Нэлли Викулова
Развитие речи старших дошкольников: цели, задачи
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи старших дошкольников: цели, задачи
Один из методов развития умственных способностей дошкольников заключается в развитии их речи. Усиливая навыки общения, мы также способствуем развитию интеллекта. Процесс развития и воспитания дошкольника представляет собой непрерывный процесс, требующий постоянного внимания со стороны педагогов и родителей. Оценить успешность развития ребенка, выявить трудности на пути формирования социального опыта и внутреннего мира можно с помощью квалифицированного подхода к изучению его достижений.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
В психологии и педагогике существует обширный опыт изучения механизмов физического и психического развития детей. Важно не только предоставить интересный материал для занятий, но также учитывать готовность ребенка его воспринимать и понимать.
Существует множество форм методической работы в детском саду, некоторые из них помогают решать несколько задач одновременно, таких как совершенствование грамматической стороны речи.
Дошкольник способен к обучению, к работе по определенной программе. "…Но
вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по
уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его
собственной программой. Эта программа должна быть программой единого
систематического цикла общеобразовательной работы. Вместе с тем она должна
быть преподнесена ребенку в той последовательности, которая отмечает и
эмоциональным интересам ребенка, и особенностям его мышления. " (Л. С.
Выготский).
Без обследования детей, без знаний особенностей развития каждого ребёнка невозможно создать идеально психологически комфортные условия. Для эффективного обучения необходимо проводить диагностику, выявляя уровень знаний, умений и навыков детей в соответствии с их возрастом и образовательной программой. Педагогическое обследование также включает определение уровня сформированности учебных навыков и развития познавательной деятельности.
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада включают различные блоки, такие как создание развивающей речевой среды, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи и связная речь.
Во время проведения диагностического обследования необходимо следовать принципу "Не навреди". Все действия на практике должны базироваться на интересах и способностях ребенка, уважая и сохраняя его индивидуальную уникальность.
Способность строить грамматически правильные предложения является важным аспектом развития речи. Занятия, направленные на улучшение грамматического строя, могут включать в себя игры, вопросы-ответы и совместное создание рассказов. Важно, чтобы эти уроки были интересными и понятными для детей.
Каждый ребенок уникален, и поэтому важно применять индивидуальный подход к развитию его речи. Наблюдение за интересами и потребностями каждого ребенка позволяет создавать программы и занятия, соответствующие их индивидуальному уровню развития.
Программные задачи развития речи:
Программные задачи развития речи включают в себя совершенствование речевых коммуникаций, расширение словаря, достижение чистого произношения, обучение точному употреблению слов по смыслу и развитие диалогической и монологической речи.
Согласно перечню основных занятий на месяц, развитию речи и художественной
литературе отводится – 8 из расчета 2 занятия в неделю. Общее количество – 72.
Длительность одного занятия до 25 минут.
Диагностическое обследование детей по развитию речи проводится 2 раза в год:
сентябрь, май.
Результаты диагностической работы я использую в планировании
непосредственно-образовательной, воспитательной и коррекционной работе с
детьми.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
Цель развития связной речи в старшей группе детского сада включает в себя развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками, а задачи включают в себя:
- усовершенствование диалогической формы речи;
- развитие монологической формы речи;
- обучение связному, последовательному, выразительному и пересказу сюжетов рассказов;
- развие умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими
событиями;
- развитие умения составлять свои рассказы из личного опыта;
Список литературы.
Программа «Истоки». – М: Просвещение, 2003.
Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи. – М: Мозаика-
Синтез, 2005.
Ушакова О. С., Развитие речи и творчества дошкольников. – М: Творческий
центр «Сфера», 2003.