Получи документы

Методическая разработка родительского собрания «Я-семья-род-народ»

Татьяна Рыжкова
Методическая разработка родительского собрания «Я-семья-род-народ»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Родительское собрание.

Тема: «Я – семья – род – народ!»

Автор: Рыжкова Т. И., воспитатель

МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

г. Оха Сахалинская область

Дата проведения: 28 .03.2016 г. ,

продолжительность: 60 минут

Оха, 2016 г

Открытое родительское собрание.

Тема: «Я – семья – род – народ!»

Форма проведения: посиделки.

Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Я-семья-род-народ“» размещена в разделах

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу духовно-нравственного воспитания ребенка.

Задачи:

• Осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить родителей знаниями по вопросам нравственного воспитания дошкольников;

• Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка;

• Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Материал и оборудование: медали с изображением малышей, детей, родителей, бабушки и дедушки; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, пластиковые бутылки и бросовый материал, ткань, нитки, соленое тесто, ножницы; карточки с педагогическими ситуациями; ноутбук.

План проведения

• Вступительное слово ведущего.

«Посиделки».

• Педагогические ситуации.

• Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».

• Заключение.

Ход мероприятия

При входе родителям раздаются эмблемы, но закрытые.

Вступительное слово.

Педагог. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

1 Слайд

Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:

«Малыши»;

«Дети»;

«Родители»;

«Бабушки и дедушки».

(родители открывают эмблемы и делятся на группы).

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

«Посиделки»

2 Слайд

Педагог. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

3 Слайд

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

4 Слайд

Задание 1. Разминка

Мудрые мысли.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание из двух половинок (играет музыка).

«Воспитание - (лучший припас к старости)

«Залог семейного счастья (в доброте, откровенности, отзывчивости)

«Любовь к родителям - (основа всех добродетелей)

«Нет места милее (родного дома)

«Ребенок учится тому, (что видит у себя в дому. Родители – родители пример тому)

«Кто людям добра желает, (тот сам его добывает)

«Не привыкай к безделью, (учись рукоделью)

«Своя земля (и в кулачке родная)

«Уважай отца и мать (будет в жизни благодать)

Подводится итог

5 слайд

«Очень важно с малых лет учить ребенка соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином»

(В. А. Сухомлинский).

6 Слайд

Педагог: В старину детей с трех летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

7 Слайд

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 2. Рукодельница.

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок».

«Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, организаторы и т. д.).

«Родители» - изготавливают игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.

(работа проводится под мелодичную музыку. Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).

Педагогические ситуации.

Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

(желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение).

8 Слайд

Инсценировка.

Педагог: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений, или чтение по ролям. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

(методом жеребьевки выбираются участники).

Бабушкина сказочка

Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…

Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Девочка-Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

Девочка-Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…

Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий. И Катя задумалась…

Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее!

9 Слайд

Итог.

Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Прекрасному и благородному, они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни…»

Уважаемые родители, пожалуйста, отразите свое отношение к нашим посиделкам.

На магнитной доске нарисована мишень, если вы считаете, что цель была достигнута (или сегодняшние посиделки вам понравились, то ставите точку в десятку.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Я — Семья — РОД — Народ!» МАСТЕР-КЛАСС Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического.

Методическая разработка по проведению первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП» Родительское собрание №1 в группе ГКП «Карапузы», возраст 2-3 года от 27.09.2016 Тема: «Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности.

Методическая разработка по проведению зимней спартакиады «Папа, мама, я — спортивная семья» в детском садуМетодическая разработка по проведению зимней спартакиады «Папа, мама, я — спортивная семья» в детском саду Методическая разработка по проведению зимней спартакиады «Папа, мама, я – спортивная семья» в детском саду» Давыдова Жанна Геннадьевна,.

Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи «Папа, мама, я — дружная семья» Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи. «Папа, мама, я – дружная семья» Воспитатель: Каничева Татьяна.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа) Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» Младшая группа. Тема: «Сказки в жизни детей» Образовательная область:.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» (старшая группа) Цель собрания: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни воспитанников. Обеспечение тесного сотрудничества.

Разработка родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад» Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: осмыслить основные нравственные.

Учебно-методическая разработка «Семья и ДОО: совместное воспитание дошкольника» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. От того, как мы взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая ста-рость. Ибо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания «Я-семья-род-народ»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка родительского собрания «Я-семья-род-народ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД