Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (1 фото)

Наталья Шитова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

Тема: «Природа. Среды обитания. Лес"

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

Цель: Создание условий для проявления речевой и социальной активности в совместной деятельности с детьми и специалистами. Формировать временные представления, представления о лесе, правилах поведения в лесу.

Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит :

1. Речевую активность:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- Упражнять в употреблении понятий "вчера", "сегодня", "завтра" в повседневной жизни, расскажет по сюжетной картинке об увиденном и сделает вывод;

- активизирует в речи слова: вчера, сегодня, завтра, хвойный, смешанный лес, хвоинки, листья - пластинки.

- совершенствует диалогическую речь;

2. Познавательную активность:

- расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

-систематизировать знания правильном о поведении в лесу во время прогулки; и о безопасности в лесу.

-Развитие навыков пространственного ориентирования;

3. Художественно-эстетическую активность:

- разовьёт интерес к творческой деятельности;

- проявит умение правильно держать карандаш и аккуратно раскрашивать;

4. Социально-коммуникативную активность:

- примет участие в совместных организованных речевых и подвижных играх;

- сформирует дружелюбное, доброжелательное отношение друг с другом;

- воспитает умение слушать не перебивая;

- разовьёт умение общаться с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Г. Сапгир «Вчера, сегодня, завтра»,

А. Барто «Чтоб скорей дождаться». чтение произведений о природе.

Беседа. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Рассматривание иллюстраций леса, деревьев, семена, плоды.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу. Воспитатель приветствует детей и говорит:

В: Ребята, к нам в сад пришло письмо от старичка-лесовичка.

В: Зачитывает письмо.

Дорогие ребята, подготовительной группы «Теремок», Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад. помогите мне пожалуйста проверить готовность леса и деревьев к осени. Мне надо это сделать в сегодня, потому что в субботу пойдут грибники в лес и будут меня отвлекать. А еще у меня нет прогноза погоды и я не могу посмотреть погоду, которая сегодня и будет завтра. Помогите мне, пожалуйста!

С уважением старичок Лесовичок.»

В: давайте поможем старичку-лесовичку.

Дети по одному выходят и рассказывают о погоде по календарю погоды. (3 человека).

Физкультминутка. (движения руками и ногами в соответствии с текстом)

Хома, Хома, хомячок -

полосатенький бочок.

Вчера хома рано встал,

Свою хатку подметал

Выходил он на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хома сильным хочет стать.

В: когда хома свою хатку подметал?

Д: Вчера.

А когда хочет пойти старичок –лесовичек в лес?

Д: Сегодня.

В: А завтра какой день недели будет?

Д: Суббота

Остальным раздаются предметы как надо одеваться в лесу, дети рассказывают и объясняют зачем тот или иной предмет нужен. (Зонт, сапоги, шапка, накидка-дождевик, куртка и свисток)

( Наиболее провокационный предмет это свисток: с одной стороны шуметь нельзя в лесу, но брать его в лес необходимо, так как как можно заблудиться и если не будет сил звать кого то на помощь, то свисток очень поможет.)

В: Лес – это среда обитания многих зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес – верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – друг земледельца. Лес – украшение планеты!» Но как же надо себя вести в лесу?

Дидактическая игра «собери пазлы» и разделение детей на две команды, зеленый цвет, что можно делать в лесу, красный –что нельзя делать в лесу.

В. Воспитатель загадывает детям загадки о лесе (растения, животные) и за ответы детей дает части картинок, красного и зеленого цвета, дети разбиваются на группы и собирают картинки за двумя столами. далее рассказываю по ним гостям.

Например: Мальчик громко включил музыку, девочка вырывает цветы с корнем. и т.

Можно рисовать, тихо разговаривать, и т. д

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все знают правила поведения в лесу.

В: показывает картинки и спрашивает, как называется лес в котором растут березы, клены, дубы, рябины?

Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

В: В: показывает картинки и спрашивает, как называется лес в котором растут сосна, кедр, ель, пихта.

Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять. Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем – (Приседают.)

И домой опять пойдем.

3 часть:

В: Предлагаю соединить стрелочками деревья с их плодами, раскрасить листья на деревьях.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня постарались Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится в лесу! До Свидания.

Старичок –лесовичек хочет вас угостить вареньем их шишек! Подходите, пожалуйста, берите каждый по чайной ложке, пробуем варенье.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД