СВЕТЛАНА
Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа (начало)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей в возрасте 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по тематическому модулю «Изобразительная деятельность». В данной рабочей программе представлена модель организации образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Программа разработана с учетом парциальной «Программы по изобразительной деятельности в детском саду» Г. С. Швайко.
Публикация «Рабочая программа кружка „Фантазеры“ по рисованию по Швайко Г, С, Старшая группа (начало)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Рабочая программа составлена на основе следующих регламентирующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049- 13», утвержднными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
1.2 Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Цель программы : развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;
-развивать познавательную активность детей;
-воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества ;
-формирование элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах;
Вся программа состоит из различных циклов занятий. Во все циклы включены задачи и перечни тематических занятий по рисованию и дидактические игры.
Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной, возможность развития всесторонних способностей ребенка.
Задачи по развитию художественного изобразительного творчества реализуется через:
- нетрадиционные формы занятий по изобразительной деятельности: тематические, с элементами психогимнастики, на фольклорной основе, интегрированные;
- занятия, игры, тренинги, практические занятия посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, 5 учебным фильмам;
- посещение мероприятий, способствующих ознакомлению с традициями художественной культуры родного края и народными художественными промыслами;
- участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, реализации культурно - досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в детском саду своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;
- предметно-развивающую среду: в группе имеется уголок художественного творчества.
1.3 Характеристика особенностей развития детей
Старшая группа (от 5-6 лет).
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя е. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребнок чтко начинает различать действительное и вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно- образное мышление, которое позволяет ребнку решать более сложные задачи с использованием обобщнных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщнных представлений о свойствах различных предметов и явлений.
1.4 Планируемые результаты реализации рабочей программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К 5 годам ребенок:
- самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; - эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту;
- различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности;
- в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности;
- проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.
К 6 годам ребенок:
- высказывает предпочтения ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений;
- эстетически откликается на проявления прекрасного; - последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации;
- различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности;
- любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера;
- самостоятельно определяет замысел будущей работы, может е конкретизировать;
-уверенно использует освоенные техники;
-создает образы, подбирает для их создания средства выразительности;
- проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности;
- демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым;
- приминает участие в процессе выполнения коллективных работ.
2. Содержательный раздел
2. 1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Старшая группа.
Все учебное содержание занятий сгруппировано по циклам. Каждый цикл является одновременно законченным, целостным и вместе с тем связанным с предшествующими и последующими циклами. Завершенность состоит в том, что динамика занятий идет от прямого обучения детей к выбору ими для изображения тех или иных вариантов, предлагаемых воспитателем, к внесению ребенком дополнений, обогащающих содержание рисунка и, наконец, к работе творческого характера. Законченность каждого цикла дает возможность, при необходимости, например из-за недостатка времени, без особого ущерба пропускать 1 – 2 цикла в течение учебного года. А связь между циклами занятий позволяет чем дальше, тем реже прибегать к прямому обучению детей, так как в последующих циклах ранее усвоенный материал повторяется в той или иной форме: в способах изображения, в передаче строения предметов, во включении их в новый сюжет, в других по содержанию композициях, но выполненных так же, как и в предшествующем цикле (расположение предметов на широкой полосе земли или др.).
В каждом цикле изобразительных занятий предусмотрена совместная деятельность детей, что положительно сказывается на развитии общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения хорошего результата.
Среди разнообразных методических приемов, есть такие, как работа со схемами, которые применяются детьми для передачи разных движений персонажей («Клоуны», составления композиций из сюжетных рисунков и аппликации («Дети на прогулке», выполнения декоративных узоров («Украсим кукольную мебель городецким узором»).
Работая с детьми по предложенным циклам занятий, следует помнить, что развитие способностей ребенка происходит в деятельности, и не в подражательной, а в той, где он самостоятельно решает поставленные задачи. Поэтому очень важно не игнорировать методические приемы, направленные на развитие способностей, самостоятельности, инициативы и мышления детей.