Екатерина Илешева
Методическая разработка проектной деятельности «7-Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проектной деятельности «7-Я»
(Развитие семейных ценностей у дошкольников старшего возраста)
Актуальность проекта.
Семья является основным фактором, влияющим на развитие личности ребенка, что многократно находит отражение в области психолого-педагогических наук (Дж. Боулби, Б. А. Титов, Л. Т. Машкова, Н. В. Козловская, А. Маслоу, Г. Г. Филиппова и др). При этом проблема взаимоотношений в семье сегодня остается актуальной. И представляет собой одну из наиболее частых причин, обуславливающих сложности в психологическом развитии ребенка. Нарушения в семейном взаимодействии определяют многие факторы, среди которых современная социально-экономическая ситуация (необходимость родителям много работать, низкий уровень педагогической компетентности родителей, коммуникативной компетентности членов семьи, личностные семейные установки, отсутствие семейных традиций и др. Поэтому особенно важной остается проблема развития семейных отношений, семейных ценностей и бережного отношения детей к семье.
Публикация «Методическая разработка проектной деятельности „7-Я“» размещена в разделах
Представленный проект направлен на преодоление проблемы, расширяя представления о семейных отношениях и совместной деятельности в семье, оптимизацию детско-родительских отношений, в рамках совместной проектной деятельности.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, педагог-психолог ДОО.
Целью проекта является создание комплекса условий для развития детско-родительских отношений, ценностного отношения к семье и совместной деятельности родителей и детей.
Задачи проекта :
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Формирование у ребенка активной позиции в жизни семьи.
Систематизировать и расширить представления о семье и семейном досуге;
Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;
Развитие воображения и творческой активности.
Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развитие интонационной культуры речи через использование дидактических игр в досуговой деятельности.
Повысить мотивацию к организации совместной деятельности у родителей с детьми дошкольного возраста.
Разработать методическое обеспечение проектной деятельности.
Сроки реализации: краткосрочный проект 3 недели.
В проекте реализуется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное (формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование активной позиции в жизни семьи, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности, речевое развитие (развитие диалогической и монологической форм речи, поощрение попыток делиться разнообразными впечатлениями, развитие речевого творчества); художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей –изобразительной).
Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветной картон, рисунок семьи, изображение декораций и подставки для декораций, видеокамера, магнитная доска, магниты, мяч, заготовка цветка-ромашки (лепестки и середина цветка, рассказ В. Сухомлинский, «Седьмая дочь», видеопроигрыватель, колонки, мультфильмы детей, билеты с указанием места.
План мероприятий по реализации проекта
Этап Форма и название мероприятия Цель мероприятия
1 Тренинговое занятие: «моя семья».
Формы: рисование, беседа, коммуникативная игра 1. Актуализировать и расширить представления о составе семьи у детей старшего дошкольного возраста;
2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
3. Совершенствовать навыки и умения детей в рисовании; развитие детского творчества;
2 «Мастерская мультфильма»
Формы: продуктивная деятельность, беседа
Побудить интерес к творческой деятельности у детей;
Развивать навык работы с красами, правилам безопасного обращения с ножницами.
Актуализация и расширение представления о семейном досуге.
3 Совместная детско-родительская подготовка материалов и рассказа «моя семья» 1. Создать условия к организации совместной деятельности у родителей с детьми дошкольного возраста.
2. Обогатить имеющийся личный опыт воспитанника о сказочных персонажах.
3. Обогатить способы взаимодействия ребенка и родителей: подбор и подготовка материалов по теме: моя семья.
4 Съемка мультфильма «Внимание, мотор!» 1. Развивать воображение и вербальную творческой активность
2. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности ребенка.
3. Развивать монологичную форму речи.
5 Кино-клуб «мультсериал моя семья» 1. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;
2. Расширить представления родителей в области отношения детей к вопросам взаимодействия семьи.
6 «Семейные правила»
Формы: изобразительная деятельность, мозговой штурм 1. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
2. Формировать активную позицию в жизни семьи.
3. Развивать воображение и творческую активность.
4. Развивать речевое творчество.
7 Продуктивная деятельность «Цветик-семицветик» 1. Систематизировать и расширить представления об особенностях взаимодействия детей и родителей в семье.
2. Развитие воображения и творческой активности.
3. Развитие речевого творчества
8 Интерактивная игра для родителей «Цветик-семицветик» 1. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;
2. Расширить представления родителей в области отношения детей к вопросам взаимодействия семьи.
9 «Семейная история»
(Элементы сказкотерапии) 1. Актуализировать и расширить представления об особенностях взаимодействия семьи у детей старшего дошкольного возраста.
2. Развитие способности анализа проблемной ситуации
3. Развитие рефлексии у воспитанников
10 Итоговое занятие «Наш мультфильм» Обобщение и расширение полученного позитивного опыта совместной деятельности семьи.
Планируемый результат:
Расширение представлений о способах оптимального взаимодействия родителей и детей.
Повышение мотивации к организации совместной деятельности у родителей детей дошкольного возраста.
Развитие уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, активной позиции в жизни семьи.
Развитие связной, грамматически правильной монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.