? – Вот так! (грустят)
- А шалите? – Вот так! (кривляются)
- А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
- Молодцы!
А сейчас я буду вам показывать картинки с музыкальными инструментами, а вы будете их называть. Смотрите внимательно.
Игра «Назови музыкальный инструмент» (карточки с музыкальными инструментами) (Дети отгадывают музыкальный инструмент по картинке, или по загадке)
Музыкант: - А теперь юные музыканты, разбирайте инструменты и правильно, красиво, дружно сыграем в оркестре.
Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» русская народная мелодия.
(Шумовой оркестр)
Музыкант: - Надо нам потанцевать,
Удаль нашу показать!- Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам (у кого остался, тот выходит и танцует)
Старшие дети - Танец-игра «Весёлый бубен»
Средняя группа - Игра «Карусель рус. нар. (Еле-еле, еле- еле,еле –ели и т. д.)
Танец «Утят» фран. нар. сл. Ю. Энтина
Музыкант: - Вручает звезду, и дети переезжают на другую станцию.
3 станция «Спортивная»
(Детей встречает Двойка)
Двойка : - Моя станция Спортивная
И опять для вас игра.
Если вы со мной согласны, говорите «ДА»!
- настроение каково, во? (да)
- все такого мнения (да)
- все без исключения (да)
- мы повзрослели (да)
- всё мы сумели (да)
- везде мы успели (да)
- один за всех? (да)
- а все за одного (да)
- здоровье в порядке (да)
- а весело ли вам живётся (да)
- а вы умеете соревноваться? (да)
Двойка : - Внимание! Внимание! Объявляю испытание.
Эстафета
«Меткие стрелки».
На площадке ставятся две корзины. С небольшого расстояния участники игры должны попасть мячами в корзину. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
Двойка отдаёт звезду детям
«Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
Двойка : – Вручает звезду, и дети переезжают на другую станцию
4 станция «Считалкино»
(Детей встречает Карандаш)
Карандаш: - Я рад вас видеть на своей станции, а называется она - Считалкино
Проводятся Конкурсы
Конкурс «Сосчитай кегли» или другие игры о выбору воспитателя.
Карандаш отдаёт звезду детям.
После прохождения всех станций, все дети собираются на центральной площадке.
(Дети отдают свои полученные звёзды Двойке)
Двойка :- Ну ладно,книгу вам отдам. (Отдает книгу Пятерке)
Ох, и трудно будет вам.
Как устанете учиться, захотите полениться,
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.
(Двойка уходит)
Пятерка :. Вот ребята, держите! (Передает книгу воспитателю)
Книгу эту берегите.
Как говорится: - «Кто много читает, тот много знает!»
Ведущий:
Как маленькую детскую планету,
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мироздания.
Сегодня праздник наш – День знаний!
(Ведущая запускает шарик)
Ведущий: - На асфальте наши дети,очень любят рисовать,
Разноцветными мелками, любят краски рассыпать!
Пятё рка: - А теперь мелки возьмите.
И на асфальте нарисуйте,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Дети рисуют на асфальте
(Звучат песни о дружбе, о школе о детском саде)
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите,
В книге есть крючок,
Да ведь это тайничок.
(Открывают книгу, а внутри вместо листов выемка, где лежат маленькие книжки-малышки для каждого ребенка).
Воспитатели раздает деткам книжки.