Савощик Ксения Александровна
Сценарий мероприятия «Пойдем в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Итак, начинается наша встреча с диалога. Послушайте и может быть кто-то из Вас догадается: о чем идет речь.
Встреча двух друзей:
1-ый - О, привет!
2-ой - Я сегодня посетил удивительное место. Отгадай какое?
1-ый - Это место находится в городе или селе?
2-ой - Оно может находиться и в городе, и в селе.
1-ый - Там живут или работают?
2-ой - Там работают люди, а живут вещи.
1-ый - А вещи дорогие?
2-ой - Дорогие, но для сердца и памяти!
1-ый - Там бывают гости?
2-ой - Да.
1-ый - А на какую букву начинается название?
2-ой – «М»
1-ый - О, да это магазин!
Публикация «Сценарий мероприятия „Пойдем в музей“» размещена в разделах
2-ой - Нет, вещи там не продают.
1-ый - Почему?
2-ой - Потому что они принадлежат всем людям.
1-ый - А зачем они людям?
2-ой - Чтобы знать свое прошлое, любоваться красотой, думать – познавать окружающий мир.
1-ый - Ах, что же это такое?
Ведущая:
- Ребят, может быть кто-то догадался что же это такое?
- Музей!
Постановка цели мероприятия :
Ведущая:
- Предлагаю поговорить сегодня о музеях и выяснить для чего они существуют и какое их предназначение в нашей жизни.
Учащийся:
Музей, хранит историю вещей,
И тех, кого уж с нами нет, людей,
Он будет возрастать повсюду славой
Пока гордимся мы историей своей!
Ведущая:
- Что же такое музей?
Музей – это греческое слово. Музей – это место под открытым небом, здание, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам и видам, являющихся памятниками материальной и духовной культуры. Музеи занимаются изучением, хранением этих вещей, а также просветительской деятельностью, т. е. доносят знания о нашей истории, когда мы посещаем музей.
Музеи бывают разные по статусу:
Мировые (Россия «Эрмитаж», Франция «Лувр», Англия «Британский музей», США «Национальная Галерея Искусств»)
Государственные, имеющие значение в масштабах одной страны.
И даже бывают малые музеи (школьные музеи; музеи дом, квартира, комната)
(На экране демонстрация слайдов этих музеев)
Ведущая:
- Также музеи могут классифицироваться по видам:
Исторические
Краеведческие
Архитектурные (город-музей Санкт-Петербург)
Личностные (музей А. С. Есенина, академика И. П. Павлова)
Этнографические
Картинные и т. д.
А вот педагог по экологическому образованию расскажет нам о необычных музеях природы.
На экране демонстрация слайдов экспозиций музея природы историко-архитектурного комплекса в Рязанском кремле.
Значение музеев природы (обсуждение)
Демонстрация Красной книги Рязанской области
Обсуждение работ таксидермистов (демонстрация фрагментов фильма из музея природы Окского заповедника)
Игра «Узнай предмет по описанию»
Сделай вывод о значении музеев природы для человека.
Ведущая:
- Спасибо большое за интересный рассказ о музеях-заповедниках.
А сейчас, ребята, проведем мини-викторину, чтобы познакомиться со словами, имеющими непосредственное отношение к нашей теме.
И так:
Как называются предметы, выставленные в музеях для показа посетителям? (Экспонаты)
Совокупность этих экспонатов одной тематики? (Экспозиция)
Кто нам рассказывает об истории этих вещей, их возникновении и предназначении? (Экскурсовод)
В музее могут быть подлинные вещи и копии. Кто знает, что такое подлинники? (Это настоящая картина, выполненная автором или вещь, найденная при раскопках, или приобретенная в экспедициях). А копии? (Это вещи, восстановленные по описаниям, эскизам или воспроизведенные с подлинных).
А как же называют человека, который восстанавливает первоначальный вид предмета? (Реставратор).
Реставраторы могут быть профессиональными художниками, а могут быть и любителями, страстными поклонниками истории своего народа и государства.
Предлагаю Вам посетить очень интересную экспозицию вещей, костюмов, доспехов наших предков.
Но сначала мы с вами должны обозначить правила поведения в музее, или как в нашем случае комнаты с экспозицией древних, исторических вещей.
При посещении музея сумки, верхнюю одежду оставляют в гардеробе, чтобы они Вам не мешали, и чтобы не задеть какую-либо витрину.
Самое простое правило: не бегать, не шуметь, громко не разговаривать.
Нельзя экспонаты трогать руками.
Во многих музеях запрещено фотографировать, если это так, необходимо уважать это требование.
Если у Вас возникли вопросы, задать их необходимо после того, как рассказ экскурсовода будет окончен.
С этими правилами все согласны?
Подведение итога.
Ведущая:
Я очень надеюсь, что мои усилия, усилия наших педагогов и моих помощников подвигнет Вас на более активное посещение музеев нашего города и области.
(Раздача рекламных буклетов о музеях г. Рязани)
Учащийся:
Любой музей есть память о веках.
Творения от начала мирозданья,
Любое человечества создания
В картинах, письменах, стихах.
Ведущая:
Большое спасибо за внимание.