таьяна седельник
Методическая разработка. Развивающие игры «Бродилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Настольные игры «Бродилки»– это один из видов дидактических игр.
Почему возникла необходимость использования настольных игр в работе:
Публикация «Методическая разработка, Развивающие игры „Бродилки“» размещена в разделах
1) Время требует перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития, особенностей нервной системы и способности к усвоению знаний, активного использования научных достижений в области педагогики и психологии.
2) Игра - ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
3) Развиваются новые психологические прогрессивные образования, и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе. Нет игры у дошкольника - нет интереса к учебе у школьника.
4) Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.
5) Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
Настольные игры «Бродилки» выполняют следующие функции:
- дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе
- узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения
- дают возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику;
- тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.
Методика.
Работу по обучению детей играм я строю в несколько этапов: 1 этап: подготовительный
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
-установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения игры;
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;
- определение количества играющих;
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи.
2 этап:
проведение игры
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
- объяснение хода и правил игры;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровень их подготовки, игровых правил);
- проведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т. к по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.
3 этап:
Анализ проведенной игры
- направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
В дальнейшем ребенок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры.
Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, темы образовательной деятельности.
Таким образом, систематическое использование игр «Бродилок» способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность.