Елизавета Степанова
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание русских народных сказок.
Задачи:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- вызвать у детей желание принимать участие в развлечении;
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог с воспитателем;
- закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями;
- развивать память, воображение, выразительность речи;
- развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать двигательную активность.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушки: Дедушка, Лягушка, Колобок; овощи, фрукты, две корзины; листочки с загадками; музыкальное сопровождение для подвижной игры, фон; фланелеграф, иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»; платок, корзина с угощением.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Звучит музыка, воспитатель встречает детей в костюме Сказочницы, в руках книга со сказками.
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница, я очень люблю сказки. Посмотрите, какая большая книга со сказками у меня есть. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Сказочница : Тогда давайте, вместе с вами отправимся в страну сказок и посмотрим, как живут там разные герои. Хотите побывать в сказке?
Дети: Хотим!
Сказочница : У меня есть волшебный платок, с помощью него мы и попадем в страну сказок. Подходите ко мне, вставайте поближе друг к другу.
Звучит музыка, Сказочница накрывает волшебным платком детей, и произносит слова:
«Волшебным платком я ребят накрываю
И в сказку волшебную всех приглашаю».
Сказочница снимает платок.
Перед детьми на фланелеграфе висит иллюстрация к сказке «Репка»
Сказочница : Посмотрите, ребята, в какую сказку мы попали?
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, дают свои ответы.
Сказочница : Правильно, ребята это сказка «Репка».
Сказочница проводит краткую беседу по сказке.
На фланелеграфе сидит дедушка и грустит.
Сказочница : Здравствуй, Дедушка, а почему ты такой грустный?
Дедушка: Здравствуйте, ребятки, вот созрел наш урожай, и нам нужна помощь, что бы его собрать.
Сказочница : Не грусти, дедушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем!
На полу рассыпаны овощи и фрукты. Предложить детям собрать урожай. В одну корзину – овощи, в другую – фрукты.
Дедушка: Вот спасибо вам, ребята! За помощь вашу, за доброту.
Дети прощаются.
Сказочница : Вставайте скорее, ребята, поближе друг к другу. Мы отправляемся в следующую сказку.
Звучит музыка, Сказочница накрывает волшебным платком детей, и произносит слова:
«Волшебным платком я ребят накрываю
И в сказку волшебную всех приглашаю».
Сказочница снимает платок.
Сказочница : Посмотрите ребята, в какую же сказку мы попали?
Перед детьми на фланелеграфе висит иллюстрация к сказке «Теремок»
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, дают свои ответы.
Сказочница : Правильно, ребята это сказка «Теремок».
Сказочница проводит краткую беседу по сказке.
Из за фланелеграфа появляется лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, я лягушка-квакушка, живу в теремке, люблю петь и танцевать. А вы что здесь делаете?
Сказочница : А мы путешествуем по сказкам. Мы уже побывали в гостях у Дедушки в сказке «Репка», вот теперь попали к тебе в сказку.
Лягушка: Ну, раз вы оказались в моей сказке, поиграйте со мной, ребята.
Сказочница : Поиграем с лягушкой, ребята?
Дети: Да!
Проводится подвижная игра «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон.)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)
И лягушка, (Присели.)
Зайчик (Прыжки.)
С лисонькой-подружкой (Повертели «хвостиком».)
Серый волк – зубами щелк (Показали руками «пасть».)
В дружбе знали они толк. (Поклон.)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку.)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок.)
Звери очень испугались.
Поскорее разбежались (Бег по кругу.)
А потом собрались снова.
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа)
Лягушка: Вот спасибо, вам ребята, повеселили вы меня! Приходите ко мне еще!
Дети прощаются.
Сказочница : Вставайте скорее, ребята, поближе друг к другу. Мы отправляемся в следующую сказку.
Звучит музыка, Сказочница накрывает волшебным платком детей, и произносит слова:
«Волшебным платком я ребят накрываю
И в сказку волшебную всех приглашаю».
Сказочница снимает платок.
Сказочница : Посмотрите ребята, в какую же сказку мы попали?
Перед детьми на фланелеграфе висит иллюстрация к сказке «Колобок»
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, дают свои ответы.
Сказочница : Правильно, ребята это сказка «Колобок».
Сказочница проводит краткую беседу по сказке.
На фланелеграфе сидит Колобок, который что то пишет.
Сказочница : Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуйте, ребята! Откуда вы здесь взялись?
Сказочница : Мы пришли из детского сада, а перенес нас сюда волшебный платок! Мы побывали в гостях у сказки «Репка», «Теремок», вот теперь попали в твою сказку. Колобок, а что ты делаешь?
Колобок: Я сочиняю песенку. Хотите послушать?
Дети: Да, хотим!
Колобок поет песенку
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Колобок: А еще я очень люблю сочинять загадки. Попробуйте отгадать мои загадки.
Сказочница : Попробуем ребята, отгадать загадки Колобка?
Дети: Да!
Загадки:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (заяц)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета. (Волк)
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой. (Медведь)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой. (Лиса)
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый (Колобок)
Колобок: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали!
Сказочница : Да, Колобок, ребята очень хорошо знают твою сказку.
Колобок: Зато, что вы оказались такими умными, я угощу вас вкусными конфетами.
Колобок передает корзину с угощением.
Сказочница и дети благодарят Колобка.
Колобок: До свидания, ребята!
Дети прощаются
Сказочница : Ну что, ребята, пришла пора возвращаться в детский сад
Вставайте скорее, поближе друг к другу. Мы отправляемся!
Звучит музыка, Сказочница накрывает волшебным платком детей, и произносит слова:
«Волшебным платком я ребят накрываю
И в детский сад их скорей возвращаю»
Сказочница : Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад!
Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали.
Закрепление:
Беседа с детьми о сказках, в которых побывали, ее героях, кто их встречал, как помогали героям.