Наталья Шитова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
Тема: «Природа. Среды обитания. Лес"
Цель: Создание условий для проявления речевой и социальной активности в совместной деятельности с детьми и специалистами. Формировать временные представления, представления о лесе, правилах поведения в лесу.
Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит :
1. Речевую активность:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Упражнять в употреблении понятий "вчера", "сегодня", "завтра" в повседневной жизни, расскажет по сюжетной картинке об увиденном и сделает вывод;
- активизирует в речи слова: вчера, сегодня, завтра, хвойный, смешанный лес, хвоинки, листья - пластинки.
- совершенствует диалогическую речь;
2. Познавательную активность:
- расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.
-систематизировать знания правильном о поведении в лесу во время прогулки; и о безопасности в лесу.
-Развитие навыков пространственного ориентирования;
3. Художественно-эстетическую активность:
- разовьёт интерес к творческой деятельности;
- проявит умение правильно держать карандаш и аккуратно раскрашивать;
4. Социально-коммуникативную активность:
- примет участие в совместных организованных речевых и подвижных играх;
- сформирует дружелюбное, доброжелательное отношение друг с другом;
- воспитает умение слушать не перебивая;
- разовьёт умение общаться с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Г. Сапгир «Вчера, сегодня, завтра»,
А. Барто «Чтоб скорей дождаться». чтение произведений о природе.
Беседа. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Рассматривание иллюстраций леса, деревьев, семена, плоды.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу. Воспитатель приветствует детей и говорит:
В: Ребята, к нам в сад пришло письмо от старичка-лесовичка.
В: Зачитывает письмо.
Дорогие ребята, подготовительной группы «Теремок», Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад. помогите мне пожалуйста проверить готовность леса и деревьев к осени. Мне надо это сделать в сегодня, потому что в субботу пойдут грибники в лес и будут меня отвлекать. А еще у меня нет прогноза погоды и я не могу посмотреть погоду, которая сегодня и будет завтра. Помогите мне, пожалуйста!
С уважением старичок Лесовичок.»
В: давайте поможем старичку-лесовичку.
Дети по одному выходят и рассказывают о погоде по календарю погоды. (3 человека).
Физкультминутка. (движения руками и ногами в соответствии с текстом)
Хома, Хома, хомячок -
полосатенький бочок.
Вчера хома рано встал,
Свою хатку подметал
Выходил он на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хома сильным хочет стать.
В: когда хома свою хатку подметал?
Д: Вчера.
А когда хочет пойти старичок –лесовичек в лес?
Д: Сегодня.
В: А завтра какой день недели будет?
Д: Суббота
Остальным раздаются предметы как надо одеваться в лесу, дети рассказывают и объясняют зачем тот или иной предмет нужен. (Зонт, сапоги, шапка, накидка-дождевик, куртка и свисток)
( Наиболее провокационный предмет это свисток: с одной стороны шуметь нельзя в лесу, но брать его в лес необходимо, так как как можно заблудиться и если не будет сил звать кого то на помощь, то свисток очень поможет.)
В: Лес – это среда обитания многих зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес – верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – друг земледельца. Лес – украшение планеты!» Но как же надо себя вести в лесу?
Дидактическая игра «собери пазлы» и разделение детей на две команды, зеленый цвет, что можно делать в лесу, красный –что нельзя делать в лесу.
В. Воспитатель загадывает детям загадки о лесе (растения, животные) и за ответы детей дает части картинок, красного и зеленого цвета, дети разбиваются на группы и собирают картинки за двумя столами. далее рассказываю по ним гостям.
Например: Мальчик громко включил музыку, девочка вырывает цветы с корнем. и т.
Можно рисовать, тихо разговаривать, и т. д
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все знают правила поведения в лесу.
В: показывает картинки и спрашивает, как называется лес в котором растут березы, клены, дубы, рябины?
Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».
В: В: показывает картинки и спрашивает, как называется лес в котором растут сосна, кедр, ель, пихта.
Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять. Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу.)
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем – (Приседают.)
И домой опять пойдем.
3 часть:
В: Предлагаю соединить стрелочками деревья с их плодами, раскрасить листья на деревьях.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня постарались Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится в лесу! До Свидания.
Старичок –лесовичек хочет вас угостить вареньем их шишек! Подходите, пожалуйста, берите каждый по чайной ложке, пробуем варенье.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)