МААМ-картинки

Конспект развивающей образовательной ситуации в младшей группе «Домовенок Кузя встречает гостей»

ирина зотеева
Конспект развивающей образовательной ситуации в младшей группе «Домовенок Кузя встречает гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Аннотация….. …. ….3

2. Непосредственно методическая разработка ….4

3. Литература…. …. 12

4. Приложение…. 13

Аннотация

Духовно-нравственное воспитание детей невозможно без приобщения к истокам народной культуры, традициям и обычаям. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его духовному миру становится доминантой цивилизованного развития. К великому счастью, детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в мир национальной культуры. Родная культура, как мать и отец, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность.

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации в младшей группе „Домовенок Кузя встречает гостей“» размещена в разделах

Приобщение малышей к национальным традициям и обычаям начинается с самых простых тем: «Мой дом» и «Моя семья». Младшие дошкольники погружаются в мир семьи, наблюдают за семейными традициями, подражают родителям и чувствуют себя комфортно и уютно в кругу близких людей. Первые сказки, колыбельные, потешки помогают малышам глубже заглянуть в мир национальной культуры. Сказочные образы развивают воображение и вызывают первые эмоции и впечатления.

Развивающая образовательная ситуация «Домовёнок Кузя встречает гостей» проводилась в рамках тематической недели «Мой дом – моя крепость». Малыши с удовольствием рассказывали о своих домах. Каждый ребёнок принял участие в коллективной работе «Стоит терем-теремок…» по мотивам русской народной сказки. Во время аппликативной деятельности дети украшали дома различным орнаментом в народном стиле, выкладывали домики с помощью палочек Кюизенера.

В течение тематической недели малыши знакомились с традицией гостевания, закрепляли слова приветствия, с удовольствием занимались уборкой в доме и помогали взрослым в игровых ситуациях.

Тема: «В гости к домовёнку Кузе»

Возрастная группа : младшая

Форма НОД: развивающая образовательная ситуация

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Смирнова Е. В. Развитие эмоциональной отзывчивости малышей. – М. : Акватория, 2003. – 75 с.

Средства:

зрительный ряд: плоскостные изображения цветов из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

литературный ряд: Петров А. О. стихотворения: «Поезд», «Я-машина», «Я-крылатый самолет»

музыкальный ряд: песня «Уборка» (В. И. Мартынов, песня «Строим дом» (Е. Н. Крылова)

раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы незавершенных продуктов с изображением различных видов транспорта, ниточки различной длины, индивидуальные экраны, муляжи овощей

Технологическая карта

Цель приобщение детей к духовно-нравственным ценностям через игровую практику

Задачи

Обучающие: закрепить представления детей о доме, семейных традициях гостевания, о русском хозяине дома-Домовом

Развивающие :

*развивать эмоциональную отзывчивость и стремление оказывать посильную помощь сказочным персонажам

*развивать умение использовать в речевой практике вежливые слова приветствия и прощания

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и сказочным героям

Планируемый результат *дети соблюдают элементарные правила вежливости

*умеют приветствовать гостей и употребляют разные речевые формулы

*проявляют внимание и заботливое отношение к окружающим

*эмоционально реагируют на положительные действия, стремятся помочь, радуются похвале взрослого

Этапы

(последовательность)

деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Ребята, вы заметили в группе что-нибудь необычное?

К нам в гости прилетел воздушный шарик. Рассмотрите его внимательно. (Приложение 1)

Наш воздушный шарик необычный, на нем есть приглашение.

Вам хочется узнать, что там написано? (ответы)

Сейчас почитаем:

Здравствуйте, мои дорогие ребятушки!

У меня появился новый дом, и я хочу сделать для своих друзей новоселье. Мне очень нужна ваша помощь и советы. Надеюсь, вы мне не откажете. Шлю вам низкий поклон и приглашаю к себе в гости.

Ребята, есть ли у вас желание отправиться к домовенку Кузе и помочь ему подготовить все для новоселья? Создает сюрпризный момент, обращает внимание детей на воздушный шарик

Привлекает детей к изучению объекта

Воспитатель читает письмо

Предлагает детям самостоятельно принять решение Дети внимательно изучают пространство вокруг себя

Дети обследуют воздушный шарик и находят приглашение

Дети внимательно слушают педагога

Дети принимают совместное решение Проявление интереса к предстоящей деятельности

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель:

опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Ребята, как вы думаете, на чем мы можем отправиться в гости? (ответы)

Посмотрите, сколько разных видов транспорта перед вами. К сожалению, этот транспорт сломан.

Что мы можем сделать? (ответы)

Чем быстрее мы отремонтируем транспорт, тем быстрее окажемся в гостях у Кузи. Направляет мышление детей на поиск ответа

Выявляет «знания-незнания» Дети высказывают собственные ответы Включение детей в поиск ответа

III.Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель:

совместное определение конкретных действий Сейчас нам необходимо договориться, кто какой транспорт будет ремонтировать. Выбирайте любой вид транспорта.

Расскажите, пожалуйста, что вы будете делать?

Я думаю, что если мы дружно примемся за работу, то уже скоро наш транспорт будет готов к путешествию

Транспорт к путешествию готов. Пора отправляться в путь, а воздушный шарик покажет нам дорогу. Предлагает детям сделать самостоятельный выбор

Воспитатель обращается к каждому ребенку

Поддерживает инициативу детей

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Воспитатель проводит игру-имитацию «Поехали, поплыли, полетели» Дети делают выбор, выясняют характер поломки

Дети рассказывают о своих дальнейших действиях

Дети самостоятельно работают со схемами незавершенных продуктов, заполняя карточки блоками и палочками разного цвета и величины

Дети изображают свой транспорт Включение в совместную деятельность

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель:

закрепление представлений о доме, традициях гостевания,

развитие умений употреблять в речи вежливые слова Вот мы и приехали.

Ребята, посмотрите, какой замечательный дом! Кто там живет, как вы думаете? (ответы)

Детей встречает домовенок Кузя (игрушка). (Приложение 2)

-Я-известный домовой, приглашаю всех домой

Хватит места тут для всех

Пусть звучит здесь детский смех!

Здравствуйте, ребятушки! Как я

рад вас видеть!

Ребята, давайте тоже поприветствуем домовенка. Какие вежливые слова вы знаете?

Ребята, чтобы понравиться Кузе, нужно его задобрить. Давайте скажем ему ласковые слова.

Посмотрите, наш домовой улыбается, значит ему понравились ваши ласковые слова.

Ребята, Кузя ждет нашей помощи, пора готовиться к новоселью.

Кузя задает детям вопрос : «Что вы умеете делать?»

Кузя, наши дети умеют делать все, и сейчас ты в этом убедишься.

Ребята, давайте поиграем в игру «Добавь слово»

Я начну предложение, а вы его продолжите: (Приложение 3)

-А теперь наведем порядок в доме, поможем Кузе подготовится к новоселью.

Игра-имитация «Уборка в доме»

-Посмотри Кузя, дом сияет чистотой. Ребята потрудились на славу.

Ребята, Кузя интересуется, есть ли у вас дом?

Давайте сейчас каждый из вас построит дом из волшебных палочек.

Какие замечательные домики у вас получились! (Приложение 4)

Ребята, зачем вам нужен дом?

Ребята, наш домовенок Кузя загрустил. Ему очень хочется, чтобы сбылись его мечты. Кузя мечтает о самой красивой клумбе и своем огороде, на котором он будет выращивать овощи. Давайте поможем ему. Но для начало давайте с вами разомнемся сделаем пальчиковую гимнастику

«Оладушки»

Приложение 5

Девочки будут сажать цветы на клумбе (составление плоскостных изображений цветов из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, а мальчики займутся огородом (заполнение грядок-муляжами овощей)

(Приложение 6)

-Ребята, а еще наш домовой любит угощение. Давайте испечем ему оладушки

(Приложение 7)

-Ребята, Кузя благодарит нас за оладушки! Стимулирует речевую активность детей

Воспитатель включает детей в игровую деятельность

Привлекает детей к диалогу

Инициирует общее обсуждение

Поощряет детские высказывания

Создает ситуацию выбора

Организует совместную деятельность в подгруппах, свободный выбор партнеров

Развивает умение договариваться

Привлекает детей к совместной продуктивной деятельности

Дети называют слова приветствия

Дети придумывают ласковые слова

Дети применяют полученные ранее знания и представления в игровой практике

Рассказывают о своем доме

Дети конструируют из палочек Кюизенера разные дома

Дети отвечают на вопрос, обобщают имеющиеся представления, высказывают свое мнение

Дети сортируют и классифицируют предложенный материал, осуществляют выбор, обсуждают ход работы

Дети с помощью ниток (технология ниткография) рисуют оладушки на индивидуальных экранах

Активность детей в освоении различных способов деятельности, расширение представлений и развитие умений

V. Самоконтроль Ребята, посмотрите, все ли нам удалось сделать? Обращает внимание детей на результат совместной и самостоятельной деятельности Дети соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом Развитие умений видеть и анализировать результат деятельности

VI. Рефлексия, анализ.

Цель:

осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Ребята, давайте прощаться с Кузей. Какие слова прощания вы знаете?

Где наш воздушный шарик? Полетели в детский сад!

Вопросы для обсуждения:

*Что вам понравилось делать во время нашего путешествия?

*Было ли вам интересно?

*Что вас порадовало?

*Чтобы вы рассказали о своей встрече с домовенком Кузей другим ребятам?

*Как вы думаете, вы помогли Кузе подготовиться к новоселью? Стимулирует речевую активность

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке Дети называют вежливые слова

Дети анализируют свои достижения, выражают собственное мнение, делятся впечатлениями Включение в совместное обсуждение, анализ личных достижений

VII. Открытость Ребята, давайте сделаем волшебную картину о нашем путешествии. Обсуждает с детьми продолжение работы Совместно составляют картину из ковролинового конструктора Желание детей выразить свои впечатления от путешествия в создании общего продукта

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении утренника 8 Марта «Домовенок Кузя поздравляет бабушку»Фотоотчет о проведении утренника 8 Марта «Домовенок Кузя поздравляет бабушку» 8 марта в детском саду – самый трогательный и нежный праздник! Он посвящен самым милым и нежным, любимым и родным! Это праздник всех женщин.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. Виды.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации в младшей группе «Домовенок Кузя встречает гостей»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации в младшей группе «Домовенок Кузя встречает гостей»» (включая файлы) размещена пользователем ирина зотеева (УИ 277149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД