Лучший педагог года

Методическая разработка сценария «Мы казачата» в подготовительной группе

Елена Миронова
Методическая разработка сценария «Мы казачата» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни Кубанских казаков. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать любовь и уважение к истории и традициям родного края. Закрепить ранее изученные основные движения в процессе непосредственно образовательной деятельности. Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии. Дата проведения: 23 ноября 2018г Продолжительность: 40 минут Участники: дети, педагоги, родители Оборудование и материалы: Мини-музей, предметы быта, русский платок, сундук, шест с лентами для подвижной игры, каравай хлеба. Ход развлечения: Дети входят в зал. Воспитатель встречает детей:

Публикация «Методическая разработка сценария „Мы казачата“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ой, ребята-казачата,

Как уж вам я нынче рада.

Вот и гости у порога

Утомилися с дороги?

Нужно их приветить,

Теплым словом встретить.

Дети приветствуют гостей, поют: «Ой, вы, гости-гости, долгожданные.» (фото №1)

Воспитатель:

Казачатки, осмотритесь.

По сторонкам оглянитесь,

Хаты, поля, пшеница.

Хлеб румяный золотится.

Солнце на небе смеется.

Как наш край родной зовется?

Ответы детей. Воспитатель: - Почему наш край называют житницей России? Дети: Житница – это хлебородный край, снабжающий хлебом и другие местности. А на Ставрополье для всей России выращивают пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу. В садах зреют груши, яблоки, сливы, абрикосы, вишни. В полях выращивают лук, картофель, капусту, морковь и другие овощи. Воспитатель: - Какие молодцы наши ребятишки, всё знают о своём родном крае, настоящие казачата. Воспитатель: Край наш Ставропольский, край ты наш родной.

Здесь поля без края, нива золотая.

Славиться издревле край наш казаками.

Славиться издревле дочерьми, сынами.

Воспитатель: Да, край у нас действительно замечательный. Мы любим свою малую Родину и учимся бережно относиться к своему прошлому. Посмотрите на старинный расписной платок. Платок не простой, он из бабушкиного старинного сундука. Возьму-ка я платок, да накину на плечи. Домовенок: Апчхи! Апчхи! Воспитатель: Ой, кто это? Домовенок: Кто, кто? А то не знаете! Это я, Домовенок Кузя. В этом доме живу-поживаю, про все на свете знаю. Эй вы, хлопцы, чем славны? Казачата : Мы не мамкины сыны, В чистом поле мы росли, Мы лихие, удалые, молодые казаки. Домовенок: Здравствуйте, девчата, чьи вы будете? Девчата: Мы не мамкины, не тятькины, Мы на улице росли И нас курицы снесли! (фото №2) Домовенок: Какие у нас казаки да казачки! А знают ли дети пословицы, сумеют ли отгадать загадки? Воспитатель: Конечно, знают, сейчас проведем игру «Собери из слов пословицу» Атаман, терпи, будешь, казак. Пули, казак, боится, не. Казачьи,песни, что, слушать, кушать, мед. Гриб, казак, а, белый, умелый. (фото №3) Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать военные казачьи загадки. Крепка, звонка да отточена, кого поцелует, тот и с ног долой. (сабля) Летит птица крылатая без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет. (стрела) На чужой спине едет, на своей груз везет. (седло) Шесть ног, две головы, один хвост. (всадник на коне) Обувь в огне изготавливается и с ног не снимается. (подковы) Домовенок: Молодцы, ребята! А частушки-то знаете? ( Ответы детей: «Да») Тогда хочу частушки слухать.

Ой, ты, чубчик мой смолистый, Голосок ты мой басистый, Собирайся, казаки, Грянем песню у реки.

На кубанской земле Все поля обширные Приезжайте в гости к нам, Мы кубанцы мирные

Эх,сторонушка родная, Дорогая сторона, Здесь повсюду нас встречает, Эх, кубанская земля.

Старину мы уважаем, Старину мы бережем, О старинном нашем крае Песни звонкие поем. (фото №4)

Домовенок: Ой, молодцы, казачата и казачки! Воспитатель: А теперь поиграем. Казачья подвижная игра «Барин» Цель: учить ходить в определенном направлении, согласовывать действия со словами, развивать наблюдательность, кругозор, ловкость, быстроту реакции, воспитывать интерес к казачьим играм. Ход игры: играющие встают в круг. Внутри круга стоят два стула спинками друг к другу. Выбирают водящего — барина. Дети:Ходит барин по хороводику, Ищет барин себе девицу. Барин выбирает девицу и выводит в круг. Дети: Нашел! Барин: Хороша ли моя девица? Дети: Хороша, красива, мила и т.  д. Затем барин и девица садятся на стулья спиной друг к другу и насчет «Три!» поворачивают голову в сторону. Если повернулись в одну сторону, значит судьба быть вместе.

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Заря-заряница».

Игра «Заря – заряница»

Один игрок (ребёнок или взрослый) держит шест с прикреплёнными на конце лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют.

Заря-заряница,

Казачка – девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два – не воронь.

А беги, как огонь!

С последними словами водящий дотрагивается до какого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, вдвоём они бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется. Домовенок: Хорошо мы поиграли. А вот на полянке, как галчата, зашумели казачата, споря, кто из них самый быстрый, самый ловкий. Воспитатель: Да зачем спорить? Мы это сейчас проверим в игре. Кто быстрее сядет на коня?

Игра «Кто быстрее сядет на коня?»

Под музыку дети скачут на конях-стульях, когда музыка меняет свой темп, казачата встают со стульев и подскоками двигаются по залу. В это время убирается один стул.

Музыка заканчивается, всадники занимают свои места. Кому коня не хватило, выходит из игры. Воспитатель: Вот и завершилась игра, молодцы наши казачата, они все были быстрыми, ловкими. Домовенок: Эээ-х, давно я так не веселился! От веселья-то и подустал, пойду в сундук, платок натяну, да немного вздремну! Ааа-х! (зевает) Воспитатель: Ну, вот, дорогие ребята, мы с вами и повеселились, добрую старину вспомнили и традиции казачьи. Давайте закончим наш праздник задорной песней. Казачья песня «Мы казачата» А. Мирошниченко Казачка-девочка : берет каравай и обращается к гостям. (фото №5)

Мир вам гости дорогие

Вы явились в добрый час

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас

Хлебосольством да радушьем

Знаменит родной наш край

Здесь для вас и сказки русские

И медовый каравай

И местя гостям приветные

За обеденным столом

Ведь сегодня радость светлая

Вместе с вами входит в дом.

Казачка дарит каравай гостям.

Публикации по теме:

Методическая разработка сценария фольклорного праздника «Широкая Масленица» «Широкая Масленица» Методическая разработка сценария фольклорного праздника Разработала: Маркарян Ерануи Самвеловна, Педагог.

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!» Сценарий музыкально - спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!» Цель: создание праздничного, торжественного.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей средних групп детского сада «Новогодний теремок» В методической разработке сценария новогоднего праздника "Новогодний теремок" для детей средних групп детского сада представлена инсценировка.

Методическая разработка сценария осеннего праздника «Подарки Осени» (вторая младшая группа) «Подарки Осени» Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе. Дети выходят под музыку, встают около стульчиков. Ведущий: Нельзя нам.

Методическая разработка сценария отчетного концерта «Приключения Максима» Методическая разработка сценария отчетного концерта «Приключения Максима». Однажды на нашу планету спустились красивые существа, наряды.

Методическая разработка сценария «Праздник Осени» Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассматривают, как украшен зал. Ведущая: Вот и осень наступила, Всех вокруг развеселила, У березок,.

Методическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возраста етодическая разработка сценария фольклорного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада Масленица хороша- широка.

Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста)Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста) Дети и воспитатель входят в праздничный зал под инструментальную музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте.

Автор публикации:
Методическая разработка сценария «Мы казачата» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 15:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сценария «Мы казачата» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД