Анна Удина
Методическая разработка организации тематического дня «Транспорт» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей средней группы
«Транспорт»
Пояснительная записка
Возраст детей: 4-5 лет. Количество участников: 24 человек.
Актуальность:
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами транспорта. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Публикация «Методическая разработка организации тематического дня „Транспорт“ для детей средней группы» размещена в разделах
Цель:
Познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил поведения в транспорте.
- познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолет, корабль, метро).
- закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения и перевозки грузов.
- рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их.
- рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность.
- воспитывать уважение к труду людей работающих на транспорте.
- закрепить у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте; научить безопасному поведению на улицах большого города.
Развивающие:
- развивать творческое воображение и умение ориентироваться в пространстве.
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением различных видов транспорта.
- макет светофора.
- смарт-доска.
- ноутбук.
- презентация слайдов по теме «Транспорт».
- иллюстрации с изображением водителей различных видов транспорта.
- книги и раскраски по теме.
- конструктор «Лего».
- принадлежности для рисования.
Цель применения ИКТ в НОД:
- позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о транспорте.
Методы и приемы:
- игровые моменты, физкультминутка, показ мультфильмов, беседы, рассматривание, задание, закрепление, рефлексия.
Детская цель:
- отправиться в путешествие по городам.
Планируемые результаты:
- дети имеют представления о транспорте, о видах транспорта, о правилах дорожного движения, активно выражают свои мысли.
Условия проведения:
- проводится в помещении детского сада и на улице.
Формы обучения и воспитания:
- коллективная и индивидуальная.
Работа с родителями: 1. Рекомендовать родителям посетить с детьми музей транспорта. 2. Дать рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о транспорте, о соблюдении правил безопасности на дорогах и в транспорте. 3. Совместный просмотр мультфильмов о транспорте: «Фиксики – сборник про машинки и транспорт», «Доктор Машинкова», «Грузовичок Лева», «Приключения Незнайки и его друзей – Незнайка за рулем», «Машины с мигалками», «Синий трактор».
Заключение:
Дети получили элементарные знания о транспорте. Осознали важность транспорта в жизни человека; важность правил поведения человека в транспорте и на улице.
Список литературы:
1. «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста». Л. И. Пензулаева
2. «Транспорт. Какой он?» Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. - 2-е изд. испр. -М. : Издательство «Гном и Д».К. П. Нефедова
3. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Скоролупова О. А.
4.«Игровая деятельность в детском саду» Н. Ф. Губанова-М. Мозаика-Синтез.
5. Интернет ресурс: чтение стихотворения О. Емельяновой про транспорт —https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/13/bolshoe-puteshestvie-stihi-pro-transport-avtor-olesya
6. Интерне ресурс загадки о транспорте: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/02/zagadki-o-transporte
7. Интернет-ресурс: Учебно-методический кабинет.
ped-kopilka.ru
8. Интернет ресурс Картотека «Артикуляционная гимнастика»:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/15/kartoteka-artikulyatsionnoy-gimnastiki
План дня.
Совместная деятельность педагога с детьми
Утро. Тематическая беседа: Беседа с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен»
Цель: развитие мышления, активизация речи.
Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Машины».
КГН: «Сухие ручки» - формировать у детей к. г. н., продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, рассказывать о своих действиях.
Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.
Чтение художественной литературы: Чтение произведения Н. Павлова «На машине»
Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Д/и «Летит, плывет, едет»
Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Непрерывная образовательная деятельность.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Рисование «Дорога для автомобиля»
Цель: учить детей рисовать дорогу для машин и создавать сюжетные композиции.
Самостоятельная деятельность детей.
С-р Игра «Автобус»
Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.
Атрибуты: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, касса, заправочный шланг, аптечка, огнетушитель, головной убор водителя, сумка кондуктора, светофор, деньги, кошельки.
Игры с блоками Дьенеша
Цель: Научить создавать объект (грузовая машина, вертолет, поезд) из блоков Дьенеша в соответствии со схемой.
Прогулка
Прогулка 1
Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.
Словесная игра: «На улицах города»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Трудовые поручения: На специальной машине «грузовик» уберем все чисто-чисто.
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
П/игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми.
Индивидуальная работа: зачем человеку машина
Цель: совершенствовать знание детей о необходимости машин в жизни человека
Д/и «Какой формы части машины?»
Цель: закрепление
знания детей о частях машины, их форме.
Игра «Посчитай машины»
Цель: закрепление счета от 1 до 5
Загадки по теме «Транспорт»
Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.
Вечер. Совместная деятельность педагога с детьми.
Вечер. Постепенный подъём детей; бодрящая гимнастика после сна; профилактика плоскостопия -хождение по дорожке «здоровья»; закаливающие процедуры.
К. Г. Н - формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании (приучать детей к самостоятельному одеванию после сна).
С-Р игра «Путешествие на корабле»
Цель: развивать умение самостоятельно распределять роли, умение усложнять и развивать сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Цель: продолжать учить слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы, развивать речь.
Непрерывная образовательная деятельность.
Досуг по ПДД.
«Страна правил дорожного движения»
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность (рассматривание книг по теме «Транспорт»
Цель: расширить знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих особенностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Д /игра «Обводка трафаретов (транспорт)»
Цель: развитие контроля за движение руки.
Игры на выбор детей (Магнитный конструктор, интерактивная доска).
Прогулка.
Прогулка 2
Наблюдение за природой
Цель: продолжать формировать представление об изменениях в природе
П /игра «Мы-шоферы»
Цель: закрепить знание о труде шофера, учить ориентироваться на местности.
Самостоятельная игровая деятельность.
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми
Презентация «Звуки транспорта»
Цель: развитие акустического восприятия у детей, расширение активного словаря.
Д/и «Кто чем управляет?»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.
Чтение стихотворений Олеси Емельяновой
«Большое путешествие» про транспорт.
Артикуляционная гимнастика:
«Паровозик свистит», «Пароход гудит».