Кандалова Анжела Васильевна
Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с аутистическими нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение образования
«Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Учитель специального класса:
Кандалова А. В.
Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с аутистическими нарушениями
1. Необходимо гибко подходить к построению и проведению каждого занятия с ребенком с аутистическими нарушениями.
2. Следует быть последовательным, действовать поэтапно, не форсируя событий, и помнить: работа с аутичным ребенком - тонкое, даже деликатное дело, требующее ощутимых временных затрат.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Коррекционная работа будет более успешной, если ее проводить комплексно. Работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе, в команде.
4. Для привлечения ребенка в индивидуальную и совместную деятельность необходимо применять в работе с ним разнообразные формы взаимодействия.
5. На первых этапах работы для педагога важно сформировать у ребенка желание взаимодействовать, используя подбор доступных и привлекательных заданий.
6. В помещении, где находится ребенок, следует составлять визуальное расписание и использовать алгоритмы действий.
7. Дети с аутистическими нарушениями видят смысл деятельности тогда, когда она четко заранее запрограммирована. Ребёнку надо знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить.
8. На первых этапах работы рекомендуется предлагать игры с четкой последовательностью действий и четкими правилами.
9. Привлекательными для ребенка могут быть задания по сортировке предметов. Например, разложить карандаши
по цвету, кубики по размеру, вырезанные шаблоны по форме.
10. Ребенок с аутистическими нарушениями плохо осознает свое тело. Полезно разместить в групповой комнате зеркала на уровне глаз ребенка для привлечения внимания ребенка к собственному отражению.
11. Лучше осознать свое тело ребенку поможет такое упражнение, как контурное рисование тела на большом листе бумаги, с дальнейшим называнием вслух частей тела и предметов одежды, их разукрашиванием.
12. Для развития тактильного, зрительно-тактильного, кинестетического восприятия полезно использовать игры "Волшебный мешочек", "Угадай предмет" и др.
13. Детям с аутистическими нарушениями необходимо заниматься физическими упражнениями, помогающими чувствовать свое тело, способствующими развитию координации движений.
14. Для закрепления навыков каждую игру следует проигрывать многократно, тогда она может стать своего рода ритуалом, привлекательным для ребенка.
15. Во время игры взрослый должен четко проговаривать свои действия и действия ребенка.
16. Иногда ребенку с аутистическими нарушениями необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле "работает" руками ребенка, используя прием «рука в руке».
17. Следует помнить, что телесный контакт, а также упражнения на расслабление способствуют снижению уровня тревожности ребенка.
18. Дети нуждаются в индивидуальном ритме работы, переключении с одного вида деятельности на другой, в
связи с быстрой психической пресыщаемостью и повышенной
физической истощаемостью.