Хвощан Маргарита Александровна
Методическая разработка «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Роспись Дымковской Барыни»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний о дымковской игрушке.
2. Закреплять умение различать и правильно называть этапы изготовления дымковской игрушки.
3. Упражнять детей в росписи;
Публикация «Методическая разработка „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
4. Формирование умений расписывать объемную фигуру.
Развивающие:
1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие (воспроизведение ритма по схеме)
3. Закрепление новых слов (скульптура, грунтовка, обжиг)
4. Закреплять умения преобразовывать существительные в глаголы, продолжать учить отвечать полным предложением.
Воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества в учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
Демонстрационный материал:
иллюстрации: Дымковская Барыня, узоры.
Раздаточный материал:
Вылепленные за раннее с детьми Барыни, краски, кисти (2,3,4, подставки, ватные палочки, бумага и платки.
Методические приемы :
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход работы
В1: Ребята поздоровайтесь с гостями. (Здороваются)
Подходим к мини выставке Дымковские игрушки. (Стоят Барыни)
Ребята, в течении этого месяца, мы с вами начали трудную, но очень интересную работу. Мы превратились в мастеров дымковской игрушки и каждый изготавливал свою неповторимую Дымковскою Барыню. Давайте вспомним этапы ее изготовления (поэтапная работа) схема
Д: Размяли пластилин и разделили его на части.
1. Облепили горлышко бутылки (налеп)
2. Вылепили овал - туловище.
3. Вылепили шар – голову
4. Вылепили колбаски – руки
5. Вылепили шар, расплющили и разрезали на пополам с стеком – воротник.
6. Вылепили шар, расплющили – кокошник или шляпка
7. Вылепили две тонкие колбаски, переплели – волосы
8. Затем покрыли нашу игрушку белой краской
9. Расписали основные элементы. (закрасили волосы, кокошник, верхнюю часть одежды)
Осталось самое сложное, расписать юбку нашей барыни. Но перед тем как приступить к последнему этапу нашей работы, нам нужно пройти испытание, чтобы выяснить, хорошо ли мы знаем историю дымковской игрушки.
В: Ну, что ребята, готовы. Я каждому сейчас раздам пропуск, в прошлое дымковской игрушки, но пропуск этот не простой, посмотрите, что на нем изображено (дымковский узор) это не просто узор, это шифр (карточки с кружочками). Мы с вами должны передать шифр хлопками, (большой кружочек это ТА долгий хлопок, маленький – ТИ короткий хлопок). Ну, что кто первый попробует. Молодцы все справились с этим задание мы с вами в прошлом Дымковской игрушки.
В 2: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит горд Вятка, видно заречное село Дымово. Зимой, когда топятся печи, а летом когда стоит туман – все село будто в дыму, в дымке. Именно здесь в далекую старину и стали делать игрушки, которые ласково называют (дымкой, Дымковской игрушкой)
В2 : Загадка
1. Из какого материала делают дымковские игрушки
(Дымковскую игрушку делают из красной глины)
2. А кто расскажет, как из глины делают такие веселые игрушки (этапы лепки) Что делают? Лепят, подсушивают, обжигают, грунтуют, расписывают)
(Сначала лепят фигурку, затем ее подсушивают, обжигают в печи, грунтуют, расписывают)
3. Скажите, а какого цвета краски используют дымковские мастера?
(Красный, малиновый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой)
4. Напомните пожалуйста, какой орнамент характерен для дымковской игрушки?
(Круги, овалы, волнистые линии, полоски, сеточка, зигзаги.)
5. А какие элементы закрашивают полностью?
(Кокошник, шляпка, жакет, оборочки)
Хоровод «Калина»
Молодцы вы справились с моими заданиями. (Надевайте передники, закатываем рукава). Теперь присаживайтесь за стол.
В1: Мы готовы расписывать свою Барыню. Закройте глаза и представьте какими узорами вы будете расписывать свою барыню.
В2: Какие у вас замечательные получились Барыни, давайте их отнесем на выставку. Посмотрите на них внимательно, какая Барыня по вашему мнению получилась, самая яркая и интересная? А чем она отличается от остальных?
У нас получились интересные игрушки, давайте пройдем с вами на коврик и станем в круг (Дети становятся в круг реки вместе «Мы молодцы»).