Мокрова Анастасия Валерьевна
Технологическая карта психолого-диагностического занятия подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта психолого-диагностического занятия
Автор Педагог-психолог Мокрова Анастасия Валерьевна
Тема занятия Спасение серой уточки
Место проведения Музыкальный зал
Возраст Подготовительная группа
Цель: Выявление базового уровня произвольного внимания, основных мыслительных процессов детей
Задачи:
Обучающие:
Обогащать знания детей о перелетных птицах;
Обучать простым способам произвольного внимания;
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта психолого-диагностического занятия подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать становлению произвольного внимания;
Актуализировать зрительное и сенсорное восприятие цвета;
Способствовать развитию координации движений;
Способствовать овладению мелкой моторики руки.
Воспитательные:
Способствовать формированию познавательного интереса;
Обеспечить опыт саморегуляции поведения и самопроверки.
Оборудование: Листы бумаги А4 с Корректурной пробой (Приложение 1, простые карандаши на каждого ребёнка; игра Вай той «Цвет, форма, размер», муляжи уток, мультимедийный проектор, ноутбук.
Этапы Деятельность педагога, приемы работы Деятельность обучающи хся Планируемые результаты
1. Введение в ситуацию
5 мин.
-Здравствуйте,ребята! Присаживайтесь на стульчики. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Как-то все переменилось, незаметно – невзначай,
Это осень к нам явилась,
Не прогонишь – так и знай.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится
Все летят, летят…
Сегодня я хотела бы с вами поговорить о птицах, о каких? Вы уже догадались?
-Правильно о перелетных, наступила осень и они полетели. Куда?
- В теплые края. А почему?
- А каких перелетных птиц вы знаете?
Разминка «Перелетные птицы»
(цапля, гусь, утка) Дети рассаживаются, смотрят на экран проектора, отвечают на вопросы Активиза-ция мыслительной деятельно-сти,
развитие познава-тельного интереса
2. Актуализация знаний и умений.
Выполне-ние задания
13 минут -Посмотрите, у нас маленький пруд и сидит серая уточка, она летом повредила крылышко. Просидела на пруду целое лето и сейчас, когда она могла бы лететь, не знает куда. Как утки улетают, может ли она одна полететь?
-Пруд зарос, осень набросала листья и веточки. Поможем уточке?
-Тогда нам нужно убрать, разгадать головоломку.
Для быстрой работы разделимся на 2 команды.
- Теперь уточке нужно подкрепиться. Что она ест?
-Насекомых, водоросли, мелкую рыбешку.
Психолог предлагает сесть детям за столы и раздает им листы с корректурной пробой. Дает словесную инструкцию (2 раза).
-Перед вами картинки, на них нужно подчеркнуть карандашом водоросль и обвести рыбок, время выполнения 5 минут.
-Что нужно сделать чтобы не пропустить еду для уточки?
-Теперь мы проведем проверку, дадим картинки одной команды на проверку другой. Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Играю в игру Вай той, выполняют инструкцию. Дети рассматривают картинку, выполняют задание на внимание.
Выполняют взаимную проверку.
Отвечают на вопросы.
Активизация восприя-тия и внимания.
Проявле-ние эмпатии.
3. Динамическая пауза
2 мин. -Молодцы, пруд расчистили, уточку накормили!
Психолог обращает внимание детей на муляжи уток, которые стоят на столах.
–Вот и уточки заметили пруд и подлетают. Давайте поможем им найти нашу уточку.
- Каждый берет уточку и поднимаем ее над головой, потом несем перед собой, а теперь подходим гуськом. Дети машут руками как крыльями. Берут муляжи уток, выполняют движения. Снятие эмоциона-льного напряже-ния
4. Рефлексия
7-10 мин. - Как думаете, помогли мы уточке?
-Что было сложное в выполнении?
-А что было легко сделать?
-Вы все молодцы, получаете красивую наклейку.
Дети отвечают на вопросы. Прощаются, встают, уходят. Формиро-вание положите-льного впечатле-ния от занятия