Елена Маркусова
Сценарий экологического летнего праздника «Мир похож на цветной луг»
Методическая разработка
Сценарий экологического праздника «Мир похож на цветной луг» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Автор: Маркусова Е. Э. музыкальный руководитель МДОБУ №15 "Дружба", г Новокубанск, Краснодарский край.
Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик у детей, при общении со сказочным персонажем - Садовницей.
Публикация «Сценарий экологического летнего праздника „Мир похож на цветной луг“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать творческие способности детей.
Роль исполняет взрослый: Садовница.
Ход развлечения:
Летняя площадка украшена шариками, бабочками и изображениями цветов. Дети выходят с цветами в руках и встают в шахматном порядке. Звучит «Песенка о цветах», выходит Садовница с корзинкой плоскостных цветов в руках.
Садовница: Здравствуйте, ребята! Я - Садовница. Я пришла к вам в гости, чтобы отметить праздник «День летних цветов». Вижу, что вы очень любите цветы и приготовили для меня красивый танец. Я с удовольствием посмотрю ваше выступление!
Танец-упражнение «Праздник цветов»
Садовница: Молодцы, спасибо вам! Я хочу вас пригласить в сказочную Страну Цветов. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Садовница: А на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей). Верно, видов транспорта вы знаете много, но я предлагаю отправиться в Страну Цветов на цветном паровозике и поиграть со мной.
Музыкальная игра-логоритмика «Паровоз Букашка».
Садовница: Вот мы и приехали в Страну Цветов. Посмотрите, как здесь красиво! Как много цветов вокруг! Оглянитесь и посмотрите на них (дети рассматривают цветы вокруг)
Садовница: А какие цветы вы знаете и любите?
Дети: (Перечисляют все известные цветы).
Садовница: Молодцы, ребята, все цветы назвали, ни разу не ошиблись! Я принесла вам сюрприз – вот эту корзину волшебных цветов (показывает корзину, затем, по-очереди достает бумажные плоскостные цветы с заданиями и зачитывает их)
А вот и наш первый цветок. Посмотрим, какое задание он нам приготовил, оно написано на обратной стороне (переворачивает и рассматривает цветок). Наш первый цветок, хочет, чтобы мы поиграли в интересную игру!
Подвижная игра «Цветочная семья»
Дети держат свой цветок на палочке (ромашку, василек или мак). Садовница выбирает трех ведущих с разными цветами, которые будут «мамой или папой в своей семье». Под веселую музыку, дети гуляют по кругу, как только музыка остановилась, игроки должны найти свою семью и собраться в три круга.
Садовница: Замечательно поиграли! Давайте посмотрим, что написано на втором цветке (читает).
Ой, ребята, здесь письмо от Злого волшебника Суховея: «Привет, девчонки и мальчишки, пока вы плясали и веселились, я высушил и выдернул все цветы с любимой полянки Садовницы! Теперь у вас не будет красоты, радости и веселья!»
Садовница: (показывает детям пустую грядку из картона, изготовленную заранее)
Ой, ой, ой! Какой ужас, еще утром, здесь росли мои любимые цветы.
Ребята, что же нам делать? (ответы детей). Молодцы, вы очень смелые дети и я предлагаю украсить полянку и посадить цветы. Вы со мной согласны? (ответы детей). Тогда, мы построимся в две команды девочек и мальчиков и под веселую музыку, будем по-очереди высаживать свои цветы и украшать наш праздник.
Подвижная игра «Украсим полянку цветами»
Садовница: Замечательная полянка у нас получилась, а вот и третий цветок. Он предлагает нам отдохнуть и выполнить интересное задание! (читает) Не желаете, ребятки, отгадать цветочные загадки? (ответы детей)
Игра на внимание «Цветочные загадки»
1. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится.
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое. (Солнце)
2. Был шар бел,
Ветер дунул,
Шар улетел… (Одуванчик)
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек)
4. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек (Подсолнух)
5. Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (Ромашка)
Садовница: Чудесно, вы все молодцы, потому, что очень много знаете о цветах! А вот и четвертый цветок с заданием. Он приглашает нас поиграть в веселую игру и позаботиться о цветах. Как вы думаете, как нужно ухаживать за цветами, после того, как мы их посадили? (ответы детей)
Экологическая игра «Ухаживаем за цветами»
(Дети строятся в две команды, у капитанов команд в руках - лейки. Под веселую музыку, участники бегут к грядке и имитируют «полив» цветов. Затем, игроки возвращаются к своей команде и передают лейку следующему участнику)
Садовница: Молодцы! Славно поиграли, а главное показали, как вы любите ухаживать за растениями и цветами! А вот и пятый цветок.
В этом цветке находится сюрприз!
Сейчас задание такое,
Оно волшебное и простое.
Нужно взять цветной мелок
И нарисовать свой любимый цветок!
(Садовница раздает всем цветные мелки)
Проводится конкурс рисунков на асфальте «Наши любимые цветы»
Садовница: (рассматривает рисунки детей)
Молодцы, вы все замечательные художники!
Вот и закончилось наше путешествие в Цветочную Страну.
Пора нам возвращаться в детский сад!
А поможет нам в этом – шестой цветок!
Становитесь скорее в круг, беритесь за руки и повторяйте волшебные слова!
Раз, два, три – волшебный цветок
В детский сад нас верни!
(все повторяют слова и кружатся на месте)
Садовница: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад!
А сейчас предлагаю вместе потанцевать под веселые песни о цветах!
Садовница и дети танцуют на «Цветочной дискотеке» под веселые детские песни о лете и цветах.